Цель: Расширение представлений учащихся о ненасилии, как общечеловеческой ценности.
Задачи:
1. Раскрыть необходимость соблюдения принципа не причинение зла ни одному существу ни мыслью, ни словом, ни делом;
2. способствовать развитию миропонимания хорошего гражданина при условии соблюдения законов государства;
3. Воспитывать уважительное отношению к человеку (права человека
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Старшее звено: Симпатия и чуткость, щедрость, самоотверженное служение, гуманность и т.д.
Праведное поведение
Начальное звено: говорить правду; не красть; не нарушать обещания; не ссорится; здоровье и гигиена; уважение к родителям, учителям, старшим; послушание; храбрость и т.д.
Среднее звено: хорошие манеры; пунктуальность; не сплетничать; не говорить плохо о других; быть бережливым; понимать опасность вредных привычек; правильное питание; уверенность в себе; справедливость; выполнение своего долга в семье, школе и т.д.
Старшее звено: работайте ответственно и дисциплинированно, с любовью и искренностью; правильно используйте своё время; установите потолок для желаний (еда, деньги, энергия и т.д.); бескорыстное служение обществу; социальная и гражданская ответственность; качества истинного лидера; справедливость и т.д.
ПОКОЙ
Начальное звено: вежливость; не сердиться; практика сидения в тишине ума; сосредоточенность; терпение; дисциплина и т.д.
Среднее звено: правильное ритмичное дыхание, уравновешенность; контролируйте гнев, жадность, леность; не обманывайте себя; терпение и т.д.
Старшее звено: простая жизнь, высокие мысли; ограничение желаний; уверенность в себе; преданность делу; самообладание; уважение к себе; скромность; позитивное мышление и т.д.
Ненасилие
Начальное звено: помогай всегда, не вреди никогда; не обижать других, забота о животных; не играть с опасными предметами; работа в команде; единство и т.д.
Среднее звено: понимать ценность другой культуры; толерантность; дружелюбие, единство. Память о культурном наследии, забота об общественной собственности; забота об окружающей среде и т.д.
Старшее звено: уважение ко всем религиям и культурам; не причинять зла ни одному существу ни мыслью, ни словом, ни делом; социальная справедливость; права человека; быть хорошим гражданином и т.д.
План урока самопознания
Школа КГУ «Средняя школа №26» Дата 17.04.14г. урок № 29
Тема: Дорога в самостоятельную жизнь Ценность: Ненасилие
Качества: не причинять зла ни одному существу ни мыслью, ни словом, ни делом; права человека; быть хорошим гражданином
Цель: Расширение представлений учащихся о ненасилии, как общечеловеческой ценности.
Задачи:
1. Раскрыть необходимость соблюдения принципа не причинение зла ни одному существу ни мыслью, ни словом, ни делом;
2. способствовать развитию миропонимания хорошего гражданина при условии соблюдения законов государства;
3. Воспитывать уважительное отношению к человеку (права человека)
Ресурсы: (материалы, источники)
Презентация, ролик, белые листы и маркеры для групповой работы, минус песни «Дорога», спокойная тихая музыка.
Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой. (Ролик «Распахни своё сердце настежь»)
Проверка домашнего задания. (стр 256 чтение текста Волынской А.Б.)
Вопросы:
1. Как вы себе представляете будущую самостоятельную жизнь?
2. Чего бы вы хотели достичь, став взрослым и самостоятельным, какой образ жизни вести?
3. Какие качества и умения, с вашей точки зрения, характеризуют самостоятельного человека?
Ход урока: Объявить тему урока: Дорога в самостоятельную жизнь
Вступительное слово учителя: Каждый человек в жизни к чему – то стремитьcя: получить новyю рабoту, узнать нечто нoвое, зaвоевaть уважeние других людей или вызвать у них восхищениe, ощутить себя в безопаснoсти, почувствовать удовлетворение самим собой. Все эти цели связaны между сoбой. Наша жизнь - этo постоянный выбор,поcтоянное целеполагaниe. Поcтановкa целей начинается с желания и опиcывает полный круг, приходя к наcтойчивости. Чeм дольше вы проявляете нaстойчивоcть, тем убежденнее и решительнeе вы cтановитесь. Иногда в силу разных обстоятельств настойчивость и решительность, или нетерпимость приводит к тому, что человек переступает грань которая заманивает своими временными удовольствиями, благами, забывая о нравственности. Какие нравствнные законы Вы знаете? Главнейший моральный закон Вселенной гласит: «Не причини вреда ни словом, ни делом, ни мыслью, никому, никогда, ни при каких обстоятельствах, в том числе и собственному телу». Исполнение данного закона принадлежит добропорядочности, что является одной из черт характера и предполагает для человека исполнение общеизвестных нравственных правил:
Не убивать. (то есть не убивать себе подобных; заботиться о среде обитания и благополучии иных видов не менее чем о своем благе; ценить чью-либо жизнь, в том числе, растения и животного, воды и камня, так же, как свою).
2. Не воровать, лучше отдать свое, чем взять чужое; лучше самому понести потерю, чем нанести кому-то ущерб; лучше жить впроголодь, чем стать вором.
Почитать отца и мать.
Если же нельзя сказать правду, нужно найти способ ничего не говорить вообще. Лживость - самое распространенное социальное явление, порок, негативно влияющий на все сферы общественной и частной жизни и благополучие любого общества в целом.
Не лжесвидетельствовать. Все поступки человека, и достойные, и недостойные, рано или поздно возвращаются к нему бумерангом. Об этом нужно всегда помнить и в любой ситуации стараться следовать девизу: «Жизнь коротка, спеши делать добро». (Себе готовит несчастье тот, кто готовит его другому.). Латинская поговорка
Не злословить. Если же плохо говорят другие, следует уйти от разговора, переведя его на другую тему, а ежели сделать этого не удается, просто молчать, никак не высказывая своего отношения к предмету обсуждения, неизменно помня, что «на древе молчания растет его плод - мир».
Не сквернословить. Слово - это не просто набор звуков, обозначающих название действия или предмета, но всепроникающая звуковая волна, услышанное, через подсознание положительно, или отрицательно влияет на человека ласковое - структурирует и продлевает жизнь, бранное - порождает проблемы и провоцирует болезни. Нежными словами и добротой можно на волоске вести слона"(Саади)
«Всегда, в любой ситуации и при любых обстоятельствах соблюдай закон и правила общественного порядка» Это означает, что все законы и правила, регулирующие общественную жизнь страны, должны исполняться человеком неукоснительно и безупречно. Именно соблюдение законов, скрупулезнейшее в мельчайших поступках, во всех без исключения проявлениях жизнедеятельности, является основой, залогом и гарантом существования жизни в любом его уголке. И потому нет во Вселенной ничего более важного и необходимого, обязательного и безоговорочного, чем соблюдение закона, а деньги и желания в нижних мирах, провоцирующие его нарушение. В этой связи нужно понимать, что все происходящее с человеком или вокруг человека - не просто события. Это индикатор его нравственности, посредством которого, через отношение к этим событиям и вызванные им поступки, проявляется на земном плане и определяется — на неземном состояние духовного здоровья и степень очищения разума от злотворных вирусов, единственно порождающих его глупость и аморальность в целом, и в том числе пренебрежительное отношение к закону.
Закон суров, но он - ЗАКОН. Когда не знаешь как поступить, поступай по закону.( Латинские пословицы)
Резюме: Нравственные законы на Земле, существуют с целью упорядочения общественных отношений в целом и защиты каждого конкретного человека от любого проявления зла, и только их неукоснительное исполнение может сделать, человеческую жизнь, комфортной на физическом плане, и способствует восстановлению психического здоровья.
Анализ хода урока
Рассказывание истории (беседа). Притча «Как мы строим нашу жизнь»
Жил-был прораб. Всю жизнь он строил дома, но стал стар и решил уйти на пенсию.
- Я увольняюсь, – сказал он работодателю.
– Ухожу на пенсию. Буду со старушкой внуков нянчить.
Хозяину было жалко расставаться с этим человеком, и он попросил его:
- Слушай, а давай так – построй последний дом и проводим тебя на пенсию. С хорошей премией! Прораб согласился. Согласно новому проекту ему надо было построить дом для маленькой семьи, и началось: согласования, поиски материалов, проверки...
Прораб торопился, потому что уже видел себя на пенсии. Чего-то не доделывал, что-то упрощал, покупал дешевые материалы, так как их можно было быстрее доставить... Он чувствовал, что делает не лучшую свою работу, но оправдывал себя тем, что это конец его карьеры. По завершении стройки, он вызвал хозяина.
Тот осмотрел дом и сказал:
– Знаешь, а ведь это твой дом! Вот возьми ключи и вселяйся. Все документы уже оформлены. Это тебе подарок от фирмы за долголетнюю работу.
Что испытал прораб, было известно только ему одному! Он стоял красный от стыда, а все вокруг хлопали в ладоши, поздравляли его с новосельем и думали, что он краснеет от застенчивости, а он краснел от стыда за собственную небрежность. Он сознавал, что все ошибки и недочёты стали теперь его проблемами, а все вокруг думали, что он смущен дорогим подарком. И теперь он должен был жить в том единственном доме, который построил плохо...
Вопросы для обсуждения:
О чем говорится в данной притче?
Почему притча называется «Как мы строим нашу жизнь»? Вывод: всё что мы делаем сегодня, имеет значение.
В данном случае какое правило нарушил герой притчи?
5.Творческая деятельность, групповая работа.
Задание: Первая группа презентует 5 причин соблюдения законов, вторая группа проанализируйте их соблюдения. А третья группа послушав внимательно всех сделает вывод.
5 причин соблюления законов. и 5 причин последствий их соблюдения
1) Соблюдение законов нужно для знания своего права и в трудной ситуации знать их (законы необходимы, чтобы поддерживать порядок в обществе).
2) Законы регулируют взаимоотношения государства и его граждан, позволяют соблюдать определенный порядок в обществе. (чтобы виновные получали наказание в соответствии со своими нарушениями.
3) Сохранение моральных принципов в обществе. (чтобы защитить в социальном, материальном плане жизнь людей
4)относительная гармония в обществе (что такое хорошо и что такое плохо)
5) Это поможет жить по правилам государства (защищать работника и работодателя в сфере трудовых отношений)
Вывод: Если не соблюдать законы или если их не будет, то в обществе не будет порядка Человек не будет защищен ни в социальном, ни в трудовом, ни в материальном плане. В конце концов жизнь человека без соблюдения законов не будет стоить ничего, а в настояще время в уголовном праве прописано: жизнь человека - это великая ценность, за которую (если ее отнять) предусмотрено наивысшее наказание, вполоть до пожизненного заключения. И если мы соблюдаем законы, то можем называть себя достойными гражданами своего государства.
6. Групповое пение. Песня «Дорога» автор и исполнитель Максим
Мчится дальняя дорога, осталось нам не много.
И с попутным нам ветром мы ждем яркого света.
Тот свет в конце тоннеля, нас манит к нашей цели
через рвы и преграды. Мы ждем больше награды.
Солнышко лучисто, небеса так чисты,
Освещают нам дорогу с высока.
Ждёт ли нас удача, велика задача,
Мы с тобой всё сможем, жизнь нам всем дороже...
Быть всегда самым первым, в кругах самым заметным.
Нас так жизнь научила, у других не спросила.
Указала нам цели и путь к нашей мишени.
И теперь безвозвратно, мы всё мчимся куда-то.
Солнышко лучисто, небеса так чисты,
Освещают нам дорогу с высока.
Ждёт ли нас удача, велика задача,
Мы с тобой всё сможем, жизнь нам всем дороже...
7. Домашнее задание.
Урок 29-30 стр 261 прочитать Двенадцать шагов к определению и достижению целей и запишите в тетради.
8. Заключительная минута урока.
Упражнение «Я одобряю все в себе»
Повторяйте и говорите себе: «Я одобряю себя», «Я люблю и принимаю себя». «Я заслуживаю только хорошего».. Эта фраза вынесет на поверхность вашего сознания все то, что ей противостоит. Когда вам придет на ум отрицательная мысль типа: «Как я могу одобрять себя, когда я такая ленивая?» - знайте, что для вас настало время взять под контроль свои мысли. Не обращайте внимание на них. Примите мысль такой, какая она есть, и отпустите ее. Нежно скажите такой мысли: «Я отпускаю тебя, и я одобряю себя».
Урок окончен, всем спасибо!
Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом. Пифагор
Есть только два способа прожить жизнь: первый-будто чудес не существует, второй- будто кругом одни чудеса. Энштейн
Мои недостатки и неудачи – это такое же благословенье, как мои успехи и таланты. И я преподношу к его стопам и то, и другоею Махатма Ганди
По поступкам видно как тебя ценят, по звонкам – как нуждаются в тебе, и только со временем видно – кому ты дорог»
Будь собой, все остальные роли заняты Оскар Уайльд
Перестань бороться и начинай быть. Борьба порождает стрессы, а стрессы – это серьёзнейшаф помеха к тому, чтобы жить в мире покое и гармонии, - а именно такое состояние необходимо, чтобы к тебе пришла твоя лучшая жизнь» Робин Шарма
ОЧЕНЬ ВЕРНЫЕ СЛОВА, КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПО КИРПИЧИКУ МЫ ЗАКЛАДЫВАЕМ ФУНДАМЕНТ НАШЕЙ ЖИЗНИ, И ТО С КАКИМ НАСТРОЕНИЕМ МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ, КАКИЕ СИЛЫ ПРИКЛАДЫВАЕМ, С КАКИМ НАСТРОЕМ ВЫПОЛНЯЕМ ДЕЛА СЕГОДНЯШНИЕ ЗАВИСИТ НАШЕ ЗАВТРА! ОБ ЭТОМ НУЖНО ПОМНИТЬ КАЖДУЮ МИНУТУ, ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ И ВКЛАДЫВАТЬ СВОЮ ЛЮБОВЬ В ЛЮБОЕ НАШЕ ТВОРЕНИЕ, А ПРЕЖДЕ ВСЕГО В МЫСЛИ ;)
Мораль: Мы все – прорабы. Мы строим наши жизни так же, как прораб перед уходом на пенсию. Мы не прилагаем особых усилий, считая, что результаты этой конкретной стройки не так уж важны. К чему излишние усилия? Но затем мы осознаем, что живём в доме, который сами построили. Ведь всё, что мы делаем сегодня, имеет значение. Уже сегодня мы строим дом, в который вселимся завтра.
