Цель:
Продолжать знакомство с Российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма. Содействовать развитию познавательной активности, формировать гуманизм, всесторонне развитую личностьОформление: Герб Российской Федерации, гербы других стран, флаг России.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме " Патриотизм сегодня" »
Разработка классного часа на тему: "Патриотизм сегодня"
Цель:
Продолжать знакомство с Российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма. Содействовать развитию познавательной активности, формировать гуманизм, всесторонне развитую личность
Оформление: Герб Российской Федерации, гербы других стран, флаг России.
Ход мероприятия
Здравствуйте, дорогие ребята!
Вы знаете, что на днях мы с вами отмечаем День Конституции РФ. Поэтому сегодня наш классный час мы посвятим нашей Родине-России!
И какого же числа мы отмечаем этот праздник?
Ответы детей
Правильно. А может быть вы знаете, что мы отмечаем 12 июня?
Ответы детей
1. Отлично! Вас смело можно назвать патриотами, т.к. вы интересуетесь тем, что происходит в стране, в которой вы живете. А теперь давайте, ребята, выясним, какими же качествами должен обладать истинный патриот. Я предлагаю вам игру. На листе ватмана написано вертикально слово патриот, мы с вами должны к каждой букве написать качества патриота. Давайте попробуем выполнить это задание вместе.
п – пожертвование а – авторитет т – терпение р – риск и – искушение 0 – оптимизм т – труд
Дети объясняют смысл подобранных качеств.
Молодцы! Теперь мы точно знаем, какими качествами должен обладать человек-патриот.
2. Ребята делятся на две команды: 1 команда продумывает внешность истинного патриота; 2 команда продумывает дела и поступки настоящего гражданина. (командам раздаются листы бумаги и фломастеры.)
3. Ребята, так как сегодня мы отмечаем праздник нашей страны, то должны и гости, наверное, к нам пожаловать.
И первыми к нам в дверь стучат, как вы думаете кто?
Угадайте.
Первого зовут Ваня, правил он Россией, да так правил, что прозвали его Грозным!
Ответы детей
Правильно! А второй император прорубил окно в Европу.
Ответы детей
Отлично! Встречайте: экс-правители России - Иван Грозный и Петр I.
Звучит музыка и дети, переодетые в костюмы выходят.
Учащиеся приветствуют гостей.
Иван Грозный: Как по старшинству начну я речь свою
Правил я Россией долго. Воевал с врагами я упорно Я провел реформы Избранной рады Чему не все простолюдины были рады Но независимость России я отстаивал всегда И вот поэтому в ваших сердцах я навсегда.
Петр I:
Но я Петр I и Великий И патриот я пылкий Культурную столицу России я основал И Санкт-Петербургом ее назвал Я прорубил окно в Европу И ввел в России новую я моду Любил Родину я и вас прошу ее любить Терпеливыми и уважительными к ней быть.
Иван Грозный: Ну что же мы с праздником вас поздравляем.
Петр I:
Любви к России - матушке желаем. Спасибо гости дорогие, до скорых встреч!
Дети прощаются
Учитель: Сегодня мы поговорим о символике России. Ребята, а что мы относим к символике? Хорошо. Сейчас расположитесь у компьютеров группами. Ваша задача - определить страну, чей флаг появится на мониторе. (Подведение итогов)
Учитель: 5 ноября 1990 года правительство РСФСР постановило создать новую российсую символику.
Чрезвычайная сессия Верховного совета РСФСР 21 августа 1991 года постановила считать исторический флаг России - полотнище из разновеликих горизонтальных полос: верхняя - белая, средняя - синяя, нижняя - красного цвета, официальным флагом Российской Федерации.
31 октября 1991 года флаг был утвержден Съездом народных депутатов. Бело-сине-красный флаг стал снова государственным.
Трехцветный флаг - символ свободы и независимости, гражданского равенства всех народов, населяющих Российскую республику.
Ученик:
Был побежден народный враг Народную рукой, И сто народов этот флаг Взвивают над собой - На самой высшей высоте, На самой дальней широте, Среди полей и городов, Меж волн бесчисленных рядов.
Пристрастие русского народа к красному цвету известно давно. Царские грамоты скреплялись печатью красного воска, красным бархатом обвешивались изнутри царские суда и кареты. Под красным балдахином появлялись цари перед народом. Именно красный цвет можно считать традиционным цветом русских царей и русской монархии до XIX века. Мы знаем, что до 1991 года флаг России был весь красного цвета.
В нем - человечеству привет, - И проще в мире флага нет; В нем - нашей славы жаркий цвет,- И жарче в мире флага нет; В нем - нашей силы грозный свет,- Сильнее флага в мире нет; В нем - правда, наших красных лет, - Правдивей флага нет!
Так писал поэт Н.Тихонов о флаге красного цвета.
Сейчас наш флаг трехцветный. Голубой цвет считался цветом Богоматери, покровительницы русской церкви, голубые балдахины патриархов во время крестных походов указывали на их причастность к служению ей.
Белый цвет был символом свободы и величия, отсюда фольклорный "Белый царь", то есть независимый.
Сочетание этих трех цветов, отлично видимых даже в пасмурную погоду, напоминает о свободе и православии того государства, кому принадлежит флаг.
Флаг вывешивается на государственных учреждениях.
Символика любого государства является неоъемлемой и очень важной частью. Кто может себе представить государственное учреждение без флага? Флаг необходимый атрибут.
Ученик: Но ведь, кроме флага, у каждой страны есть свой герб.
Учитель: Верно. (Рассказ об истории герба других стран из романа "Айвенго")
А теперь перейдем к истории государственного герба России. Первый герб появился в конце XIX века. На нем изображался всадник с копьем, поражающий змея. Наступление царствования Ивана III с византийской царевной Софьей -Зоей Палеолог принесло на Русь герб - двуглавого орла, а падение Византии сделало Москву единственным оплотом православия. До этого герба на Руси просто не существовало, а византийский герб с двуглавым орлом, который символично смотрит и на запад и на восток, понравился Ивану III. Когда пала Византия, русь осталась единственной, которая владела гербом.
Двуглавый орел - это из древнейших в истории человечества символ власти, верховенства, силы и мудрости.
Учитель: Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, на красном щите - серебряный всадник, в синем плаще, на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем, дракона.
Теперь подскажите мне, пожалуйста, где может изображаться герб?
Верно. Государственный Герб Российской Федерации - отличительный знак, официальный знак, официальная эмблема государства, изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и государственных документах (паспорте, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах). Уже не одно столетие на гербе Российского государства красуется двуглавый орел. Есть у каждого государства и гимн.
Гимн - это официально принятая торжественная песнь в честь государства.
Мы слышим его множество раз за свою жизнь, во всех торжественных случаях государства. Гимн России должен исполняться в точном соответствии с утвержденными редакцией и текстом. Кто-нибудь из вас, ребята, знает гимн наизусть?
(Прослушивание Государственного гимна российской Федерации).
Государственный гимн Российской Федерации представляет собой музыкальное произведение, которое исполняется в случаях, предусмотренных законом. Гимн, который мы с вами слушаем сейчас, имеет авторов, которых мы должны знать. Может, кто-то из вас назовет их имена?
Ученик: Гимн Российской Федерации написали два человека. С.Михалков написал слова, а музыку - А. Александров.
Учитель: Спасибо, ребята. вы внимательно слушали и теперь сами можете рассказать и про гимн России, и про флаг нашего государства.
Ответьте мне, пожалуйста, на один вопрос: "Зачем государству нужна символика? Ведь можно и без нее обходиться".
Ученик: Прежде всего, они вызывают чувство патриотизма. Когда мы болеем за наших спортсменов и перед началом состязаний слушаем гимн, это большое чувство гордости за свою страну.
Ученица: Думаю, что в этом есть и приемственность поколений, ведь герб уже сколько столетий на руси и несет тот же смысл.
Ученик: Символы говорят и о величии нашей страны. Каждый русский человек гордится, что в его стране есть такая интересная символика.
Учитель: Наша символика дорога каждому русскому человеку. Россия гордится своей историей, своим гербом, гимном и флагом.