kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Умеем ли мы прощать»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прощать – значит любить.

Любить – это значит прощать,
прощать – это понять, понять – это значит знать,
знать – это приблизиться к порогу мудрости.
Николай Рерих

Цель: способствовать формированию у учащихся смысла понятия «прощение», воспитывать понимание значения умения прощать и быть прощённым в жизни человека, развивать положительные эмоции, стремление делать добро себе и другим людям, научить правильно реагировать на семейные конфликты и предложить способы их решения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«классный час умеем ли мы прощать»

Классный час «Умеем ли мы прощать» Прощать – значит любить...


Любить – это значит прощать,
прощать – это понять, понять – это значит знать,
знать – это приблизиться к порогу мудрости.
Николай Рерих


Цель: способствовать формированию у учащихся смысла понятия «прощение», воспитывать понимание значения умения прощать и быть прощённым в жизни человека, развивать положительные эмоции, стремление делать добро себе и другим людям, научить правильно реагировать на семейные конфликты и предложить способы их решения.

Ход классного часа:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я вижу у вас у всех хорошее настроение и уверена, что сегодняшний классный час принесет нам удовлетворение и будет плодотворным. Пусть работа будет нам в радость и день пройдет удачно! А говорить мы сегодня с вами будем об одном из самых сложных, но очень важных человеческих чувств, о прощении. Иногда простить друг друга бывает легко, а иногда очень трудно, обида гложет человека, отравляет жизнь, не даёт свободно общаться людям. В душе гаснет солнце добра и теплоты, наплывают чёрные тучи одиночества, с вами остаются лишь злость и обида на себя, на обидчика, на весь мир. Человек, находясь в таком состоянии, не может хорошо работать, учиться, приносить пользу людям. Как же выйти из этого состояния? Что поможет?

Есть ли среди нас тот, кто был обижен кем-либо когда-нибудь? Поднимите руки, пожалуйста...

Каждый из нас в обиде не одинок. Давайте назовем чувства, которые мы испытываем, когда обижаемся.
Ответы участников

– Гнев, раздражение, обида, боль, ярость, желание мстить.
– Человек борется с обидчиком даже в мыслях, тратя на это физическую и интеллектуальную энергию, а также свои нервы.
– Возникают сомнения в существовании справедливости.
– Жизнь меняется в отрицательную сторону...
Учитель: Ребята, а вы кого-нибудь обижали? А какие чувства испытывает человек, обидевший другого – обидчик?

Ответы участников:

-укоры совести, неудобство, волнение, раскаяние, злость, обида.

Учитель: Конечно. Все мы люди. А человеку свойственно ошибаться, всякое в жизни бывает.

Перед вами карточки: возьмите их в руки.

Продолжите каждую из трех фраз:

Чего вы не можете простить в дружбе……………………………………………..

Чего вы не можете простить в любви……………………………………………..

Чего вы не можете простить в семье……………………………………………….

Давайте прочтем первую фразу: чего вы не можете простить в дружбе….Почему вы выбрали именно это? Почему это нельзя простить?

У каждого человека не так уж много настоящих друзей, и их нужно беречь. Как это сделал герой стихотворения  Сергея Погореловского.

Побил меня Гуляев Колька – зачем снежком я запустил?

Но я реветь не стал нисколько.

Я молча слезы проглотил.

Пришел домой, захлопнул двери,

ничком свалился на кровать.

А я-то в дружбу нашу верил!

Но больше дружбе не бывать.

Ты дружбы не сберег хорошей, и вот всему конец теперь.

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да это Колька – так несмело вошел с поникшей головой:

Прости уж. Сердишься? За дело.

Беда, горячий я какой.

Я подхожу к нему мириться.

И говорю ему ну, что ж,

Я не сержусь, чего сердиться.

Я так и знал, что ты придешь.

…………………………………………………………………………………………

Что помогло ему простить друга? (умение признать вину, умение первым сделать шаг навстречу.)

………………………………………………………………………………………..

Давайте прочтем вторую фразу: чего вы не можете простить в любви… Почему вы выбрали именно это? Почему это нельзя простить?

Сталкивались ли вы с этим в своей жизни? Приведите примеры (ответы). Да, это серьезные проблемы, но бывает, что люди, поссорившись из-за нелепого пустяка, расстаются навсегда. Он уходил. Она молчала. А так хотелось закричать: «Постой, давай начнем сначала! Давай попробуем начать!» Он оглянулся у порога, Свою решительность кляня, Хотел ей крикнуть: «Ради бога, Прости, пожалуйста, меня!» Не крикнул он. Не подошел. Она молчала. Он ушел…

…………………………………………………………………………………………………..

Что помешало примирению этих двух любящих сердец? (ответы).

Гордость – это качество, которое иногда мешает прощению.

………………………………………………………………………………………….

Прочтем третью фразу: Что мы не можем простить в семье? (зачитываются карточки). Такие проблемы чаще всего возникают из-за непонимания. Я уверена, у каждого из вас есть какие-то обиды на своих родителей, слова или поступки, которые вы в глубине души до сих пор не можете простить. Напишите ваши претензии на листе бумаги. Я не буду их читать, а положу на край стола.

……………………………………………………………………………………………..

Индивидуальная работа – 1 мин.