Оценивание. Форма самооценивания и оценивания ученика учителем следующей системе: 2-всегда, 1-иногда, 0-никогда
Критерии: • Выполнял работу вовремя и качественно.
• Работал, сосредоточившись на учебном задании.
• Внимательно слушал других.
• Предлагал свои идеи, вел обсуждение.
• Понял тему урока.
9-10 б. – отлично потрудился.
7-8 – хорошо поработал на уроке.
5-6 – могу работать лучше
3-4 – пытался, но лень победила.
0-3 – ничего не делал на уроке, урок прошел зря Заполняют форму.
Рефлексия.Круг «От сердца к сердцу». Закончить фразы
Я изменил свое отношение к…
Я узнал больше о…
Я удивился тому, что…
Я почувствовал…
ПРАЖНЕНИЕ "ВОЛШЕБНЫЙ ЛУЧ ЛЮБВИ"Для начала нужно удобно расположиться: удобно лечь или сесть в уединенном месте, где Вам комфортно. Прикройте глаза и расслабьтесь, направляя свое внимание в свое тело поочередно от ступней ног и поднимаясь вверх до головы. Вообще, в будущем, когда Вы освоите данное упражнение, закрывать глаза не обязательно. Вы также сможете его делать в моменты сложных жизненных ситуаций или когда Вы располагаете свободным временем и хотите его использовать с большей пользой. Например, замечательно подходит езда в транспорте, если Вы не за рулем
Когда Вы расслабились, представьте свечение в верхней половине груди возле сердца. Представьте, что этот свет становится все ярче и ярче, его излучение – это любовь. Дышите медленно и глубоко, наполняя легкие воздухом. Дыхание в созидающих визуализациях имеет важное значение. Теперь пусть у света появится приятное ровное свечение, такое, как у свечи, но значительно ярче.
Чувство или ощущение, которое Вы чувствуете в груди, – это открывается Ваше сердце, излучая поток любви. Пусть свечение станет еще лучистее, ярче, сильнее, начнет увеличиваться в диаметре и с каждым вздохом становится больше. Теперь этот луч выходит за границы груди, и продолжает увеличиваться в размерах, начнет окружать все тело. Окружите себя в шаре любви и побудьте в потоке любви столько, сколько Вам этого захочется.
Теперь, на каждый вздох уменьшайте диаметр шара любви. Пусть он вернется в форму луча, идущего из Вашей груди. Теперь направьте, пошлите луч любви из светящейся области тому, кому Вы желаете счастья. Это может быть кто-то из Ваших родителей, супруг или супруга, ребенок или Ваш друг…и даже Ваш враг, отношения с которым Вы хотите гармонизировать. Представьте перед собой этого человека и пошлите ему свой луч любви из центра своей груди в центр его груди. Вы также можете его омыть энергией своей любви с ног до головы, а потом зафиксировать луч в центре груди. Будьте расслаблены и ощущайте радость энергии любви, возможности поделиться ею с теми, кто Вам дорог.
Когда почувствуете, что уже довольно, вернитесь к ощущению луча в груди. При каждом вдохе уменьшайте радиус луча и зафиксируете его в виде светящегося шара в центре своей груди. Запомните свои ощущение и настроение с которым Вы вернулись.
Комментарии Возможно для кого-то будет сложно ощутить шар в своей груди и тем более удерживать его и направлять длительное время. Это говорит о силе энергии любви в Вас. Не огорчайтесь, если не удается почувствовать энергию. Мы с Вами в ходе психологической консультации можем проработать блоки, препятствующие ей. За 3-5 сеансов голографической терапии вы сможете разобраться в причинах проблем в любовной сфере и достичь ощутимых позитивных изменений.
Чем чаще Вы будете делать данное упражнение тем легче сможете ощущать энергию любви в своей жизни и управлять ею, направляя в те области жизни, где она требуется или там, куда Вы хотите привнести изменения. По мере усиления энергии любви в Вас, она станет магнитом, привлекающим любовь в Вашу жизнь.
Эта энергия поможет решить сложную ситуацию или внести позитив, там где Вам нужен: на собеседовании при приеме на работу, на совещании, в конфликтной ситуации. Делайте заметки о своих открытиях и происходящих изменениях в отношении с теми, кому Вы посылаете любовь. Наверняка Вы найдете много неожиданных сфер применения для этой энергии