Классный час посвященный дружбе. Здесь раскрываются понятия товарищ, друг, дружба. Зачитывается притча о дружбе. Ребята рассказываю стихи и выссказывают свое мнение о дружбе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дружба - это великое слово!"»
Классный час
Тема: «Поговорим о дружбе»
Цели:
Раскрыть сущность понятия «дружба»
Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
Содействовать формированию дружного коллектива
Оборудование:
Мультимедийная компьютерная приставка для показа презентации
Карточки со словарными словами (товарищ, дружба, друг)
Выставка книг на тему «Дружба»
Нарисованное дерево береза и отдельные листочки
Ход классного часа
Организация класса. Эмоциональный настрой.
- Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»
Сообщение темы и цели классного часа.
Учитель:
- Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе.
- Чтобы вы хотели подчерпнуть для себя из нашего классного часа?
Ученик: - Я хотела бы узнать, что такое дружба
Учитель: - То есть, ты хотела бы раскрыть понятие «дружба»
Ученик: - Я хотела бы знать какими качествами должен обладать мой настоящий друг.
Ученик: - Я хочу, чтобы у нас был очень дружный класс.
Учитель: - Ребята, обратите внимание, мы с вами сейчас поставили цели нашего классного часа.
Учитель: Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.
Прослушайте притчу о дружбе:
«Как-то два друга, много дней шли по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его друг спас.
Когда он пришел в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
- когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее. Мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радость на камне».
Учитель: - О чем эта притча? И чему она учит нас?
(ответы учащихся)
Учитель: - Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.
Народная мудрость гласит: «Настоящий друг с тобой, когда ты не прав, когда ты прав, всякий будет с тобой»
- Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что-то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеется вместе с вами или погрустит.
(Стихотворение В. Шекспира рассказывает ученик)
Настоящий друг везде
Верный: в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И всегда, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Учитель: - А кого можно назвать другом? Продолжите высказывание «Друг – это тот, кто…»
Учитель: - Друг – понимает меня;
- с кем мне хорошо;
- кто мне всегда поможет;
- верный человек;
- с кем я могу поделиться секретом…
Учащиеся читают стихотворение «Дружба» по ролям в масках.
- Что такое дружба? – спросила я у птицы.
- Это когда коршун летает вместе с синицы.
Спросила я у зверя: - Что такое дружба?
- Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: - Дружба – что такое?
-Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
Учитель: Посмотрите на доску: ТОВАРИЩ, ДРУГ, ДРУЖБА.
-Ребята, кого вы считаете товарищем? (высказывание детей)
Учитель: - Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят – товарищами.
Учитель: - Ребята, а что такое дружба? (высказывание детей)
Учитель: - Дружба же –это высшая степень товарищества. Она приносит радость и удовлетворение от общения. Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники.
Учитель: - Кто для вас друг? (высказывание детей)
Учитель: - Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.
Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь не даром одна из пословиц гласит: Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Учитель: - Я давала задание, ножно было поработать со словарем и найти определение этих слов (один из учеников дает ответ).
Ученик: - Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка»
- Товарищ – человек, близкий кому –либо по общности взглядам, деятельности, по условиям жизни.
- Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.
- Дружба – близкие отношения, связанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Ученик:(читает стихотворение М. Садовского «Если б капли не дружили»)
Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
Учитель: - Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях. Какого друга можно назвать настоящим?(высказывание детей)
- Какие пословицы о дружбе вы знаете?
ФИЗМИНУТКА (дети выполняют в парах)
Немного отдохнем.
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щечки красненькие и у меня щечки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга. (обнимаются)
Учитель: - А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит.
Игра «Кто с кем дружит?»
Зеленый крокодил Гена и …(Чебурашка)
Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)
Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
Мальчик по имени Малыш и …(Карлсон)
Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл)
Добрая Белоснежка и … (семь гномов)
Шерлок Холмс и (доктор Ватсон)
Чук и …(Гек)
Ассоль и … (Грей)
Чапаев и … (Петька)
Учитель: -А с кем дружите вы?
(С животными, родителями, с одноклассниками, с природой, с книгой, ….)
Учитель: - Ребята, о дружбе действительно много книг. Читая эти книги, вы приобретаете себе еще и литературных друзей.
- Какой рассказ вы читали на уроке литературы недавно? (рассказывают учащиеся)
Учитель: - А я вам хочу еще предложить прочитать книги в которых говорится о дружбе. (Показ книг, называя авторов и названия книги)
Учитель: - с чего начинается дружба?
Песня « Улыбка» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.
(дети исполняют первый куплет)
Один ученик читает стихотворение И. С. Пшеницын. «Если есть друзья на свете».
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и дождь, и в зной, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим,
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел.
Учитель: - Мы сегодня с вами говорили о дружбе. Я думаю, что каждый из вас высказал свое мнение. А теперь послушайте еще одну притчу и сравните со своим мнением. Прежде чем зачитать притчу, скажите: «Кто такой Сократ?»
Притча: «Один человек спросил у Сократа: - Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг? –Подожди, - остановил его Сократ, - просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита. – Три сита? – прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда? – Нет, я просто слышал это. – Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито – сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее? Нет, напротив. –Значит, - продолжал Сократ, - ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито – сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать? – Нет, в этом необходимости. – Итак, - заключил Сократ, - в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?» (ответ учащихся)
Учитель: - Ребята ваше мнение совпадает с мнением Сократа? Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
(учащиеся зачитывают по очереди законы дружбы)
Один за все и все за одного.
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Радуйтесь вместе с друзьями.
Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Учитель: -Если выбудете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.
Ученик: - А давайте эти законы дружбы поместим в наш классный уголок. И будем придерживаться этих законов.
Учитель: - У нас с вами есть еще одна песня, давайте ее споем, а называется «Друзья»
Исполнение песни «Друзья»
Учитель: - Вот и подходит к концу наш классный час и хочется его закончить стихотворением (Ученик читает стихотворение наизусть Руслана Гамзатова «Берегите друзей»
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши
Гнев на друга, может быть, мгновенный
Изливать повсюду не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг – и повинился –
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
Итог классного часа
Учитель: - Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой, и говорить только хорошие слова о своих друзьях. А сейчас я предлагаю на наше классное дерево прикрепить листочки с пожеланиями и проговаривая «Я желаю…»
Учитель: - Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
Если время остается можно спеть песню «Большой хоровод»
Литература:
С.И. Ожегова «Словарь русского языка»
Под ред. Е. Н. Степанова, М.А. Александровой «Классному руководителю о классном часе», 2002г.
Л. И. Саляхова «Настольная книга классного руководителя», 2007г.