Цель: продолжить знакомство обучающихся с понятием « малая родина».
Задачи:
- способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая родина»;
- способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой родине;
- развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.
Ход классного часа:
1. Вступительная часть.
- Мне очень приятно вновь вас видеть всех на нашем классном часе. В прошлом году они были посвящены разным темам и событиям, и надеюсь, что в этом году мы будем узнавать еще много интересного на наших классных часах.
2. Основная часть.
- Послушайте, пожалуйста. Песню, которую поет Марк Бернес.
- Скажите, ребята, о чём эта песня? (Выслушиваются ответы детей)
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня разговаривать? (Дети формулируют тему классного часа, учитель обобщает)
- Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, а точнее, о нашей малой Родине. Вот как толкуется это слово.
Родина - Отечество, родная страна.
- Ребята, как называется наша страна? ( Россия) (открывается карточка Россия) - А какая она, наша Россия? ( Большая, красивая, огромная, богатая, сильная)
- Как называется область, в которой мы с вами живём? (Тюменская)
(открывается карточка Тюменская область)
-Тюменская область была образована 14 августа 1944 .
-На карте России появился регион, по занимаемой площади сравнимый с несколькими европейскими государствами. В рекордные сроки Тюменская область стала главной нефтегазовой базой страны. Сегодня Тюменская область – один из наиболее динамично развивающихся регионов Российской Федерации, лидер в сфере социальных инноваций. В основе нынешних успехов – добросовестный труд нескольких поколений тюменцев, отдавших свой опыт, знания и талант во имя процветания родной земли. На тюменской земле живут и прославляют ее неравнодушные, смелые и сильные люди.
- Ребята, вы, как жители Тюменской области, должны знать о ней всё.
-Наша область включает в себя три округа: Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты – Мансийский автономный округ и юг области.
-Она является одним из крупнейших регионов России. Население области превышает 3 млн. человек.
-В настоящее время губернатора нет, но исполняет обязанности губернатора области В.В.Якушев.
- А вы знаете, сколько нашей области лет? (ответы детей)
- Ребята, а какой главный город в нашей области? (ответы детей)
-Административным центром нашей области является город Тюмень.
- посмотрите фильм про Тюменскую область.
- Ребята, если мы с вами скажем, что живём в России, в Тюменской области, то наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок, так как Тюменская область большая, поэтому нам надо уточнить наш адрес.
Кто хочет назвать адрес, подробно указать, где же мы с вами живём?
- Мы живём в Ярковском районе.
(открывается карточка Ярковский район)
- В деревне, селе.
(открываются карточки село ….)
Учитель.
( обращает внимание детей на карту Ярковского района)
Учитель. Тюменская область, Ярковский район - наш родной край, наша малая Родина. А почему мы свой край называем Родиной?
Беседа. (варианты ответов: здесь мы родились, здесь мой родной дом, здесь живут мои родители, родственники).
- Родиной мы называем дом, в котором растём, дом, где живёт моя семья.
- Кроме того, когда люди говорят о своей Родине, многие думают своём дворе, улице, где играли с друзьями, о школе.
- - На какой улице находится школа?
- Посмотрите и послушайте об улице Школьной.
-Россия… Родина… Это край, где мы родились, где живём, это наш дом, это всё то, что нас окружает…
V. Пословицы о Родине. Учитель. Какие пословицы о Родине вы знаете?
Если дружба велика, будет Родина сильна.
Жить - Родине служить.
На чужой стороне, что соловей без песни.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Физминутка.
Напишите левым локтем слово «Россия», носком правой ноги – слово «родина», правым локтем – слово «село», носком левой ноги – слово «дом»
3. Итог классного часа.
- Ребята, вы назвали свою родину красивой, любимой, интересной, зелёной, удивительной.
- Как вы думаете, а что нужно для того, чтобы наша малая родина оставалась такой, как вы назвали её, и процветала? (Выслушиваются ответы детей: Родину надо очень сильно любить и беречь её…)
Вот как о тюменской земле пишет Вячеслав Нечволода:
Что за край?
Откройте атлас синий:
Вот лежит в короне нефтяной
Чёрная жемчужина России
Область со страну величиной,
Оттого в названии Тюмени
Проступает ярче с каждым днём
Древнее заветное значенье
Ведь «Тю-мянь» - «сокровище моё».
- На этом наш классный час заканчивается.
- Я думаю, что вы узнали много интересного для себя про наш родной тюменский край.
- Мне очень хочется, чтобы вы гордились своей малой родиной, а она - вами.