kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по профориентации "Профессии будущего"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного час по профориентации на тему "Профессии будущего"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по профориентации "Профессии будущего"»

Тема: Профессии будущего

Школа-лицей №5

Дата: 31.01.25

Учитель: Тещенко Г.В

Класс 6Б

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения

- прогнозировать содержание по отрывкам текста.

- понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, использованных автором в тексте для различных целей.

- использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения.

Цели урока

Все учащиеся будут уметь: понимать основное содержание текста, определяя главную информацию: тему, основную мысль, проблему; находить синонимы/антонимы

Большинство учащихся будут уметь: определять ключевые слова, подбирать к словам синонимы/антонимы

Некоторые учащиеся будут уметь: прогнозировать содержание по отрывкам тестов

Языковая цель

Учащиеся умеют: определять тему текста, идею и ключевые слова

Предметная лексика и терминология: омонимы, синонимы, антонимы, правописание суффиксов

Полезные фразы для диалога/письма.Набор фраз для оценивания:

Ты молодец (умница), справил(ась)ся с заданием…

Смог(ла) правильно определить …

Мне понравился пример ….

Поэтому я считаю, что задание выполнено ….

Но тебе следует обратить внимание на…

Рекомендую… .


Предыдущее обучение


Этот раздел построен на знаниях и навыках, полученных в 1, 2 и 3 разделах. Он развивает навыки слушания, говорения, чтения и письма.

План

Этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы


Начало урока.

Побуждение.


На перемене объединение в группы по стратегии «Собрать картинку» (Приложение № 1). Суть стратегии - картинка разрезана на столько частей, сколько учащихся должно быть в группе в зависимости от количества учеников (5 групп)


Организационный момент

Учитель и дети приветствуют друг друга.

Запись в тетрадях числа

По картинкам определите: о чем мы будем говорить на уроке?

(о разных профессиях)

- Вспомним те профессии, о которых мы говорили на прошлых уроках при помощи распределительного диктанта. По первым двум словам определите правило, по которому будем работать – Оценщик, вертолетчик

(2 столбика – суффиксы -чик и -щик)


Извозчик, упаковщик, пиарщик, табунщик, дальнобойщик, газетчик, сборщик, перевозчик, крановщик, переплетчик, рекламщик.


Парная работа – проверка

- В каких словах допустили ошибку?


ФО – «Смайлы» (улыбающийся - 0-1 ошибка, равнодушный – 2-5 ошибки, грустный более 6 ошибок)



- Подберите антоним к слову упаковщик (распаковщик)

- Кто такой пиарщик? Подберите синоним к данному слову (рекламщик).

- Знали ли ваши бабушки и дедушки о такой профессии? Почему? (новая профессия)


Я предлагаю вам просмотреть видеоролик и определить тему нашего урока.


Определение темы урока и ее запись в тетради – Профессии будущего


Каковы цели нашего урока?


- Проверим, насколько внимательно вы смотрели видеоролик. Прием «Верно или неверно»


1. Дроны будут использовать только в военной сфере деятельности

2. Некоторые интернет-магазины собираются осуществлять доставку по воздуху при помощи дронов, а для этого нужны операторы беспилотного транспорта

3. Дизайнеры 3-д одежды существуют только в виртуальных играх

4. Архитекторы виртуальной реальности требуются для создания видеоигр для выстраивания нового мира


ФО - Словесное


Разрезанные картинки














Правильный вариант в презентации


Презентация




Презентация «Пиарщик»





Просмотр видеоролика


Середина урока.

Реализация.


- А сейчас попробуем познакомиться с некоторыми профессиями будущего. Но прежде повторим правила работы в группах


- Каждая группа получит текст об одной профессии, познакомится с ней, а затем при помощи приема «Карусель» познакомит остальных учащихся с ней. Не забудьте выбрать спикера.


Группа 1. Урбанист-эколог (урбанист – строитель городов).

Реальность такова, что большие города со временем лишь разрастаются и, несмотря на то, что экологии уделяется огромное значение, дышать в них легче пока не стало. Проблема загрязнения окружающей среды в мегаполисах, да и городах поменьше остается актуальной. Одним из тех, кто в будущем поможет сохранить наше с вами здоровье в суете большого города станет урбанист-эколог. Ориентировочно профессия появится уже в ближайшее время – до 2020 года. Перед экологом-урбанистом стоит очень важная задача, создать не только экологически чистую зону, но место где люди разных поколений могут провести с пользой для здоровья время. Экологи-урбанисты решают не просто экологические проблемы в конкретном парке, городе, субъекте Российской Федерации, а глобальные проблемы человечества. Во всех государствах вопрос создания чистых экологических парковых зон стоит очень остро. И именно экологам-урбанистам их предстоит решать.


Группа 2. Строитель умных дорог

Это специалист, который выбирает и устанавливает дорожное покрытие, разметку и дорожные знаки с радиочастотной идентификацией. Выбирает и устанавливает он и системы наблюдения и датчики, которые контролируют состояние дороги.

Сами «умные дороги» — идея относительно свежая. Все мы пользуемся Яндекс-картами и подобными сервисами, когда надо понять, что происходит впереди: есть ли пробки, есть ли аварии, есть ли проблемы с дорогой — и какой выбрать маршрут.

Вскоре эту задачу станут решать умные дороги — а не сервисы. Ведь в чём их недостаток? Это процесс реактивный: кто-то должен оказаться в пробке, чтобы система поняла, что надо внести эту информацию на карту. Умная дорога будет отслеживать всё сама. С помощью датчиков станет передавать информацию автомобилю — а это позволит эффективнее вести себя на дороге и точнее выбирать маршрут.


Группа 3. Сити-фермер

Сити-фермеры — это специалисты по обустраиванию и обслуживанию агропромышленных хозяйств на крышах и в зданиях небоскребов крупных городов. Вертикальные фермы – автономные и экологичные конструкции, позволяющие выращивать растения и разводить животных в черте города – повестка ближайшего будущего.

Первая коммерческая вертикальная ферма появилась в Сингапуре в 2012 году, а в настоящее время создание агронебоскребов планируется в Южной Корее, Китае, ОАЭ, США, Франции и других странах.

Городские фермы на крышах многоэтажек уже давно популярны в Америке, но в Казахстане это направление еще в диковинку. Ожидается, что на первых порах городское фермерство будет развиваться в крупных городах, где есть достаточные условия для выращивания продуктов питания. Сити-фермеры создадут уникальную городскую среду и помогут в решении проблемы производства эко-продуктов.


Группа 4. Космогеолог

Космогеолог – специалист, занимающийся разведкой и добычей полезных ископаемых на Луне и астероидах.

Космос в будущем превратится в очень выгодную сферу коммерции, ведь там находится много ресурсов. Космогеолог станет одной из самых передовых профессий будущего. Несмотря на большие сложности с добычей полезных ископаемых в условиях безвоздушного пространства, коммерческая выгода частных компаний превысит все возможные расходы. Потребление человечества неуклонно растет, и все чаще ученые заявляют о близящемся истощении источников ресурсов на нашей планете. Поэтому у космогеологов перспективы огромные.

Задачи космогеологов будут чрезвычайно интересны, но, в то же время, очень трудны. Несмотря на то, что мы уже более пятидесяти лет изучаем Солнечную систему и все планеты на ней, мы все еще обладаем маленьким количеством информации о геологии небесных тел. Так что космогеологам придется ориентироваться по месту, исследовать и изучать новые грунты, добывать новые ископаемые.


Группа 5. IT-генетик

Специалист, который занимается программированием генома под заданные параметры. В последнее десятилетие одним из бурно развивающихся направлений в медицине стала генотерапия – внесение в генетический аппарат человека изменений для борьбы с заболеваниями. Пока этот метод в основном тестируют на животных, однако есть уже и успешные случаи применения генотерапии и для людей. Например, в 2014 году в Великобритании объявили, что у 6 пациентов, больных хороидеремией (наследственным генетическим заболеванием, до настоящего момента неизлечимым и ведущим к слепоте), в результате генотерапии улучшилось зрение. Но это лишь первый шаг. Следующий шаг — эксперимент с целенаправленным изменением двух генов уже провели на обезьянах.



Прием «Подари звезду»

- В каждой группе есть звезда – подарите ее лучшему, по вашему мнению, спикеру и объясните, почему вы так решили

ФО – «Аплодисменты»


- Мы познакомились с небольшим количеством профессий будущего, на самом деле их много, и если вас заинтересовала эта тема – продолжите ее изучение дома, ведь совсем скоро и вам предстоит выбрать свою профессию.





Раздаточный материал










Раздаточный материал


Конец урока

Рефлексия

Рефлексия.

На стикерах дописать предложение

Сегодня на уроке я…


Наклеить свой стикер на ту часть круга, которая подходит вам больше всего


  1. 1. Было легко и интересно

  2. 2. Было трудно, но интересно

  3. 3. Было трудно/неинтересно


Стикеры






Круг на доске


Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Междисциплинарные связи

Проверка здоровья и безопасности

Связи с ИКТ

Связи с ценностями




Рефлексия



Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я узнал(а) о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
























Группа 1. Урбанист-эколог (урбанист – строитель городов).

Реальность такова, что большие города со временем лишь разрастаются и, несмотря на то, что экологии уделяется огромное значение, дышать в них легче пока не стало. Проблема загрязнения окружающей среды в мегаполисах, да и городах поменьше остается актуальной. Одним из тех, кто в будущем поможет сохранить наше с вами здоровье в суете большого города станет урбанист-эколог. Ориентировочно профессия появится уже в ближайшее время – до 2020 года. Перед экологом-урбанистом стоит очень важная задача, создать не только экологически чистую зону, но место где люди разных поколений могут провести с пользой для здоровья время. Экологи-урбанисты решают не просто экологические проблемы в конкретном парке, городе, субъекте Российской Федерации, а глобальные проблемы человечества. Во всех государствах вопрос создания чистых экологических парковых зон стоит очень остро. И именно экологам-урбанистам их предстоит решать.


Группа 2. Строитель умных дорог

Это специалист, который выбирает и устанавливает дорожное покрытие, разметку и дорожные знаки с радиочастотной идентификацией. Выбирает и устанавливает он и системы наблюдения и датчики, которые контролируют состояние дороги.

Сами «умные дороги» — идея относительно свежая. Все мы пользуемся Яндекс-картами и подобными сервисами, когда надо понять, что происходит впереди: есть ли пробки, есть ли аварии, есть ли проблемы с дорогой — и какой выбрать маршрут.

Вскоре эту задачу станут решать умные дороги — а не сервисы. Ведь в чём их недостаток? Это процесс реактивный: кто-то должен оказаться в пробке, чтобы система поняла, что надо внести эту информацию на карту. Умная дорога будет отслеживать всё сама. С помощью датчиков станет передавать информацию автомобилю — а это позволит эффективнее вести себя на дороге и точнее выбирать маршрут.


Группа 3. Сити-фермер

Сити-фермеры — это специалисты по обустраиванию и обслуживанию агропромышленных хозяйств на крышах и в зданиях небоскребов крупных городов. Вертикальные фермы – автономные и экологичные конструкции, позволяющие выращивать растения и разводить животных в черте города – повестка ближайшего будущего.

Первая коммерческая вертикальная ферма появилась в Сингапуре в 2012 году, а в настоящее время создание агронебоскребов планируется в Южной Корее, Китае, ОАЭ, США, Франции и других странах.

Городские фермы на крышах многоэтажек уже давно популярны в Америке, но в Казахстане это направление еще в диковинку. Ожидается, что на первых порах городское фермерство будет развиваться в крупных городах, где есть достаточные условия для выращивания продуктов питания. Сити-фермеры создадут уникальную городскую среду и помогут в решении проблемы производства эко-продуктов.












Группа 4. Космогеолог

Космогеолог – специалист, занимающийся разведкой и добычей полезных ископаемых на Луне и астероидах.

Космос в будущем превратится в очень выгодную сферу коммерции, ведь там находится много ресурсов. Космогеолог станет одной из самых передовых профессий будущего. Несмотря на большие сложности с добычей полезных ископаемых в условиях безвоздушного пространства, коммерческая выгода частных компаний превысит все возможные расходы. Потребление человечества неуклонно растет, и все чаще ученые заявляют о близящемся истощении источников ресурсов на нашей планете. Поэтому у космогеологов перспективы огромные.

Задачи космогеологов будут чрезвычайно интересны, но, в то же время, очень трудны. Несмотря на то, что мы уже более пятидесяти лет изучаем Солнечную систему и все планеты на ней, мы все еще обладаем маленьким количеством информации о геологии небесных тел. Так что космогеологам придется ориентироваться по месту, исследовать и изучать новые грунты, добывать новые ископаемые.


Группа 5. IT-генетик

Специалист, который занимается программированием генома под заданные параметры. В последнее десятилетие одним из бурно развивающихся направлений в медицине стала генотерапия – внесение в генетический аппарат человека изменений для борьбы с заболеваниями. Пока этот метод в основном тестируют на животных, однако есть уже и успешные случаи применения генотерапии и для людей. Например, в 2014 году в Великобритании объявили, что у 6 пациентов, больных хороидеремией (наследственным генетическим заболеванием, до настоящего момента неизлечимым и ведущим к слепоте), в результате генотерапии улучшилось зрение. Но это лишь первый шаг. Следующий шаг — эксперимент с целенаправленным изменением двух генов уже провели на обезьянах.



















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Классный час по профориентации "Профессии будущего"

Автор: Тещенко Галина Викторовна

Дата: 16.02.2025

Номер свидетельства: 665244

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Классный час "Выбор профессии""
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi_chas_vybor_professii"
    ["file_id"] => string(6) "585604"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1629641275"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Конспект Профориентация "
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekt-proforiientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "206211"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430132545"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Моя будущая профессия. Классный час"
    ["seo_title"] => string(42) "moia_budushchaia_profiessiia_klassnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "348726"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476292609"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час "Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi_chas_moia_budushchaia_professiia"
    ["file_id"] => string(6) "598180"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1642524776"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Классный по профориентации "Угадай профессию" "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-po-proforiientatsii-ughadai-profiessiiu"
    ["file_id"] => string(6) "227859"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440968206"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства