kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час в 10 классе на тему "Мы выбираем жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы выбираем жизнь, они - смерть.

Мы пишем письма, они предсмертные записки.

Мы строим планы на будущее, у них……

У них нет будущего.

Кажется, что мы и они из разных миров.

Но как велика пропасть между нами,

Читающими эти строки,

И тем, кто решился на самоубийство?

Как сильно нужно измениться человеку,

Чтобы сделать этот шаг? Всего лишьшаг.

Они не были рождены самоубийцами, но умерли

С этим клеймом.

Они продолжают умирать”.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 10 классе на тему "Мы выбираем жизнь" »

Классный час «Мы выбираем жизнь» Профилактика  подросткового  суицида

Классный час

«Мы выбираем жизнь»

Профилактика подросткового суицида

“ Мы выбираем жизнь, они - смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них…… У них нет будущего. Кажется, что мы и они – из разных миров. Но как велика пропасть между нами, Читающими эти строки, И тем, кто решился на самоубийство? Как сильно нужно измениться человеку, Чтобы сделать этот шаг? Всего лишь - шаг. Они не были рождены самоубийцами, но умерли С этим клеймом.  Они продолжают умирать”.

Мы выбираем жизнь, они - смерть.

Мы пишем письма, они – предсмертные записки.

Мы строим планы на будущее, у них……

У них нет будущего.

Кажется, что мы и они – из разных миров.

Но как велика пропасть между нами,

Читающими эти строки,

И тем, кто решился на самоубийство?

Как сильно нужно измениться человеку,

Чтобы сделать этот шаг? Всего лишь - шаг.

Они не были рождены самоубийцами, но умерли

С этим клеймом.

Они продолжают умирать”.

Частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Из общего количества суицидов 90% - совершается людьми с психотическими состояниями и лишь 10% - без психотических расстройств. Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания.
  • Частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Из общего количества суицидов 90% - совершается людьми с психотическими состояниями и лишь 10% - без психотических расстройств. Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания.
Словесные признаки Поведенческие признаки Ситуационные признаки
  • Словесные признаки
  • Поведенческие признаки
  • Ситуационные признаки
Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своем душевном состоянии. Он или она могут: 1. Прямо и явно говорит о смерти: «Я собираюсь покончить с собой»; «Я не могу так дальше жить». 2. Косвенно намекать о своем намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой»; «Тебе больше не придется обо мне волноваться». 3. Много шутить на тему самоубийства. 4. Проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти.
  • Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своем душевном состоянии. Он или она могут:
  • 1. Прямо и явно говорит о смерти: «Я собираюсь покончить с собой»; «Я не могу так дальше жить».
  • 2. Косвенно намекать о своем намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой»; «Тебе больше не придется обо мне волноваться».
  • 3. Много шутить на тему самоубийства.
  • 4. Проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти.
1. Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами. 2 Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие, как: в еде - есть слишком мало или слишком много; во сне - спать слишком мало или слишком много; во внешнем виде — стать неряшливым; в школьных привычках — пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками; проявлять раздражительность, угрюмость; находиться в подавленном настроении; замкнуться от семьи и друзей; быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру; ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния. 3. Проявлять признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.
  • 1. Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами. 2 Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие, как: в еде - есть слишком мало или слишком много; во сне - спать слишком мало или слишком много; во внешнем виде — стать неряшливым;
  • в школьных привычках — пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками; проявлять раздражительность, угрюмость; находиться в подавленном настроении; замкнуться от семьи и друзей;
  • быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру; ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния. 3. Проявлять признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.
Человек может решиться на самоубийство, если: • Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным. • Живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье — в отношениях с родителями или родителей друг с другом; алкоголизм — личная или семейная проблема); • Ощущает себя жертвой насилия - физического сексуального или эмоционального. • Предпринимал раньше попытки суицида. • Имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кое-то из друзей, знакомых или членов семьи. • Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей). • Слишком критично настроен по отношению к себе.
  • Человек может решиться на самоубийство, если:
  • • Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным.
  • • Живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье — в отношениях с родителями или родителей друг с другом; алкоголизм — личная или семейная проблема);
  • • Ощущает себя жертвой насилия - физического сексуального или эмоционального.
  • • Предпринимал раньше попытки суицида.
  • • Имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кое-то из друзей, знакомых или членов семьи.
  • • Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).
  • • Слишком критично настроен по отношению к себе.
1. суицидальная попытка как способ попросить помощи (получить внимание, любовь); 2. переживание обиды, одиночества, непонимания; 3. любовные неудачи, неразделенные чувства или ревность; 4. чувство мести, злобы, протеста; 5. подражание героям книг, фильмов, эстрадным кумирам; 6. страх наказания; 7. избежание трудных ситуаций;
  • 1. суицидальная попытка как способ попросить помощи (получить внимание, любовь);
  • 2. переживание обиды, одиночества, непонимания;
  • 3. любовные неудачи, неразделенные чувства или ревность;
  • 4. чувство мести, злобы, протеста;
  • 5. подражание героям книг, фильмов, эстрадным кумирам;
  • 6. страх наказания;
  • 7. избежание трудных ситуаций;
Жить – ради радости счастья,  Жить – ради горечи слез.  Жить – ради слова участья,  Жить – ради прелести грез.  Жить и в страданье, и в ласке,  В вере, в безверье, во сне,  И в упоении сказки,  И в поклоненье весне.

Жить – ради радости счастья,

Жить – ради горечи слез.

Жить – ради слова участья,

Жить – ради прелести грез.

Жить и в страданье, и в ласке,

В вере, в безверье, во сне,

И в упоении сказки,

И в поклоненье весне.

1. Попытайтесь убедить человека обратиться к специалистам (психолог, врач, невропатолог). 2. Разработайте стратегию помощи, если человек отказывается от помощи специалистов. 3. Будьте заинтересованы судьбе этого человека и готовы помочь 4. Оцените его внутренние резервы – найдите их 5. Позвольте выговариваться – человек почувствует облегчение 6. Не оставляйте в одиночестве 7. Поддерживайте его и будьте ненавязчиво настойчивы в позитиве - дайте ему эмоциональную опору 8. Давайте больше позитивных установок, т.к. в состоянии душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания.
  • 1. Попытайтесь убедить человека обратиться к специалистам (психолог, врач, невропатолог).
  • 2. Разработайте стратегию помощи, если человек отказывается от помощи специалистов.
  • 3. Будьте заинтересованы судьбе этого человека и готовы помочь
  • 4. Оцените его внутренние резервы – найдите их
  • 5. Позвольте выговариваться – человек почувствует облегчение
  • 6. Не оставляйте в одиночестве
  • 7. Поддерживайте его и будьте ненавязчиво настойчивы в позитиве - дайте ему эмоциональную опору
  • 8. Давайте больше позитивных установок, т.к. в состоянии душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания.
9 . Будьте компетентны в данном вопросе - соблюдайте такт, терпение, обратитесь за консультацией к специалисту 10. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь 11. Помогите ему осознать или вспомнить его способность анализировать и воспринимать советы окружающих 12. Помогите осознать, что следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников, муллы к которым можно обратиться 13. Помогите отвлечься от негативных мыслей, что поможет вернуть душевные силы и стабильность 14. Внушите ему чувство уважения к собственной жизни и к себе самому 15. Примените технику 2 колонок – негатив превратите в позитив

9 . Будьте компетентны в данном вопросе - соблюдайте такт, терпение, обратитесь за консультацией к специалисту

10. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь

11. Помогите ему осознать или вспомнить его способность анализировать и воспринимать советы окружающих

12. Помогите осознать, что следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников, муллы к которым можно обратиться

13. Помогите отвлечься от негативных мыслей, что поможет вернуть душевные силы и стабильность

14. Внушите ему чувство уважения к собственной жизни и к себе самому

15. Примените технику 2 колонок – негатив превратите в позитив

Затянувшаяся депрессия и одиночество становятся опасными, если:  • Вы чувствуете враждебность к людям, к которым раньше относились хорошо;  • У вас нет интереса к чему бы то ни было; • Ваше здоровье существенно подорвано;  • Вы попадаете в зависимость от лекарств или алкоголя; • Вы избегаете общества и большую часть времени проводите в одиночестве; • Вы думаете о самоубийстве

Затянувшаяся депрессия и одиночество становятся опасными, если: • Вы чувствуете враждебность к людям, к которым раньше относились хорошо; • У вас нет интереса к чему бы то ни было;

• Ваше здоровье существенно подорвано; • Вы попадаете в зависимость от лекарств или алкоголя;

• Вы избегаете общества и большую часть времени проводите в одиночестве;

• Вы думаете о самоубийстве

1. Внимательно слушать собеседника, так как подростки очень часто страдают от одиночества и не возможности излить перед кем то свою душу.  2. Правильно формировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о какая помощь необходима.  3. Не выражать удивление от услышанного и не осуждать за любые, самые шокирующие высказывания.  4. не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, ему живется лучше других, по сколько высказывания типа “ у всех есть такие же проблемы ” заставляют ребенка ощущать себя более ненужным и бесполезным.  5. Постараться изменить романтико – трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти.  6. не предлагать не оправданных утешений, поскольку подростки зачастую не способны принять советы, но подчеркнуть временный характер проблемы.  7. Привести конструктивные способы ее решения.  8. Стремиться вселить в подростка надежду, которая, однако, должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей.

1. Внимательно слушать собеседника, так как подростки очень часто страдают от одиночества и не возможности излить перед кем то свою душу.

2. Правильно формировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о какая помощь необходима.

3. Не выражать удивление от услышанного и не осуждать за любые, самые шокирующие высказывания.

4. не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, ему живется лучше других, по сколько высказывания типа у всех есть такие же проблемы заставляют ребенка ощущать себя более ненужным и бесполезным.

5. Постараться изменить романтико – трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти.

6. не предлагать не оправданных утешений, поскольку подростки зачастую не способны принять советы, но подчеркнуть временный характер проблемы.

7. Привести конструктивные способы ее решения.

8. Стремиться вселить в подростка надежду, которая, однако, должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей.

Остановись на полдороге, Доверься небу, как себе, Подумай – если не о боге – Хотя бы просто о себе.

Остановись на полдороге,

Доверься небу, как себе,

Подумай – если не о боге –

Хотя бы просто о себе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Классный час в 10 классе на тему "Мы выбираем жизнь"

Автор: Буйцева Татьяна Витальевна

Дата: 02.10.2014

Номер свидетельства: 116062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час на тему "СЕМЬ + Я = СЕМЬЯ" "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-na-tiemu-siem-ia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "224360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438708696"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока классного часа по теме "Дружба" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-klassnogho-chasa-po-tiemie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "142735"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418355298"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему: "Курить - здоровью вредить!" "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-na-tiemu-kurit-zdorov-iu-vriedit"
    ["file_id"] => string(6) "125259"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414942190"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему "Познай самого себя" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-na-tiemu-poznai-samogho-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "103911"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402647779"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Классный час по теме «Наркотики, их последствия для здоровья». "
    ["seo_title"] => string(66) "klassnyi-chas-po-tiemie-narkotiki-ikh-posliedstviia-dlia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "140339"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417942888"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства