kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Диалог о важном…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Диалог о важном…»

  • : «Умеем ли мы прощать?

 Всё ли можно простить?»

Цели  :  воспитание  стремления прощать  окружающих тебя людей, воспитание чуткости,  отзывчивости,   терпимости  по отношению друг к другу .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«классный час 1»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»

«муниципальнöй велöдан учреждение «Шöр школа № 9»




Классный час «Диалог о важном…»

Тема: «Умеем ли мы прощать?

Всё ли можно простить?»



Учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 9» г.Сыктывкара

Кубернюк Н.Б.






Цели : воспитание стремления прощать окружающих тебя людей, воспитание чуткости, отзывчивости, терпимости по отношению друг к другу .

Сегодня наш классный час мы посвятим очень важной теме.

-О чём таком важном пойдёт у нас разговор, вы узнаете выслушав «Притчу о блудном сыне» из Евангелия от Луки.

Словарь:

Понятны ли вам слова ПРИТЧА?

- этот литературный жанр, котрый возник в древности на Востоке- это краткий поучительный рассказ, без прямого наставления

Блудный – заблудший, совершивший ошибку.


  1. Чтение притчи. (по ходу чтения открываются слайды)






























Ребята, прослушав притчу, давайте с вами разберемся, в чём её мораль – о чём таком тайном и скрытом от глаз и слуха эта притча. Раскроем её тайну - узнаем тему нашего важного разговора.


2) Анализ её:

- Кто же раскрыл тайный смысл притчи? О чём мы узнали из притчи?

(о прощении отца своего сына)


Тема прощения проходит красной нитью через всю Библию.

К этой теме обращались и великие люди, ушедшего тысячелетия.

Как например, голландский художник РЕМБРАНДТ – для которого библейская «Притча о блудном сыне» послужила сюжетом для написания знаменитой картины, которая находится в Эрмитаже в г.Санкт- Петербурге (слайд)




  1. Давайте сформулируем тему нашего классного часа.



Тема нашего классного часа

«Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?»


а) -Ребята, какие слова мы произносим при прощении?

ИЗВИНИ, ПРОСТИ- такие простые слова, а как бывает сложно произнести их. Но этому нужно обязательно научиться!

Давайте прежде всего уточним разницу этих слов-

Когда мы можем произнести?


ИЗВИНИТЕ – что совершил несерьёзное.

Например: наступил кому-то на ногу… (дети приводят свои примеры из жизни)

ПРОСТИТЕ – когда нанесена более глубокая обида

Например: обманул кого-то, нагрубил, совершил что-то …


- Итак, что же означает теперь для вас это слово ПРОСТИТЬ?

(на экране) (слайд)

  • Перестать гневаться и винить другого человека;

  • Не упрекать человека за нанесённую обиду:

  • Не ждать, пока другой исправит ошибку и первым придёт мириться;

  • Относиться терпимо к чужим проступкам


  1. Вспомните ситуации, когда кто- то из вас просил прощение или наоборот – прощали… Легко ли вы прощали своего обидчика?




  1. Что мы чувствуем, когда прощаем другого человека? Выбирая нужные слова, прокомментируйте свой выбор. (РОМАШКА)



(на доске - на лепестках написаны слова, ученики выходят к доске и выбирают нужные лепестки)



ПРОЩАЯ, я ИСПЫТЫВАЮ…


- РАДОСТЬ; ГОРЕ, БОЛЬ

- СЧАСТЬЕ, ОБЛЕГЧЕНИЕ - ЖЕЛАНИЕ НАЧАТЬ НОВУЮ ЖИЗНЬ

- НЕСЧАСТЬЕ - УДИВЛЕНИЕ;

- ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ОБИД И ТЯЖКИХ МУК - СКРЫТУЮ ОБИДУ

- РАЗОЧАРОВАНИЕ















- А как дать человеку понять, что ты его прощаешь?

А всегда ли можно прощать?




  1. Афоризмы, умные изречения: (слайд)

- А что же говорят по поводу прощения другие люди?

  • Как только человек заболевает, ему надо поискать в своём сердце, кого надо простить.

  • С юных лет приучайся прощать недостатки ближнего и никогда не прощай своих собственных.

(А. Суворов)

  • Легче простить врага, чем друга.

  • Бог прощает того, кто прощает других.


  1. В последних словах упоминается о боге. Как я уже

сказала тема ПРОЩЕНИЯ пронизывает всю БИБЛИЮ, и

перечитывая её мы УЧИМСЯ … (ПРОЩАТЬ)


В христианстве прощению отведён даже специальный день - последний день Масленицы накануне Великого поста- Прощённое… воскресенье. (слайд)


-Почему этот день называется прощённый? (в этот день просят прощения у родных и знакомых за нанесенные обиды, обещая не помнить зла)

Учитель:

Прощение – это сложный процесс, который требует много сил и энергии, которая исцеляет нас от обид. А обида, злость- вредно воздействуют на здоровье человека.


Прощание словно спасательный круг, который в ситуации обиды не даёт утонуть в потоке гнева и агрессии.

И есть, конечно люди, которые считают что ПРОЩЕНИЕ – это проявление слабости, это унижение перед другим.


Но прощение – это большая победа над собой.


РЕФЛЕКСИЯ:

А сейчас подумайте, что нам даёт прощение:

  • Прощая , я могу сохранить друга, дружбу;

  • Освобожу своё сердце от обиды, злобы


Послушай стихотворение Б.Пастернака (слайд)

В заключение мне бы хотелось вашему классу сегодня подарить АНГЕЛА как символ чистоты и святости (слайд)

Это не просто игрушка, а знак, который будет напоминать вам слова Норта: (слайд)

«Прощение – не только отрицание собственной правоты в суждениях, а попытка взглянуть на обидчика с состраданием, милосердием, любовью, в то время, когда он, казалось должен быть лишён права на них».

Постарайтесь быть внимательными к окружающим, не огорчайте тех, кто вас любит, и если всё же что- то получилось не так, найдите в себе МУЖЕСТВО признать свои ошибки и попросить прощения.


ПРОЩЕНИЕ – это путь к милосердию, путь добра и любви. (слайд)


А сейчас встаньте, возьмитесь за руки, чтобы почувствовать тепло, исходящего от каждого (звучит музыка)






















Притча о блудном сыне (из Евангелия от Луки)


  • У одного человека было два сына, и сказал младший из них отцу: "Отдай мне полагающуюся мне часть имущества". И отец разделил имущество между сыновьями. Через несколько дней младший сын, забрав свою часть, уехал в далёкую страну.


  • Там он жил весело, ни в чём себе не отказывал и скоро денег у него не осталось.

  • А в то время в той стране начался сильный голод, и стал он бедствовать. Тогда он пошёл работать к одному из местных жителей, а тот послал его пасти свиней. И он был бы рад съесть стручки, которые ели свиньи, но даже этого никто не давал ему.

И тогда он, одумавшись, сказал себе: "Сколько работников у моего отца едят досыта, а я умираю от голода. Встану, пойду к отцу моему и скажу: "Отец, я согрешил против неба и перед тобой, и больше не достоин называться твоим сыном, прими меня как одного из твоих работников!"

  • И он пошёл к своему отцу. Он был ещё далеко, когда его увидел отец. Он сжалился над сыном, побежал ему навстречу, обнял и поцеловал его.

И сказал ему сын: "Отец! Я согрешил против неба и перед тобой, и больше не достоин называться твоим сыном".

Отец же сказал своим рабам: "Скорее принесите его одежду и оденьте его. Наденьте перстень ему на руку и обувь на ноги. Приведите и заколите откормленного телёнка. Будем есть и веселиться, ведь мой сын был мёртв, а теперь ожил, пропадал и нашёлся!" И устроили праздник.

Старший сын был в это время в поле. А когда стал возвращаться, подойдя к дому, услышал музыку и пение. Подозвав одного из слуг, он спросил, что здесь происходит? Тот ответил: "Брат твой возвратился и отец заколол откормленного телёнка, потому что сын вернулся к нему целым и невредимым". Старший брат рассердился и не захотел войти в дом. Тогда вышел отец и стал его уговаривать. Старший сын сказал в ответ: "Сколько лет я служу тебе, всегда слушался, но ты никогда не дал мне и козлёнка. А когда пришёл этот твой сын, который потратил всё твоё состояние , ты заколол для него целого телёнка!"

И сказал ему отец: "Сын мой! Ты всегда со мной, и всё моё - твоё. Но как же не радоваться тому, что брат твой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся".





Просмотр содержимого презентации
«Классный час конкурс»

Классный час Поговорим о важном… учитель начальных классов МОУ «СОШ №9» г. Сыктывкар Кубернюк Надежда Борисовна

Классный час

Поговорим

о важном…

учитель начальных классов МОУ «СОШ №9»

г. Сыктывкар

Кубернюк Надежда Борисовна

О чём таком тайном и скрытном  от глаз и слуха эта притча?

О чём таком тайном и скрытном

от глаз и слуха эта притча?

Картина голландского художника Рембрандта

Картина голландского художника

Рембрандта

Тема:

Тема:

- перестать гневаться и винить другого. - не упрекать человека за нанесённую обиду - не ждать, пока другой придёт мириться. - относиться терпимо к чужим проступкам.

- перестать

гневаться и винить другого.

- не упрекать человека

за нанесённую обиду

- не ждать, пока другой

придёт мириться.

- относиться терпимо

к чужим проступкам.

Легче простить врага, чем друга.   Как только человек заболевает, ему надо поискать в своём сердце того, кого надо простить.   С юных лет приучайся прощать недостатки ближнего и не прощай своих собственных. (А. Суворов)   Бог прощает того, кто прощает других.
  • Легче простить врага, чем друга.
  • Как только человек заболевает, ему надо поискать в своём сердце того, кого надо простить.
  • С юных лет приучайся прощать недостатки ближнего и не прощай своих собственных. (А. Суворов)
  • Бог прощает того, кто прощает других.
Умей прощать, молись за обижающих,  Зло побеждай святым лучом добра,  Иди без колебания в стан прощающих,  Пока горит Голгофская заря.   Учись прощать, когда душа обижена  И сердце словно чаша горьких слёз,  И кажется, что доброта вся выжжена,  Ты вспомни, как прощал людей Христос. Учись прощать. В прощенье радость скрыта,  Великодушие лечит, как бальзам;  Кровь на Кресте за всех была пролита;  Умей прощать, чтоб ты прощён был сам!   Б. ПАСТЕРНАК

Умей прощать, молись за обижающих, Зло побеждай святым лучом добра, Иди без колебания в стан прощающих, Пока горит Голгофская заря.

Учись прощать, когда душа обижена И сердце словно чаша горьких слёз, И кажется, что доброта вся выжжена, Ты вспомни, как прощал людей Христос.

Учись прощать. В прощенье радость скрыта, Великодушие лечит, как бальзам; Кровь на Кресте за всех была пролита; Умей прощать, чтоб ты прощён был сам!

Б. ПАСТЕРНАК

« Прощение – не отрицание собственной правоты в суждениях, а попытка взглянуть на обидчика с состраданием, милосердием, любовью, в то время, когда он, казалось, должен лишён прав на них»  Норт

« Прощение – не отрицание собственной правоты в суждениях, а попытка взглянуть на обидчика с состраданием, милосердием, любовью, в то время, когда он, казалось, должен лишён прав

на них»

Норт


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час «Диалог о важном…»

Автор: Кубернюк Надежда Борисовна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 164006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект классного часа  на тему «Хорошие манеры» "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-khoroshiie-maniery"
    ["file_id"] => string(6) "169253"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423391060"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-4-klassa-na-tiemu-khoroshiie-maniery-v-postupkakh-i-primierakh"
    ["file_id"] => string(6) "237644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444361382"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час для учащихся 7 класса "Культура общения""
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyichasdliauchashchikhsia7klassakulturaobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "305013"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457861348"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час для учащихся 7 класса "Культура общения""
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyichasdliauchashchikhsia7klassakulturaobshchieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "305014"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457861355"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час "Культура общения""
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyichaskulturaobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "305015"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457861872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства