Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме «Дружба»»
Классный час по теме « Дружба»
Цели:
рассмотреть значение слова ДРУЖБА
рассказать о проблеме нравственного выбора
развитие творческого потенциала детей, научить детей анализировать и выражать свои мысли и чувства в творческой форме
Ход занятия
1. Организационная часть
– Добрый день, ребята! Сегодня классный час мы проведем в форме беседы, и у нас должна получиться интересная, поучительная беседа. Как ваше настроение, вы готовы к нашей беседе?
2. Основная часть
1. – На прошлом классном часу мы говорили о чем?
– о доброте.
– Правильно.
– Что вы поняли тогда о доброте, что можете сказать? Какие пословицы знаете о доброте?
– (ответы детей)
– На этом уроке ребята мы поговорим о добром друге доброты о дружбе. Вам знакомо это слово? Что такое дружба? Почему доброта и дружба друзья?
– (ответы детей)
– Когда я сказала дружба, какие чувства у вас появились?
(ответы детей)
– С малых лет вы должны знать что такое дружба, и как дружиться.
Дружба –это во-первых отношения, и эти отношения близкие, основанные на взаимном доверии. У дружбы общие интересы.
В жизни отношение, взаимоотношение с людьми имеет очень важное значение, от этого зависит качество нашей жизни. Мы должны правильно строить свои отношения со старшими, равными и с младшими.
Как с младшими мы должны строить свои отношения?
– (ответы детей)
– О них должны мы заботиться, поддерживать их в жизни.
Равные нуждаются в дружелюбии, а не соревноваться с ними, кто лучше. Соревнования враг дружбы, мы должны желать счастья для друга.
А старшие становятся счастливыми, когда их уважают, советуются с ними, помогают морально, физически, финансово, а не завидуют.
2. – Если у вас с кем-то близкие, доверительные, с общими интересами отношения, то как называется это отношение?
– дружбой.
– И вы кем будете друг к другу ?
– друзьями.
3. – Чтобы вы хорошо поняли смысл ДРУЖБЫ, почитаем эти замечательные пословицы о дружбе:
Друг – одна душа в двух телах.
Дружба – соучастие в благих делах и в испытаниях.
Другом считай того, кто желает помочь, даже если и не может.
Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
Дерево сильно корнями. А человек – друзьями.
(разобрать смысл каждой пословицы вместе с детьми)
– Вывод: Если у человека есть друзья, трудности в жизни не помеха ему. С помощью друзей преодолеет любые трудности.
4. – Пословиц о дружбе очень много, есть не только пословицы, но есть много песен.стихов, фильмов, книг написанных о ДРУЖБЕ.
– какие песни знаете, стихи, книги вы о дружбе знаете?
(дети слушают запись песни о дружбе)
5. – Если есть друг, то есть что ребята?
– Дружба
– А дружба бывает какой?
– Крепкой, сильной, бескорыстной, большой.
– У кого есть близкий друг или друзья?
– А как нашел друзей?
– Трудно ли быть настоящим другом и, что для этого необходимо?
– С каким человеком вы бы хотели подружиться, и почему?
– Были ли вашей жизни моменты, когда вам было очень одиноко, и как вы думаете, почему вам было одиноко?
– Если у человека нет друзей, кто в этом виноват, он сам или окружающие?
– Как вы считаете, есть ли среди людей такие, с которыми не стоит заводить дружбу?
– Как вы понимаете значение пословицы: «С кем поведешься, от того и наберешься»
– С каждым ли можно дружить?
6. – Как вы думаете, человеку с кем еще можно дружить, кроме людей?
(животными)
– Мы поговорили о дружбе, теперь вы хорошо понимаете значение этого слова. А теперь давайте поиграем в игру «Школа дружбы»
Встаем в круг. Вы находитесь в школе дружбы. Один из вас ведущий. У каждого карточка с рисунком животного. Вы не должны показывать, должны рассказать, что вы сделаете, чтобы стать его другом. А остальные ребята должны угадать о ком говорится. Кто не угадает, меняетесь местами.
– Как вы думаете ребята, что сделав или каким вы должны быть, чтобы стать другом для кого-то?
– Нашли друзей, должны беречь свою дружбу, как говорится в пословице.
7. Смотр мультфильма, его краткое обсуждение.
8. – Теперь напишем на листочках вкратце, что самое главное в дружбе.
3. Итог классного часа
– О чем мы поговорили? Что нового вы узнали? Что было интересно, а что не понравилось ?