kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Дом, в котором мы живем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1. Углубить знания о природе родного края

2. Развивать мышление, выявлять отрицательное и положительное влияние человеческой деятельности на природу.

3. Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного и бережное отношение к природе.

Цели:

1. Углубить знания о природе родного края

2. Развивать мышление, выявлять отрицательное и положительное влияние человеческой деятельности на природу.

3. Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного и бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дом, в котором мы живем"»



Классный час «Дом, в котором мы живем»

Цели:

1. Углубить знания о природе родного края

2. Развивать мышление, выявлять отрицательное и положительное влияние человеческой деятельности на природу.

3. Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного и бережное отношение к природе.


Задачи:
– познакомить учащихся с последствиями воздействия человека на природу, экологическими проблемами родного края
– рассмотреть пути решения проблемы экологии;
– пополнение знаний учащихся по экологии.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, картинки с изображением природы,

Ресурсы: Компьютерная презентация.

Средства обучения: ватман, маркеры.


Ход классного часа

Чтобы дорожить природой, любить её и сохранить – её нужно знать! Знать самые элементарные правила «общения» с природой!



Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!

Сегодня у нас, ребята, необычный классный час. Потому что у нас сегодня присутствуют гости. Я думаю, что на сегодняшнем уроке вы покажите все свои знания, способности.

О чем же мы сегодня будем говорить, мы узнаем, просмотрев следующий видеоролик.

ВИДЕОРОЛИК о Шалкаре

Учитель: Итак, ребята, мы сегодня будем говорить о своей малой родине- о Шалкаре. Но не просто будем о ней говорить, а поговорим об экологических проблемах нашего района.

«Патриотизм начинается с любви к своей земле, к своему аулу, городу, региону, с любви к малой родине. «Туған жерін сүйе алмаған сүйе алар ма туған елін?» или «С чего начинается Родина?». В этих произведениях есть большой смысл. Почему малая родина? Человек — существо не только рациональное, но и эмоциональное. Малая родина — это место, где ты родился и вырос, а порой и прожил всю жизнь. Там горы, реки, рассказы и мифы об их возникновении, имена людей, оставшихся в памяти народа. Можно продолжить перечисление. Все это важно. Особое отношение к родной земле, ее культуре, обычаям, традициям — это важнейшая черта патриотизма. Это основа того культурно-генетического кода, который любую нацию делает нацией, а не собранием индивидов», — писал в своей программной статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» Первый Президент РК Н. Назарбаев.

Программа «Рухани жаңғыру» была разработана на основе положений статьи Главы государства «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», которая опубликована 12 апреля 2017 года. В ней обозначена основная цель нации на новый исторический период: сохранить и приумножить духовные и культурные ценности, войти в 30 развитых государств мира. Программа предусматривает несколько проектов, направленных на достижение этих целей.

Учитель: – Ребята, какие проблемы экологии нашего города, района вы знаете?

(учащиеся называют экологические проблемы) –

Сегодня мы с вами обсудим несколько из этих проблем.

Учитель: Мы разбились на группы. Каждой группе будет дано задание: собрать пазл и восстановить рисунок. Каждая команда получает название, соответствующее изображению на рисунке.

  1. Тюльпан

  2. Сайгак

  3. Саксаул

  4. Озеро Шалкар

Учитель: Итак, у нас четыре команды. По полученным рисункам вы поняли, что мы поговорим о проблемах связанное с нашим озером Шалкар; затронем проблемы связанное с сайгаками, поговорим о тюльпанах и пополним знания о саксауле.



Командам раздаются листы с информацией (по названию команды).

Тюльпаны - самое главное украшение казахской степи

Тюльпаны появились на планете 15 миллионов лет назад.

Существует более 200 видов тюльпанов.

Нидерланды являются лидером по выращиванию тюльпанов на продажу, эта страна экспортирует примерно три миллиарда тюльпанов в год.

