Классный час в 11 классе Тема: "Легко ли быть студентом?"
Классный час в 11 классе Тема: "Легко ли быть студентом?"
Конспект классного часа в 11 классе.
Тема: «Легко ли быть студентом?»
Цель: Подготовить детей к будущей студенческой жизни.
Учитель: Пономарева Ольга Анатольевна.
Школа: МБОУ «Можгинская СОШ аграрного профиля»
Класс: 11
План урока.
Этапы урока
Планируемый результат в области УУД
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Методы и приемы
Оргмомент
Регулятивные УУД
Приветствует детей и коллег. Говорит, что на уроке присутствуют гости. Просит
Детей работать активно.
Приветствуют учителя
Мотивационно-целевой этап
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Извлечение необходимой информации
Выдвижение предположений
Формулировка целей.
Просит ребят пройти за последние парты и почистить каждому по две картофелины. Кто быстрее и лучше справится с шуточным тестом. Включает песню студента. Начало по команде.
Объявляет победителей конкурса.
Просит вымыть руки и сесть на места.
Просит коллег присутствующих на уроке продолжить фразу «Лучшие годы жизни – это …»
Коллеги отвечают : «Студенческие годы»
Показывает слайды со студенческими фотографиями.
Задает детям вопрос: «Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?”
Озвучивает тему: «Легко ли быть студентом ?»
Под музыку чистят картошку.
Моют руки, занимают свои места.
Высказывают свои предположения.
Тест
Опрос
Фронтальная работа
Ориентировочный этап
личностныеУУД
Представление содержания и сообщение его в устной форме.
Объявляет, что Настя Ваганова провела социологический опрос среди учителей нашей школы. Каждый из них назвал 10 существительных – ассоциаций со студенческой жизнью.
Настя знакомит класс с результатами опроса.
Устная работа
Поисково-исследовательский этап
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Выбор соответствующих ответов
Умение объяснять и слушать.
Предлагает детям в группах сыграть в лото. (приложения 1,2) и познакомиться с новыми терминами, которые встретятся им в студенческой жизни.
«А теперь давайте проверим, что у вас получилось?» С помощью проектора начинаем подбирать ответы.
. Предлагает обсудить детям, чем учеба в школе отличается от учебы в вузе, техникуме.
Подводит вместе с детьми итог.
Дети работают в 3 группах. Подбирают к терминам соответствующие определения.
Озвучивают свои ответы, если неправильно, то исправляют ,чтобы карточки соответствовали.
Рассуждают, ищут ответ на вопрос ,высказывают свои мнения.
Работа в группах с
Терминами.
Опрос
Фронтальная работа
Практический этап
Познавательные УУД
Знакомство с информацией
Объявляет , что студентам приходится быстро конспектировать лекции. Давайте узнаем ,как это лучше делать.
«Сейчас я предлагаю вам познакомиться с советами психологов для первокурсников, чтобы вам проще было адаптироваться в студенческой среде» (приложение 3)
«Прежде чем стать студентами вам предстоит быть абитуриентами.
Я приготовила для вас памятки абитуриентам» Раздает каждому памятки.
С помощью презентации знакомятся с рекомендациями бывалых студентов по конспектированию лекций..
Читают вслух записи с экрана.
Читают с листочков индивидуально советы.
Знакомятся с памятками.
(Приложение 4)
Индивидуальная и фронтальная работа.
Рефлексивно-оценочный этап
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Умение работать в группе
Умение высказывать свою точку зрения
Предлагает детям составить синквейн на тему «Студенты»
Спрашивает: «Как бы вы ответили на вопрос нашего классного часа: легко ли быть студентом?»
Желает ребятам успешно сдать экзамены и стать студентами. Быть студентом нелегко, но интересно.
Сочиняют в группах стих, зачитывают его.
Отвечают на поставленный вопрос.
Групповая работа
Индивидуальная работа
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час в 11 классе Тема: "Легко ли быть студентом?" »
Конспект классного часа в 11 классе.
Тема: «Легко ли быть студентом?»
Цель: Подготовить детей к будущей студенческой жизни.
Учитель: Пономарева Ольга Анатольевна.
Школа: МБОУ «Можгинская СОШ аграрного профиля»
Класс: 11
План урока.
Этапы урока
Планируемый результат в области УУД
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Методы и приемы
Оргмомент
Регулятивные УУД
Приветствует детей и коллег. Говорит, что на уроке присутствуют гости. Просит
Детей работать активно.
Приветствуют учителя
Мотивационно-целевой этап
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Извлечение необходимой информации
Выдвижение предположений
Формулировка целей.
Просит ребят пройти за последние парты и почистить каждому по две картофелины. Кто быстрее и лучше справится с шуточным тестом. Включает песню студента. Начало по команде.
Объявляет победителей конкурса.
Просит вымыть руки и сесть на места.
Просит коллег присутствующих на уроке продолжить фразу «Лучшие годы жизни – это …»
Коллеги отвечают : «Студенческие годы»
Показывает слайды со студенческими фотографиями.
Задает детям вопрос: «Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?”
Озвучивает тему: «Легко ли быть студентом ?»
Под музыку чистят картошку.
Моют руки, занимают свои места.
Высказывают свои предположения.
Тест
Опрос
Фронтальная работа
Ориентировочный этап
личностныеУУД
Представление содержания и сообщение его в устной форме.
Объявляет, что Настя Ваганова провела социологический опрос среди учителей нашей школы. Каждый из них назвал 10 существительных – ассоциаций со студенческой жизнью.
Настя знакомит класс с результатами опроса.
Устная работа
Поисково-исследовательский этап
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Выбор соответствующих ответов
Умение объяснять и слушать.
Предлагает детям в группах сыграть в лото. (приложения 1,2) и познакомиться с новыми терминами, которые встретятся им в студенческой жизни.
«А теперь давайте проверим, что у вас получилось?» С помощью проектора начинаем подбирать ответы.
. Предлагает обсудить детям, чем учеба в школе отличается от учебы в вузе, техникуме.
Подводит вместе с детьми итог.
Дети работают в 3 группах. Подбирают к терминам соответствующие определения.
Озвучивают свои ответы, если неправильно, то исправляют ,чтобы карточки соответствовали.
Рассуждают, ищут ответ на вопрос ,высказывают свои мнения.
Работа в группах с
Терминами.
Опрос
Фронтальная работа
Практический этап
Познавательные УУД
Знакомство с информацией
Объявляет , что студентам приходится быстро конспектировать лекции. Давайте узнаем ,как это лучше делать.
«Сейчас я предлагаю вам познакомиться с советами психологов для первокурсников, чтобы вам проще было адаптироваться в студенческой среде» (приложение 3)
«Прежде чем стать студентами вам предстоит быть абитуриентами.
Я приготовила для вас памятки абитуриентам» Раздает каждому памятки.
С помощью презентации знакомятся с рекомендациями бывалых студентов по конспектированию лекций..
Читают вслух записи с экрана.
Читают с листочков индивидуально советы.
Знакомятся с памятками.
(Приложение 4)
Индивидуальная и фронтальная работа.
Рефлексивно-оценочный этап
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Умение работать в группе
Умение высказывать свою точку зрения
Предлагает детям составить синквейн на тему «Студенты»
Спрашивает: «Как бы вы ответили на вопрос нашего классного часа: легко ли быть студентом?»
Желает ребятам успешно сдать экзамены и стать студентами. Быть студентом нелегко, но интересно.
Сочиняют в группах стих, зачитывают его.
Отвечают на поставленный вопрос.
Групповая работа
Индивидуальная работа
Приложение№1
Бакалавр
Доцент
Куратор
Сессия
Ректор
Магистр
Декан
Факультет
Профессор
Староста
Кафедра
Стипендия
Абитуриент
Коллоквиум
Семинар
Приложение №2
академическая степень или квалификация, присуждаемая лицам, освоившим соответствующие образовательные программы высшего образования.
в Россииучёное звание преподавателей
высших учебных заведений, выполняющих функцию университетскихлекторов;
тот, кто наблюдает за ходом определённой работы или иным процессом в студенческой группе.
Пора сдачи экзаменов в Вузах и техникумах
руководитель высшего учебного заведения.
академическая степень, квалификация ,Следующая после бакалавра.
Руководитель факультета
учебно-научное и административное структурное подразделение высшего учебного заведения, осуществляющее подготовку студентов и аспирантов по одной или нескольким родственным специальностям,
учёное звание и должность преподавателявуза или научного сотрудника научно-исследовательского учреждения
студент академической группы вуза, колледжа,
являющийся формальной главой группы и
выполняющий некоторые административные
функции, промежуточное звено между
студентами и администрацией учебного заведения.
структурное подразделение высшего учебного заведения, осуществляющее подготовку слушателей, студентов и курсантов в рамках определённой специализации.
регулярная финансовая помощь, оказываемая оплатой обучения, а иногда и выдачей ежемесячного пособия, учащимся, как правило, средних специальных и высших учебных заведений, а также аспирантам и докторантам.
лицо, поступающее в среднее специальное или высшее учебное заведение.
форма проверки и оценивания знаний учащихся в системе образования, преимущественно в вузах.
форма учебно-практических занятий, при которой
учащиеся (студенты, стажёры) обсуждают сообщения,
доклады и рефераты, выполненные ими по
результатам учебных или научных исследований
под руководством преподавателя.
Приложение №3
Советы психолога студентам-первокурсникам.
1. Улыбайтесь.
В начале Вашего появления в новом коллективе о Вас формируется первое впечатление. По
результатам многочисленных психологических исследований, первое впечатление формируется
быстро: от 10 до 40 секунд, и оказывает сильное влияние на все последующее отношение к Вам.
Если первое впечатление благоприятно, то работать в коллективе будет легче. Если Вы
напряжены и неприветливы, у коллектива сложится соответствующий образ.
2. Не ведите себя высокомерно.
Смена места, обстановки – это всегда стресс. С первых дней в новом коллективе человек
(особенно, если он стеснителен и застенчив), чаще всего склонен вести себя напряженно, избегать
контактов, замыкаться в себе. Такое Ваше холодноватое отношение могут расценивать - как
высокомерие. Поэтому, как бы не было трудно в первые дни, старайтесь не «закрываться» от
людей, контактируйте, обращайтесь за помощью и улыбайтесь.
Старайтесь не обращать внимания на чью-то колкость, переводите всѐ в шутку, улыбнитесь.
4. Принимайте коллектив таким, каков он есть.
Принимать людей такими, какие они есть процесс очень сложный. Хочется, чтобы люди были
такими, какими мы их хотим видеть. А они разные – каждый со своим опытом и багажом проблем,
со своим характером и темпераментом. Не злитесь и не огорчайтесь, и не стремитесь переделать
человека – это невозможно. Учитесь терпимости, старайтесь понять окружающих вас людей.
5. Учитесь трудолюбию и не ленитесь.
Помните, Вы на виду у коллектива и его мнение о Вас может стоить Вам дорого или наоборот
стать хорошим стартом для новых отношений.
6. Будьте готовы помогать другим.
Если вы видите, что у Вашего одногруппника есть проблемы, а у Вас есть свободное время, не
стесняйтесь, предложите ему помощь. Это всегда положительно оценят Ваши одногруппники и
преподаватели.
7. В сложных ситуациях не хитрите и, не изворачивайтесь.
Помните, «всѐ тайное рано или поздно становится явным». Лучше вовремя сообщить об ошибке
или сложившейся проблеме, чем со страхом ждать, что всѐ раскроется и вас накажут.
8. Не обсуждайте других.
Следите за собой и своими словами. Помните, что неосторожно брошенным словом можно больно
ранить.
9. Если вы заметили, что в коллективе есть деление на отдельные группы, старайтесь не
входить в них и общаться со всеми.
Этим Вы сможете избежать многих неприятностей, ведь люди в коллективе, их позиции и мнения
меняются.
Приложение №4
Памятка будущему студенту.
1. Сокращение – мать учения, вот как можно переиначить знаменитую пословицу. Когда преподаватель рассказывает что-то достаточно длинное, Вам просто необходимо научиться улавливать суть и сокращать. Например, педагог что-то говорит о Содружестве Независимых Государств. Вам же стоит записать это как СНГ. Эти сокращения являются стандартными, то есть вы не запутаетесь, если будете потом перечитывать собственный конспект.
2. Окончания слов в большинстве случаев никак не влияют на понимание написанного. Именно поэтому Вы можете смело их отбрасывать. Тем не менее, не нужно стараться сократить слово до минимума, потому как потом Вам будет невероятно сложно прочитать и понять собственные письмена.
3. Словосочетания из названия темы можно запросто заменить аббревиатурой. Например, «Политическая система государств СНГ» можно превратить в «ПС гос-тв СНГ». И понятно, и коротко, согласитесь.
4. В математике мы постоянно используем сокращения. Почему бы не воспользоваться этой же хитростью в экономике, где цифр и формул отнюдь не меньше. Если сумеете придумать собственные сокращения, то Вам не придется делиться формулами с ленивыми однокурсниками. Если же Вы не жадный, то старайтесь сокращать формулы таким образом, чтобы другие студенты смогли уловить полет Вашей мысли.
5. Бывает так, что преподаватель диктует крайне невнимательно, оттого постоянно прерывается, вспоминает что-то очень важное – и Ваш конспект потом похож на неряшливо оформленные записки сумасшедшего. Чтобы такого не происходило, Вам нужно оставлять немного места после каждого абзаца на случай преподавательского «озарения».
6. В школе всегда учили, что тетради с полями – это хорошо, правильно и аккуратно. Стоит сказать, что здесь нас не обманули. Поля Вам очень пригодятся для многочисленных пометок к той информации, которую Вам довелось услышать от педагога. Например, Вы не поняли, что именно хотел сказать преподаватель. Значит Вы ставите на полях вопросительный знак – и ищете нужную информацию дома. Если преподаватель сказал, по его мнению, нечто важно – ставите восклицательный знак. Все очень просто, но в то же время действенно.
7. Перечисление какой-либо информации не должно быть написано сплошным текстом, потому как Вы ничего не сможете понять при прочтении. Лучше аккуратно, с новой строки выделить все подпункты. Так Вы точно разберетесь в материале, когда будете готовиться к экзамену. К тому же, наиболее сложные перечисления Вы сможете вырвать из своего конспекта и сделать что-то вроде бомбы, которая пригодится в том случае, если Вы умеете грамотно списывать.
8. Если Вы в душе художник – не стоит этого скрывать. Рисуйте на полях, если таким образом Вы запоминаете информацию. Кроме того, Вы сможете применить свои творческие способности в графиках, которые точно помогут Вам запомнить нужный материал.
9. Некоторые студенты (особенно девушки) любят пользоваться разными ручками для выделения материала. Хотелось бы отметить, что эта техника никогда особой пользы никому не приносила, а некоторым даже наоборот, мешает сосредоточиться. Я бы рекомендовала Вам, отвечая на вопрос «Как правильно вести конспект», забыть о разноцветных ручках. Если вам нужно что-то выделить, лучше просто подчеркните. Это и времени меньше займет, и выглядеть будет более доступно.
10. Не стоит конспектировать все предметы курса в одну тетрадь. Вы потом просто не сможете разобраться в материале, да и преподаватели могут быть недовольны таким подходом к их предмету. Лучше купите себе одну тетрадь на один предмет – это гораздо проще..
И последнее – не стоит выкидывать свой конспект уже после того, как вы сдали экзамен. Во-первых, эта информация может Вам пригодиться еще и в других отраслях знаний. Во-вторых, если конспект аккуратен и написан грамотно, то его запросто можно продать, что принесет Вам дополнительную прибыль, а покупателю – пользу.
Все секреты того, как правильно вести конспект, мы раскрыли. Удачи вам!