Просмотр содержимого документа
«Классный час «Мы – патриоты России»»
МБОУ «Учхозская СОШ»
Классный час
«Мы – патриоты России»
Подготовила: Пастухова О.В.
2017г.
«Мы - патриоты России»
Цель: Укрепление нравственных позиций личности.
Задачи:
Помочь учащимся осознать понятие патриотизм;
Понять, что значит быть патриотом сегодня.
На доске эпиграф:
Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что она своя.
Луций Аней Сенека
(римский политический деятель,
философ и писатель, воспитатель Нерона)
Ход занятия:
Играет фонограмма И. Талькова «Чистые пруды».
На фоне музыки звучат слова, которые записаны эпиграфом на доске.
Организационный момент:
Учитель: Добрый день! Сегодня мы с вами поговорим о том, «Что значит быть патриотом нашей Родины?».
-У каждого из Вас на парте лежат распечатанные стихотворения.
- Давайте познакомимся с ними.
Первое стихотворение нашей поэтессы Нины Бадиной:
(Стихотворение читает учитель)
***
Над клёнами луны краюха,
Лягушек смолк вечерний хор,
Деревья слушают вполуха
Земли и неба разговор.
Ромашки куст сорочьим глазом
Застывший воздух сторожит,
И, не сомкнув очей ни разу,
Томятся васильки во ржи.
В туман уходит поезд дальний,
И эхом – гулкий перестук…
Какой-то смутною печалью
Тебя охватывает вдруг.
Среди полей, дорог и веток
Как будто всхлипнула струна…
И терпеливо ждёт рассвета
Моя полночная страна.
Второе стихотворение Николая Кожевникова: «Не погибнет Россия»
(читает ученик)
Не погибнет Россия…
Она возродится.
Постепенно разруха пройдёт.
Снова будет спокойней в столице,
И увереннеё будет народ.
Все раздоры, слепые сражения
Вспомним мы через годы не раз,
И другие уже поколения
Без опаски расскажут про нас,
Назовут наши жертвы, потери…
Вновь заслуженно слава придёт.
Не погибнет Россия.
Я верю
В наш могучий и добрый народ!
Учитель: Как Вы считаете, о чём сегодня мы будем говорить?
Какую цель для себя вы поставите на нашем занятии?
Цель : (Записывается на доске после совместного обсуждения).
Понять значение слова «патриотизм».
Учитель: Со словами «патриотизм», «Отечество» вы, знакомы с детских лет. Но задумывался ли кто-нибудь из вас, а что же обозначают эти слова? Давайте вместе с Вами попробуем составить Древо понятий.
(на доске появляются таблички со значением слова патриотизм):
1. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.
2. Любовь к родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям.
(Происходит от греческого слова patriotes – соотечественник, patris - родина).
- А как мы можем назвать человека, у которого проявляются эти качества?
Учащиеся отвечают: «Патриот!»
- А теперь найдите в словаре значение слова патриот:
1. Человек, преданный интересам какого-нибудь дела (из словаря).
Учитель: А как вы сами можете объяснить это слово? (ученики дают свои варианты ответов).
2. Любитель Отечества
Учитель: Есть ещё слова, которыми называли таких людей раньше (устаревшие), в настоящее время вы с ними не встретитесь, но мне бы хотелось познакомить вас с ними:
- отечественник, отчизник;
- отчизнолюб;
- усердный защитник.
Учитель: Мы с вами попытаемся рассмотреть одно из понятий, как мне кажется, наиболее актуальное в наше время. Это ЛЮБИТЕЛЬ ОТЕЧЕСТВА.
Что такое Отечество?
Страна, где родился данный человек и к гражданам которой он принадлежит.
Своя земля.
Родина.
Учитель: Мы с вами подошли к самому главному для нас слову РОДИНА (что же это такое?)
Отечество, родная страна
Место рождения.
Учитель: Какие ещё слова может включать в себя слово Родина? (Учащиеся объясняют, а учитель записывает их ответы на доске).
Род, родной (т.е. близкий, свой, дорогой, милый).
Вот какое у нас получилось большое Древо понятий, с помощью которого мы смогли объяснить, что же такое ПАТРИОТИЗМ, и кто такой ПАТРИОТ. Можно быть патриотом своей страны, города, школы в которой вы учитесь, своей семьи..
Учитель: Как вы считаете, с чего начинается любовь к Родине? (заслушиваются 2 – 3 ответа учащихся).
Учитель: Сейчас вам предлагается творческое задание: «Пока звучит песня « Чистые пруды» нарисовать рисунок, который даст ответ, по вашему мнению, на вопрос «С чего начинается Родина?»
(Звучит музыка, учащиеся рисуют рисунки)
Рефлексия
Учитель: Я предлагаю всем вместе подвести итоги нашего занятия и ответить на вопрос
«Что же значит быть патриотом сегодня?» Как вы это понимаете?
Учитель: Как вы считаете можно ли назвать патриотами каждого из присутствующих здесь (и вас в том числе)? Ответ объясните.
Учитель: Мы с вами очень хорошо поработали, а закончить наше занятие мне хочется четверостишьем ещё одного патриота Юрия Навалихина:
Где-то далеко, минуя разъезды
И перегоны, поезда.
Много на свете звёзд и созвездий,
Только у каждого своя звезда.
Помните об этом, пожалуйста, так как от вас зависит, будет ли ваша звезда гореть ярко и долго в сердцах знающих Вас людей, или быстро погаснет. Я надеюсь, что каждый из вас патриот своей родины.