Цели:Пропагандирование значения здорового образа жизни для учащихся, ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни, подвести детей к определению “здоровье”.
Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни. Знакомить учащихся с понятием " здоровый образ жизни”. Формировать негативное отношение к вредным привычкам. Приобщение к здоровому образу жизни, сделать вывод о том, что способствует здоровью.
Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация.
Оформление :
"Первое богатство – это здоровье. ”Р. Эмерсон. " У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все. ”
Оформление доски. Звёздный час: ” Если хочешь быть здоров!”
Правила игры:
При проведении игры за правильный ответ вручается звезда. В конце мероприятия подсчитываются звёзды и выявляются победители.
Просмотр содержимого документа
««Если хочешь быть здоров »»
Дата: 2.12.2016 г
Тема: «Если хочешь быть здоров »
Цели: Пропагандирование значения здорового образа жизни для учащихся, ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни, подвести детей к определению “здоровье”.
Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни. Знакомить учащихся с понятием " здоровый образ жизни”. Формировать негативное отношение к вредным привычкам. Приобщение к здоровому образу жизни, сделать вывод о том, что способствует здоровью.
Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация.
Оформление :
"Первое богатство – это здоровье. ” Р. Эмерсон. " У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все. ”
Оформление доски. Звёздный час: ” Если хочешь быть здоров!”
Правила игры:
При проведении игры за правильный ответ вручается звезда. В конце мероприятия подсчитываются звёзды и выявляются победители.
Учитель. -Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье. Генрих Гейне(Слайд 2).
-Ребята, как вы думаете, почему именно эти слова я взяла эпиграфом ? Здоровье- это состояние полного физического, психического и духовного благополучия. Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.
Это интересно!
- Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание «долгожитель»?
В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет - закаленное тело. Второй секрет - хороший характер. Третий секрет - правильное питание и режим дня. Четвертый секрет - ежедневный физический труд.
- Как вы думаете, трудно ли выполнять все это и стать долгожителем?
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.
-Высокие, низкие, далекие, близкие,
Гиганты, гномы, малыши,
Слабыши и крепыши,
Блондины, брюнеты, шатены,
И всякие аборигены,
И папы, и мамы, и дети –
Роднее их нет на свете.
Все вроде разные на вид, Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, Два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы небыли разными, все равно похожи своим телосложением.
-Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека.
Ребенок говорит слова и показывает названную часть туловища на схеме «Тело человека».
Быть у каждого должна
Очень "умной" голова.
Я верчу ей как умею
Голова сидит на шее.
Животик, спинка, грудь,
Их вместе всех зовут – туловище.
Съел еду я всю, и вот
Мой наполнился живот.
На прогулке не забудь
Закрывать от ветра грудь.
Руки – чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
На руке сидят мальчики
Очень дружные пальчики
Бегут по дорожке
Резвые ножки.
Спотыкнулся через Генку
И ушиб себе коленку .
Восп. Какие части туловища вы не назвали?
Дети. Плечи, таз, бедро, стопа.
Восп. Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека.
-Давайте немного поиграем.
Чтец 1.
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет, нет!
Чтец 2.
Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?
Дети. Нет!
Чтец 1.
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтец 2.
Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет, нет!
Чтецы 1 и 2 (хором).
Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет.
Физминутка.
Живут мальчики – веселые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево оборотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось
И вперед слегка нагнулось.
Как березонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
-Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.
Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит?
Дети. Да.
Восп. Что же это такое?
Дети. Это сердце. Сердце очень важный орган.
Дети. Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.
Восп. Как выглядит сердце?
(ребенок показывает на схеме орган – сердце)
Восп. Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце.
Ребята расскажите, как работает сердце?
Дети. Сердце работает и днем, и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму.
Реб.
Тук, тук, тук
Стучит сердечко,
Точно также,
Как мотор.
Если так стучит сердечко,
Значит, человек здоров.
Восп. Да сердце важный орган.
А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите.
Дети. Мы слышим свое дыхание.
Восп. У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва.
Что это за орган?
Дети. Это легкие у человека их два. (Показывают на схеме)
Восп. Может ли человек прожить без дыхания?
Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания.
Ребята во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше.
Хотите посмотреть какой объем легких у вас.
В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите.
(Дети выполняют задание)
Теперь мы знаем у кого какой объем легких.
Восп. Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи.
Кто мне расскажет об этом путешествии.
Дети. Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла свой дальнейший путь, по пищеводу в желудок.
Восп. Верно. А как выглядит желудок?
(дети показывают на схеме орган – желудок)
Восп. Правильно. В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему телу. Из желудка пища
попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу.
Есть в нашем организме еще много органов и один из них это почки.
(ребенок на схеме показывает орган – почки)
Дети. У человека две почки.
Восп. Для чего человеку нужны почки?
Дети. Почки очищают кровь.
Восп. Правильно.
Сейчас я вам предлагаю сесть за стол и найти каждому органу свое место.
(Дети выкладывают органы внутри контура человека: сердце, легкие, желудок, кишечник, почки).
Восп. Теперь вы видите, что человеческий организм очень сложный и все в нем взаимосвязано.
Восп. Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался.
Дети. Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.
Восп. Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д.
(Детям дается рисунок тела человека. Вокруг расположены буквы – обозначающие витамины, содержащиеся в продуктах. От каждого витамина к определенному органу проходит линия лабиринта).
Восп. Проведите дорожки лабиринта, и вы узнаете какой витамин, больше влияет на тот или иной орган.
(Дети проводят линии)
Витамин А – зрение.
Витамин В – сердце.
Витамин С – органы дыхания.
Витамин D – скелет.
-Теперь вы всегда будете знать, какие продукты лучше всего употреблять. И сегодня я вам принесла вкусные яблоки.
Акбота:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Ислам:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Еркемай:
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Диана:
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Бекарыс:
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С, Д.
-Отгадайте загадки:
Бекет:
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовемся просто - ...(фрукты).
Бекжан:
Чтоб с болезнями справляться
Надо смело... (закаляться).
Санжар:
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка.)
Айым:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло.)
Богдан:
Врач тем редко нужен,
Кто со мною дружен.
Кожа потемнеет,
Сам похорошеет. (Солнце.)
Зарина:
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спину докрасна. (Мочалка.)
– Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).
– Дождик теплый и густой, Этот дождик не простой: Он без туч, без облаков Целый день идти готов (душ).
Акмаржан:
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (Полотенце.)
Дамира:
Я всегда тебе нужна,
Горяча и холодна.
Позовешь меня - бегу,
От болезней берегу. (Вода.)
Димаш:
Не кормит, не поит
А здоровье дарит. (Спорт.)
Дарын:
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа.)
Аяна:
Чтобы мы никогда и ничем не болели.
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы мы на пятерки уроки учили,
Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься...(зарядкой).
Учитель. Я проведу для вас игру звездный час «Если хочешь быть здоров» (Слайд 1).
Вопрос № 1 Что такое личная гигиена? Правильный ответ. Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Вопрос № 2 Почему необходимо мыть руки перед едой? Правильный ответ. На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание. Вопрос № 3 Зачем надо коротко стричь ногти? Правильный ответ. Под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней. Вопрос № 4 Сколько раз в день необходимо умываться? Правильный ответ. Умываться необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном. Вопрос № 5 Как часто нужно мыть все тело и голову? Правильный ответ. Все тело и голову необходимо тщательно мыть мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю. Вопрос № 6 Как часто нужно мыть руки? Правильный ответ. Руки нужно мыть несколько раз в день – перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любого загрязнения. Вопрос № 7 Как часто нужно стричь ногти на руках и ногах? Правильный ответ. Ногти на руках необходимо стричь один раз в неделю, на ногах – один раз в две недели.
8 вопрос. Без этой составляющей человек не может прожить больше трех суток, на нее отводится больше всего времени, это слаще всего на Земле! (Сон.) Сон необходим для того, чтобы человек отдохнул. Вы замечали, что если не выспишься, то на уроке соображаешь гораздо хуже, даже знакомая таблица умножения становится незнакомой. Появляется плохое настроение. А главное снижается сопротивляемость организма к инфекциям и простудам. Чтобы сон был здоровым, нужно соблюдать некоторые правила. Во-первых, лучше ложиться спать в одно и то же время. Во-вторых, перед сном не нужно наедаться. В-третьих, не нужно смотреть на ночь фильмы ужасов или кровавые боевики. И, разумеется, вы не забываете проветрить комнату перед сном и принять тёплый душ
9 вопрос. Спасает от усталости, от лени, от сонливости, улучшает работу мозга, помогает оставаться бодрым и сильным. (Движение.) Если хочешь быть сильным,- бегай! Если хочешь быть красивым,- бегай! Если хочешь быть умным,- бегай! Движение- это жизнь! Кто много ходит, тот долго живёт! Любите физкультуру, делайте зарядку, будьте стройными и красивыми!
10 вопрос. Бесценный дар природы, средство закаливания, тренирует наши лёгкие, нервы, кровеносные сосуды. (Свежий воздух.) Бывайте чаще на свежем воздухе! Вы отдохнёте, наберётесь сил и увидите красоту нашей природы.
11 вопрос. С этой части тела лучше всего начинать закалку. (Ноги.) Зачем человеку ноги? Что может произойти, если промочить ноги или, если ноги замёрзнут? Как этого можно избежать?
13 вопрос. В каждом человеке есть «микробное гнездо», где микробы не только оседают, но и успешно живут и вредят. Где оно находится? (Рот.) Почему микроб именно во рту более опасен, чем на руках? Как избежать этой опасности? 14 вопрос. Вы натёрли ногу, у вас воспалилась и начала нарывать старая царапина,что можно приложить? (Подорожник.) Очистите от пыли листок и приложите к ране 15 вопрос. В походе вы поранили руку. У вас есть носовой платок, чтобы перевязать рану, но он не очень чистый. Соком какого растения можно обеззаразить рану? (Крапива.) Аккуратно, чтобы не обжечься, выдавите несколько капелек сока крапивы на рану. 16 вопрос. Корни этого растения слаще яблока, листья укрепляют кости и зубы, сок очищает кровь,а пыльца и нектар цветов помогает росту человека. (Одуванчик.) А ещё из цветков варят вкусный мёд.
Сегодня медики утверждают: Современные статистики подсчитали, что на 20% здоровье зависит от условий жизни человека (от экологии); еще на 20% - от его наследственности; на 10% -медицины, а на 50% - от образа жизни. Эти исследования выявили, что главным в сохранении здоровья является правильный образ жизни человека. (Слайд 39). Подведение итогов. Награждение победителей.
Учитель. Молодцы, ребята, я убедилась в ваших знаниях, с вами можно играть.
Игра «ПОЛЕЗНО- ВРЕДНО»
Выступление врача
Мне очень хочется, чтобы после нашей игры у вас появилось новое отношение к самому себе, к своему здоровью. В жизни вас ждут опасности, которых нужно не бояться, а избегать или остерегаться. Здоровье- это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье можно легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
– Ребята! Сегодня мы говорили о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми.
– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
Презентация (Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест. )