Чуть позже мы вернемся к вашим претензиям. А пока я хочу рассказать вам «Легенду о матери»

Был у матери единственный сын. Женился он на девушке изумительной красоты, но сердце у нее было черное, недоброе. Привел сын молодую жену в дом. Невзлюбила она свекровь и сказала мужу: «Пусть не заходит мать в хату. Посели ее в сенях». Поселил сын мать в сенях. Но мало показалось снохе и этого. Говорит она мужу: «Чтоб и духом матери не пахло в хате!». Поселил сын мать в сарай. Только по ночам выходила она на воздух. Но и этого показалось невестке мало. И сказала она мужу: «Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь у нее из груди сердце и принеси мне!». Так и сделал сын. Убил мать, вынул из груди сердце, положил на кленовый листок и несет. Вдруг споткнулся о камень, упал, ударился. Упало горячее материнское сердце, встрепенулось и прошептало: «Ты не ушибся, сыночек? Сядь, отдохни, родной, пусть боль уймется». Зарыдал сын, схватил материнское сердце, вложил в грудь матери, облил горячими слезами. Понял он, что никто не может любить его так преданно и всепрощающе как мать. И столь огромной и бескорыстной была материнская любовь, столь искренним и глубоким было ее прощение, что ожило сердце, встала мать и прижала к себе сына.

Что вы теперь чувствуете? (ответы детей).

Вот ваши претензии. Как с ними поступить?

Придя сегодня домой, скажите родителям о том, как вы их любите. Это будет хороший шаг к взаимопониманию и умению прощать близких.

А как справиться со своей злостью, обидой, гневом, желанием отомстить? Какие выходы вы из этого видите?

Ответы учащихся

Об этом рассказывает одна древняя притча.

Жил-был юноша с плохим характером.

Отец дал ему полный мешок гвоздей и

сказал: «Забивай один гвоздь в ворота

сада каждый раз, когда потеряешь

терпение или поругаешься с кем-либо».

В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день:
Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.

Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада.

Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту

новость.

Тогда отец сказал юноше: « Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения».

Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди.

Отец подвел сына к садовым воротам:

“ Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах! ”

Никогда они уже не будут такими как раньше.

Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах.

Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, но всегда останется рана.

И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется.

Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая

Чему учит эта притча?

Ответы учащихся

Конечно, я согласна вами, притча учит человеческой мудрости при общении с людьми.

Будь великодушен по отношению к людям, а если нанес кому-то обиду, сделай первый шаг навстречу к примирению и прощению.

На Руси давным-давно существует праздник, который именуют Прощеным Воскресеньем. Это последний день масленицы. В этот день в стародавние времена люди шли в церковь и просили у бога прощенья за свои прегрешения, плохие поступки и ошибки, которые не давали людям жить в мире и согласии с людьми и с самим собой. В последние годы эта традиция – празднования прощеного воскресения - входит в нашу жизнь. В этот день можно услышать телефонный звонок и слова из трубки: «Прости меня!». Можно увидеть на пороге твоего дома человека, которого вовсе не ожидал увидеть: «Прости меня!». Используйте такую возможность, если хотите сделать первый шаг.

4. Рефлексия.

Ребята, посмотрите на рисунок? Как вы думаете, что это за птица?

Птица Феникс – символ счастья. Она сгорает, чтобы вновь возродиться.

Когда нам наносят глубокую рану – мы никогда не исцелимся, пока не простим. Прощение никогда не изменит прошлое, но оно освободит будущее, сделает вас счастливыми!

Подводя итог нашего общения, я вручаю вам открытку с изображением птицы Феникс, чтобы те, кто сделал шаг к умению прощать, прикрепил его к доске, а те, кто остался при своём мнении, унесут её с собой и еще поразмышляют над этой темой.

Слабый не может прощать.

Прощение есть свойство сильного.

Махатма Ганди.



Просмотр содержимого презентации
«Умеем ли мы прощать 33»

Любить – это значит прощать,  прощать – это понять,  понять – это значит знать,  знать – это приблизиться к порогу мудрости .   Николай Рерих

Любить – это значит прощать, прощать – это понять,

понять – это значит знать, знать – это приблизиться к порогу мудрости .

Николай Рерих

Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?

Умеем ли мы прощать?

Все ли можно простить?

ГНЕВ РАЗДРАЖЕНИЕ БОЛЬ ЯРОСТЬ ЖЕЛАНИЕ МСТИТЬ АГРЕССИЯ ЗАВИСТЬ НЕНАВИСТЬ ЗЛОСТЬ

ГНЕВ

РАЗДРАЖЕНИЕ

БОЛЬ

ЯРОСТЬ

ЖЕЛАНИЕ МСТИТЬ

АГРЕССИЯ

ЗАВИСТЬ

НЕНАВИСТЬ

ЗЛОСТЬ

Укоры совести неудобство обида волнение раскаяние

Укоры совести

неудобство

обида

волнение

раскаяние

Слабый не может прощать. Прощение есть свойство сильного.  Махатма Ганди.

Слабый не может прощать.

Прощение есть свойство сильного.

Махатма Ганди.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Классный час «Умеем ли мы прощать»

Автор: Замятина Татьяна Ивановна

Дата: 28.08.2015

Номер свидетельства: 227548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Классный час "Умеем ли мы прощать?  Все ли можно простить?" "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-umieiem-li-my-proshchat-vsie-li-mozhno-prostit"
    ["file_id"] => string(6) "164079"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422571380"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Презентация классного часа "Умеем ли мы прощать""
    ["seo_title"] => string(51) "prezentatsiia_klassnogo_chasa_umeem_li_my_proshchat"
    ["file_id"] => string(6) "616361"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1667231409"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Разработка классного часа "Умеем ли мы прощать?""
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka_klassnogo_chasa_umeem_li_my_proshchat"
    ["file_id"] => string(6) "608369"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1653918739"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час «Диалог о важном…» "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-dialogh-o-vazhnom"
    ["file_id"] => string(6) "164006"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422555419"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час: "Умеешь ли ты общаться?" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-umieiesh-li-ty-obshchat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "210442"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431439802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства