Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Умеем ли мы прощать?"»
Классный час (нравственный)
«Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?»
Цель: Создать условия для формирования нравственного поведения.
Задачи: Дать представление о прощении, познакомить со способами прощения.
Оборудование: 2 шара с зажимом.
Ход:
Вступительная часть.
- Поговорим?
- О чем?
- О разном и о прочем.
- О том, что хорошо.
- И хорошо не очень.
- чего – то знаешь ты.
- А что – то мне известно.
- Поговорим?
- Поговорим.
- Вдруг будет интересно.
Наш разговор о том, умеем ли мы прощать? Как можно простить? Что такое прощение?
Работа над понятием «прощение». Умеет ли прощать героиня стихотворения?
Обидели, обидели!
Разве вы не видели?
Разве вы не знаете,
Как меня обидели?
Так толкнули – я упала,
Меня мама поругала,
Конкурс снова проиграла,
Меня дети обозвали,
Меня в гости не позвали,
Мою тайну разболтали,
Не помогли и не спросили,
Два дня со мною не дружили.
Умеет ли прощать героиня стихотворения? (Нет, т. к. у нее накопилось много обид на других).
- Что значит простить?
Простить – значит перестать сердиться или обижаться на другого человека, перестать его в чем – нибудь винить. Прощение очень полезно, потому что оно помогает победить злость и обиду, которые сильно вредят душе. Тот, кто не умеет быстро прощать и подолгу обижается, вредит себе.
3. Вот какая история случилась однажды с папой. Послушайте стихотворение.
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой
Нахмурились сразу,
Но папа нашелся,
Взглянул им в глаза,
Робко и тихо
«Простите» сказал,
И мама молчит,
Улыбается даже:
«Мы купим другую,
Есть лучше в продаже».
Казалось бы,
Что в нем такого,
А вот ведь какое
Чудесное слово.
- Какое чудесное слово вы услышали в стихотворении? Как чувствовал себя папа? Был ли он прощен?
Есть в году единственный день, и называется Прощеное воскресение. Он бывает в последний день масленичной недели перед Великим постом. В этот день все говорят: «Прости меня!» И в ответ слышат: «Бог простит, и ты меня прости!»
Нужно уметь прощать тех людей, которые оступились, совершили плохой поступок; быть терпеливым и с пониманием относиться к людям, которые любят только себя. Надо быть требовательным к себе и в то же время прощать людям их недостатки
Проигрывание ситуации и анализ ситуации.
К доске приглашаются 1 девочка и 2 мальчика.
Нечаянно девочка толкнула двух стоявших мальчиков.
Что могло произойти дальше? (вопрос классу)
-Что должна сделать девочка?(вопрос классу, а потом девочка снова проигрывает эту ситуацию). (Извините меня, пожалуйста, я нечаянно).
-Подумайте, а как поведут себя мальчики? (Один сразу простил девочку, а другой обиделся на нее и разозлился. Другой тоже толкнул девочку).
-Плохо или хорошо поступает тот, кто не хочет прощать и говорит: «Я тебе этого никогда не прощу!» (Плохо. Нельзя держать обиду в себе и злиться на обидчика, а еще хуже ответить злобой).
Мальчик случайно во время письма подтолкнул соседку по парте. Теперь у нее в тетради остался след от ручки. Что должен сделать мальчик? А девочка?
Вам нравится, когда вас прощают и не наказывают? Значит и вы должны прощать других. Поступай с другими так, как хочешь чтобы поступали с тобой.
Прием «смехотерапии»: выпустить шарик.
Как прощать?
Прощаю
Улыбнуться
Исправить ситуацию
Не помнить зла
Все ли можно простить?
Итог: Лично я придерживаюсь такого мнения: Да, надо постараться понять другого, простить и отпустить, совсем как этот шарик. Надуть шарик и выпустить его.