Если вы срежете тюльпаны, то они продолжат расти у вас в вазе, тюльпан может вырасти примерно на 3 сантиметра.

Тюльпаны цветут всего 15 дней в году.

Знаете ли вы, что на 11-летие годовщины свадьбы, нужно дарить именно тюльпаны?

В Казахстане насчитывается 35 видов тюльпанов, 18 из них занесены в Красную книгу.

Однако из-за народной «любви» во второй половине XX века тюльпаны оказались на грани исчезновения. Им не дают житья ни люди, ни животные. Уникальная флора безжалостно и бездумно уничтожается.

Беспощадное распахивание целинных земель тоже повлияло к сокращению их числа.

Исчезнуть дикорастущие тюльпаны могут и из-за беспечности некоторых «любителей» тюльпанов, которые в период их цветения срывают вместе с луковицами. Для растения это означает полную гибель.

На данный момент, эти степные красавцы находятся под защитой проекта «Туған жер» государственной программы «Рухани жаңғыру».

Несмотря на то, что за каждый сорванный цветок предусмотрен штраф в размере около 1300 тенге, исправительные работы до ограничения и даже лишения свободы на срок до трех лет, люди все равно рвут эти редкие растения охапками.

Саксаул - удивительное растение пустыни

Саксаул – кустарник, который растет в песках.

Основная его роль – это удерживание песков.

Но в данное время саксаул вырублен местными жителями, потому что у саксаула очень плотная древесина, она очень хорошо и жарко горит.

В наших пустынях соседствуют два вида саксаула - белый и черный.

У саксаула мощная корневая система, которая достает грунтовые воды, даже если они очень глубоки.

Растение не страдает от жажды, но побеги его так сочны что, если надавить пальцами, брызнет влага (соленая!).


Где растет Черный саксаул, значит, там есть грунтовые воды!

Саксаул - топливо, можно сказать, идеальное: горит почти без дыма, не трещит, не стреляет искрами, не коптит, загорается с первой спички даже сырой, а по калорийности приближается к каменному углю.


Поэтому человек использует саксаульники на дрова.

Из-за неумеренного использования саксаульников катастрофически сокращается их количество. А это приводит к тому что начинают «двигаться» пески.


Песок засыпает все на пути: асфальт шоссе, рельсы железной дороги, трубы нефтепровода, ирригационные каналы, сады, пашни, целые поселки. Это одна из острейших проблем.

Кто же и как может остановить песок - эту мрачную силу? Только растения. И среди них на первом месте саксаул.

Обычно саксаул черный живет до 50-60 лет, но некоторые особи доживают и до ста.

Весной саксаул служит еще пищей для овец и верблюдов.

Заросли саксаула защищают от пыльных бурь населенные пункты.



Озеро Шалкар- уникальный водоем

Озеро Шалкар - искусственный водоем, образованный для водоснабжения магистральной железной дороги еще в начале 20 века.

Кроме того, водоем образовывал благоприятный микроклимат для засушливого степного города Шалкар.

По словам специалистов, раз в 50 лет искусственные водоемы требуют проведения очистительных работ, однако озеро Шалкар не очищали со дня его создания.

Раньше наше озеро, как для местных и приезжих, было зоной отдыха, сродни с морем или другим крупным водоемом. Искупаться в озере приезжали из далеких мест, например из Актобе. Вода была чистой и прозрачной. Глубина озера достигала 15 метров, а камыша практически не было.

Сейчас озеро зарастает камышом. Это свидетельствует о том, что вода в озере мелеет.

В нашем озере обитают несколько разновидностей рыб: щука, сазан, карась и т.д.

Карась тоже находится на грани исчезновения. Его в нашем озере осталось единичное количество. Его можно встретить только около плотины, потому что около плотины вода глубокая и чистая. Карась – показатель чистоты водоемов.

По словам специалистов, одна из причин, почему озеро мелеет и заболачивается, - метровый слой ила на дне водоема и быстрое разрастание камыша вдоль береговой линии.



Сайгак- символ казахских степей

В нашем районе обитают много животных, в том числе и сайгак. Сейчас сайгак занесен в Красную книгу Казахстана и находится под охраной государства.

Численность его стремительно падает. Если 20 лет назад в Казахстане начитывалось около 3 млн. голов сайгака, то сейчас их количество измеряется только тысячами, где-то в пределах 90 тысяч голов.

Местные жители истребляют сайгаков, т.к. используют мясо и рога для промысла.

Рога сайгака, применявшиеся в восточной медицине, в последнее время стали по высоким ценам вывозиться в Китай.

В январе 2011 года Министерством сельского хозяйства Казахстана было принято решение запрещающий охоту на сайгаков до конца 2020 года.

Сайгак при беге может развивать скорость до 70 км/час,

Сайгак может плавать. Может проплывать до полукилометра и более, с лёгкостью преодолевает широкие реки. 

Главными врагами сайгаков являются браконьеры. Рога сайги из Казахстана пользуются большим спросом в Китае, где используется в медицинских целях

Чем опасно исчезновение сайгаков? Это приведет нарушению нормального существования степных экосистем. Т.е. нарушится природный баланс.



Групповая работа: «Обращение к людям»

Задание: Написать небольшое обращение к людям, как должен относится человек к природе, что он должен делать, какие меры предпринимать по охране окружающей среды



Видеоролик «Притча: «Все в твоих руках»»

Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.

Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал:

Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мёртвая? — Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит. Если он скажет живая — я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

Так всё и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?»

Пристально глядя в глаза, мудрец сказал:

«Все в твоих руках».

Заключение: Человек сам решает, каким ему быть: чёрствым или чутким, жестоким или добрым, ленивым или трудолюбивым. В конце концов, мы сами выбираем свой жизненный путь, свою жизненную позицию. Мир стоит перед реальной угрозой экологической катастрофы. Судьба Земли и в наших руках.

Стих

– Земля наша плачет, тревогу бьет.
Ее загрязняет и губит народ.
Реки, озера, леса и луга
не страдали так никогда.
– И воздух стал грязен и лес оскудел,
и океана таков же удел.
Лес от пожаров все чаще страдает
и живность в лесу от того погибает.
– Сегодня задача у мира одна,
она по всему видно, очень важна,
Чтоб воздух стал чище и лучше рос лес.
Здесь проявить мы должны интерес.
– Не надо зверье убивать понапрасну,
пусть птицы поют, станет мир наш прекрасней!
– Сама ведь природа не может спастись,
так нужно чтоб люди за это взялись!
Природу беречь – это дело святое.
Лишь вместе мы светлое завтра построим.
– А если как прежде природе вредить,
то кто же тогда на Земле будет жить?!
Исчезнут растенья, грибы и бактерии,
животные, птицы и прочее зверье
Исчезнем и мы, так опомнитесь, люди!
Цените природу, БЕРЕГИТЕ ЕЕ!

Рефлексия:

Закончите предложения:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Классный час "Дом, в котором мы живем"

Автор: Кошетова Гульмира Жаленовна

Дата: 28.10.2019

Номер свидетельства: 524570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час "Дом, в котором мы живём". "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-dom-v-kotorom-my-zhiviom"
    ["file_id"] => string(6) "189273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426853602"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект классного часа "Что означают наши имена?""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiektklassnoghochasachtooznachaiutnashiimiena"
    ["file_id"] => string(6) "281596"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453553821"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час "С чего начинается Родина?" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-s-chiegho-nachinaietsia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "118615"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413202316"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час 3 класс "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-3-klass-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "159672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421935333"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час «Этикет. Правила этикета."
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-etikiet-pravila-etikieta"
    ["file_id"] => string(6) "285742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454241859"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства