kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему: Просто, Здравствуйте!

Нажмите, чтобы узнать подробности

?Цель: познакомить учащихся с традиционными приветствиями разных стран.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: Просто, Здравствуйте!»

Тема: Просто, Здравствуйте.


Цель: познакомить учащихся с традиционными приветствиями, которыми обмениваются люди в разных ситуациях.

Ход занятия:

1. Вступительное слово:

Нашу планету населяет огромное количество разных народов, и у всех есть свои особые обычаи, традиции и правила. Но у каждого народа принято при встрече приветствовать друг друга.

2. Знакомство с правилами приветствия разных народов:

 1. Тем, как люди здороваются, они показывают свое дружелюбное расположение.

Хотя здороваются люди в разных странах часто по-разному.

  • Древние китайцы: «Ели ли вы сегодня?»

  • Японцы: кланяются.

  • В Тунисе: поклониться, поднести правую руку ко лбу, к губам и к сердцу: «Я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя».

  • Тибетцы: снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают за ухо и при этом высовывают язык.

  • У некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека до тех пор сидеть на корточках, пока тот не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы.

  • Папуасы Новой Гвинеи: «Дай я оближу твое лицо», ответ: «Дай я обнюхаю тебя».

Но в нашей стране, если вы вздумаете так здороваться, вас поймут неправильно. Но все приветствия связывают друзей друг с другом, сближают.

2.У нас существуют специальные речевые формулы.

  • Здравствуй (-те)!

  • Доброе утро (день, вечер)!

  • Привет!

  • Как ты живешь?

  • Как идут твои дела?

  • Как успехи?

  • Что нового?

  • Приветствую Вас!

  • Рад Вас видеть!

  • Как я рад, что вас (тебя) вижу!

-!- Встречая знакомого несколько раз в течение дня, можно использовать все эти выражения или можно просто улыбнуться, вежливо кивнуть головой. Но не следует отворачиваться и делать вид, что вы его не заметили. В прошлом веке, если вы не ответили на приветствие, даже вызывали на дуэль, где с помощью шпаги или пистолета наказывали этого невежливого человека. Сегодня за это вас просто перестанут уважать и замечать при встрече.

3. Практическое задание:

Несколько детей получают карточки, на которых написаны разные эмоции. Каждый должен сказать одно слово «Здравствуйте», передавая свою эмоцию. Класс отгадывает, что сейчас переживает одноклассник.

(Эмоции: оттенок удивления, оттенок страха, оттенок радости, оттенок грусти, оттенок робости, оттенок безразличия, оттенок обиды, оттенок удивления )

4. Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос:

-Почему мальчик вызывал недовольство окружающих?

 В. Коркин «Невежливая вежливость».

Обещал отцу Петрусь:

 - Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить,

Первым «Здравствуй» говорить!

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит: утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорет:

 - С добрым утром, дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

 - Убирайся, постреленок!

Вот Петрусь догнал Яринку

Да как дернет за косынку:

 - Ты куда, Яринка, стой!

Я здороваюсь с тобой!

Та отпрянула в сторонку…

Как невежлива девчонка!

Нес вожатый горку книг,

А Петро с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

 - Извините, добрый вечер!

 - Ты! – вожатый закричал, -

Невежа и нахал!

Петя очень удивлен –

Разве был не вежлив он?!

(обсуждение)

5. Инсценировка и составление таблицы *соотнесение правильных ответов стрелкой*:

-?- Когда мы делаем так?

 

Привет!

 

Ответ на приветствие к тебе учителя.

 

 

Здравствуйте, Ирина Николаевна!

 

Приятелю, если он далеко.

 

 

Здравствуйте!

 

Близким родственникам, другу.

 

 

Встать с поклоном головы.

 

Приятелю.

 

 

Помахать рукой.

 

Если много людей.

 

 

Здравствуй!

 

Если в класс вошел взрослый человек.

 

6. Итог.

- Что нового вы узнали?

-Какое приветствие вам понравилось больше всего?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему: Просто, Здравствуйте!

Автор: Новик Анна Анатольевна

Дата: 02.09.2016

Номер свидетельства: 342051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час "Вы сказали здравствуйте!""
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-vy-skazali-zdravstvuitie"
    ["file_id"] => string(6) "279515"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453236563"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Классный час Тема: « Все работы хороши – выбирай на вкус»."
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi-chas-tiema-vsie-raboty-khoroshi-vybirai-na-vkus"
    ["file_id"] => string(6) "269631"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450876941"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час по теме "Дружба всего дороже". "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-po-tiemie-druzhba-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "231808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442643394"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Классный час для 5 класса на тему "Граффити. Искусство или вандализм?""
    ["seo_title"] => string(69) "klassnyi_chas_dlia_5_klassa_na_tiemu_graffiti_iskusstvo_ili_vandalizm"
    ["file_id"] => string(6) "383911"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485380218"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час "Выбирая спорт, выбираем здоровье" "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-vybiraia-sport-vybiraiem-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "109051"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404065842"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства