kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: "В мире художественного слова И.А.Бунина ( анализ стихотворения « Густой зеленый ельник у дороги…)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: В мире художественного слова И.А.Бунина ( анализ стихотворения « Густой зеленый ельник у дороги…)

Цель: 1. Формирование общего представления о поэте,

               обучение лингвистическому анализу стихотворения. 

            2. Развитие    творческой  мотивации и творческих способностей обучающихся, культуры речи.

            3. Воспитание любви к родной природе.

Тип урока: Урок целевого применения усвоенного с включением творческой     работы.

 УНК: портрет писателя, фоторепродукции с изображением ельника и оленя.

План урока

1. Организационный момент – 1 мин.

2. Сообщение темы и цели урока – 1 мин.

3. Слово учителя о поэте - 2 мин.

4. Чтение стихотворения учителем и его анализ – 15 мин.     

5. Физкультминутка – 1 мин.

6. Творческая работа « Продолжи стихотворение» - 20 мин.

7. Итог урока – 2 мин.

8. Рефлексия – 2 мин.

9. Домашнее задание – 1 мин.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

Обращение к эпиграфу: «У каждого из слов душа своя…».  Слайд 1

  Это слова человека трепетно любящего живое русское слово, русскую природу, поэта И.А.Бунина, о творческой деятельности которого мы будем говорить на сегодняшнем уроке.

     Мы познакомимся с его  стихотворением «Густой зеленый ельник у дороги…», научимся анализировать лирическое произведение, познавать  красоту окружающей природы и, окунувшись в бунинский поэтический мир, попробуем сами сочинять стихи. Слайд 2

 3. Слово учителя о поэте.

– Природой восторгаются не только художники, но и поэты, писатели и мы с вами.

Открывается 3 слайд (Портрет и годы жизни И.А. Бунина)

– Ребята! То произведение, которое мы будем сегодня читать, хранит в себе переживания, мысли и душу поэта, написавшего их.

– Иван Алексеевич Бунин родился 10 октября 1870 года в Воронеже, в старинной дворянской семье. Людмила Александровна, мама поэта, говорила:"Ваня с самого рождения отличался от остальных детей", что она всегда знала, что он "особенный" , "ни у кого нет такой души, как у него". Слайд 4

   В 1874 году Бунины решили пеpебpаться из города в деревню на хутор Бутыpки, в Елецкий уезд Орловской губернии, в последнее поместье семьи. Слайд5    

    На одиннадцатом году Бунин поступил в Елецкую гимназию. Мог с одного прочтения запомнить стихотворение в целую страницу, если оно его интересовало. В гимназии он писал стихи, подражая Лермонтову, Пушкину. Его не привлекало то, что обычно читают в этом возрасте. Слайд6

Он очень много путешествовал и хорошо знал русский, английский, французский языки. Для стихов Бунина характерна задушевная интонация. В них отразилась любовь поэта к России, родной земле. В этом мы убедимся, познакомившись со стихотворением «Густой зеленый ельник у дороги…»

– Послушайте стихотворение И.А. Бунина и постарайтесь понять внимательное и бережное отношение поэта к миру природы.

4. Чтение стихотворения «Густой зеленый ельник у дороги…» учителем. Слайд 7, Слайд 8

5. Беседа по первичному восприятию произведения:

О каком событии рассказывается в стихотворении? (олень уходит от преследования).

А вы видели когда-нибудь живого оленя в лесу или в зоопарке?

Слайд9

– Вам понравилось это стихотворение? Почему?

– Какое настроение вызвало в вас это стихотворение?

(радость, чувство восхищения)

- Что вызывает у вас восхищение? (красота оленя)

- Что вызывает у вас тревогу? (переживание за его жизнь, он может погибнуть)

– Что вызывает в вас эту радость? (что олень убегает, пытается спастись)

– Какие слова помогли поэту передать это настроение?

О, как легко он уходил долиной!
Как бешено, в избытке свежих сил,
В стремительности радостно-звериной
Он красоту от смерти уносил!

6. Анализ стихотворения

1. Словарно-лексическая работа. Слайд 10

        В стихотворении есть слова, лексическое значение которых может вызвать у вас затруднения. Они выделены в тексте. Давайте попытаемся самостоятельно определить значение этих слов. Будем работать парами, так как сидите за столом. На каждом столе есть красные карточки и  зелёные карточки. Красные карточки – это слова или сочетания слов, а зелёные карточки – это их лексическое значение. Вам в паре, то есть обоим ученикам, сидящим за одним столом, вместе надо соотнести, соединить слово и его лексическое значение. Например,  возьмём красную карточку со словом «ельник», найдём зелёную карточку, соответствующую слову «ельник» - это карточка с предложение «Лес, в котором растут ели». Соединили эти карточки. А дальше продолжите эту работу самостоятельно парами.

Проверим, как вы справились с заданием.

(Дети читают слово и его лексическое значение по очереди) Слайд11

Все согласны с мнением ……………..? Продолжим работу.

2. Повторное чтение стихотворения обучающимися

Теперь, понимая значение всех слов и словосочетаний,  давайте прочитаем всё стихотворение Бунина «Густой зелёный ельник у дороги…», обращая большее внимание на выразительность чтения. Прочитает нам стихотворение ……………….. Слайд 12

3. Беседа по содержанию стихотворения

1. С  описания чего начинается стихотворение? ( С густого ельника)

Чтение 1 и 2 строк:

Густой зелёный ельник у дороги,

Глубокие пушистые снега.

2. Как вы думаете, почему Бунин начал своё стихотворение с описания ельника?  ( Нам показана спокойная жизнь леса, когда человек не мешает природе)

3. Кто является главным героем стихотворения? (Олень). Давайте прочитаем строки, в которых мы впервые видим оленя. Чтение 3 и 4 строк 1 строфы.

4. Опишите оленя, опираясь на прочитанные только что слова из стихотворения. ( Олень могучий, тонконогий, с тяжёлыми рогами)

5. Прочитайте про себя 2-ую строфу, 2-ой столбик стихотворения. Попытайтесь в нём найти ещё одного героя стихотворения. Кто же является ещё одним  героем стихотворения? (Автор, рассказчик) 

6. Почему вы так решили? (Из 2-ой строфы видно, что идёт описание героем - рассказчиком того, что он наблюдал: вот след оленя, здесь он натоптал тропинок, здесь ёлку гнул  и зубом скрёб.

7. Как вы думаете, видел ли автор самого оленя?  (Нет, только его след; а по следу он нам рассказывает, что же произошло с оленем)

8. Люди, хорошо знающие и любящие природу, могут по следам животного, как по книге, понять, что произошло в лесу. Вот и автор по следам оленя узнал его историю. Интересно, сумеем ли мы это сделать, анализируя дальше стихотворение.

9. Прочитайте третью строфу, 3-ий столбик. Подумайте, где заканчивается описание спокойной жизни леса? (1-ой строкой: Вот снова след,  размеренный и редкий.)

10. Как вы думаете, с какой строки, с каких слов меняется след оленя? (Со 2-ой, со слов:  И вдруг – прыжок!).

 11. Как вы думаете, почему меняется след оленя, почему он прыгнул?  

( Испугался)

12.  Посмотрите на две последние строки 3-ей строфы. Кого испугался олень? ( Собак)

13. Почему вы так решили? ( Появляются собачьи следы). Зачитайте строки, которые указывают на это. ( И далеко в лугу / Теряется собачий гон)

 14. Как ведёт себя олень во время погони? (Стремительно бежит)

 15. Подтвердите это словами из стихотворения. (и ветки, / Обитые рогами на бегу;  О, как легко он уходил долиной! / Как бешено, в избытке свежих сил…….. ( до конца)

16. Прочитаем последнюю строку стихотворения. Прочитает нам её……....

Какое чувство у вас вызывает эта строка? Почему? ( Радость, олень остался жив)

     Ребята, вы уже обратили внимание, что Бунин своему стихотворению не дал название. Мы называем его по первой строке стихотворения: «Густой зелёный ельник у дороги…». Я вам предлагаю творческое задание: придумайте название стихотворению.(Варианты ответов)

- Ребята, какое название из предложенных вариантов вам наиболее понравилось? Почему? (Он красоту от смерти уносил! – главная тема стихотворения) Слайд 13

7. Физкультминутка.

Чтобы сохранить красоту природы, её животный и растительный мир, надо вести себя бережно по отношению к ней. Представьте себе, что мы на прогулке в лесу. Тихо встаём, чтобы не нарушать покой природы. Я буду читать стих, а вы будете заканчивать строки в рифму и делать движения вместе со мной.

Прогуляемся мы в лес (идём)

На сосну медведь …….. (показываем руками)

Возле ёлки сидит волк,

От дождя он весь ……… (показываем руками)

Заяц скачет на опушку,

Наклонила ель ………… (показываем руками)

Пробежал в лесу олень,

Пёс присел в тени на …….. (садимся на стулья)

Помните, что мы на прогулке в лесу? Тихо садитесь.

8. Творческая работа «Продолжи стихотворение».

      Вы слышали, наверное, выражение «человек – хозяин природы».

Слышали?

Как вы понимаете это выражение?

Согласны вы с этим высказыванием?

Кто же тогда человек?

Он неотъемлемая часть природы.

Именно для нас с вами каждый год наступает весна, природа оживает, чтобы человек любовался ею, воспевал её. И олень – это часть природы. И вот представляете, для оленя, который такое же живое существо, как и мы, весна может не наступить,  потому что кому-то просто захотелось его убить.

Слайд 14 И автор ставит многоточие (что это такое?), потому что от переполнившего его волнения не смог даже подобрать слов, чтобы выразить это чувство.

Что просит нас понять автор?

Многоточие. Олень ушёл от преследования, выжил, и я предлагаю вам попробовать дописать, что же случилось с оленем дальше (в прозе, лучше в стихах), попробовать найти слова, чтобы выразить полностью и чувства автора, и наши с вами чувства от прочитанного стихотворения (по ходу записывать варианты детей на доске).

(Варианты детей)

Работа по первой строфе.

- Притих зелёный ельник у дороги

- Затих зелёный ельник у дороги

Работа по второй строфе.

- Не стало слышно собачьего лая

- Собачий лай развеялся в лугу

- Охотник увёл собак

- И замолчал в лугу последний пёс

Работа по третьей строфе.

- Ушёл олень могучий, тонконогий

Работа по четвёртой строфе.

- И он унёс от смерти красоту

- И красоту от смерти он унёс

- И он от смерти красоту унёс

Чистовой вариант пятой строфы.

Затих зелёный ельник у дороги,

И замолчал в лугу последний пёс.

Ушёл олень могучий, тонконогий

И красоту от смерти он унёс.

Вот мы с вами совместными усилиями создали шедевр (что это такое?). Да, именно шедевр. Потому что вы эти строчки написали сами, не подсмотрели у кого-то, а написали, создали сами. Поэтому это шедевр. Вот видите, даже тот, кто  никогда не писал стихов,  вдохновился  бунинской поэзией, проникнулся   переживаниями и написал  такие интересные строчки. Какой вывод мы можем из этого сделать?

«Терпение и труд всё перетрут»

Нужно стараться, и тогда всё получится.

9. Итог урока.

 С  творчеством какого поэта мы сегодня познакомились?

Чему посвящено стихотворение поэта «Густой зелёный ельник у дороги…»?

В каких словах стихотворения Бунин выразил своё отношение к спасению оленя? (Иван Алексеевич Бунин выразил своё отношение к спасению оленя в последних строках: Он красоту от смерти уносил!)

Иван Алексеевич Бунин в стихотворении «Густой зелёный ельник у дороги…»  видит большее, чем сохранение жизни животного, он видит СОХРАНЕНИЕ КРАСОТЫ. Бунин призывает нас особенно зорко видеть и замечать то, что сокрыто от глаз ленивого, равнодушного к родной природе человека.

10. Рефлексия

 Я предлагаю вам выразить своё отношение к прочитанному стихотворению: перед вами смайлики, передающие чувства человека (грусть, ожидание, печаль, радость, покой, тревога, обида, восторг, восхищение, лёгкость, азарт, разочарование, удовольствие). Каждый из вас должен сейчас выбрать тот смайлик, где указано то чувство, которое осталось у него после работы над стихотворение Бунина «Густой зелёный ельник у дороги…» .

– Я благодарю вас за работу на уроке. В память об этом уроке мне хотелось бы вам подарить эти блокноты с изображением природы и ручки. И когда в ваших душах будет просыпаться поэт или художник – обязательно занесите свои чувства в блокнот.

Оценки с комментированием.

11. Домашнее задание.

Открывается 15 слайд (домашнее задание)

Ребята, дома все поработайте над выразительностью чтения стихотворения

Те, кто пишет стихи, попробуйте написать к следующему уроку свое стихотворение о природе. Те, кто любит рисовать, нарисуйте иллюстрацию к стихотворению.

Поэт обладает даром рисовать словами, как художник рисовать кистью. А стихи открывают нам красоту родной природы, призывают её охранять, учат понимать язык природы. Но откроется это не всякому, а только человеку умному, доброму, чуткому и внимательному. Постараемся же стать такими!

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "В мире художественного слова И.А.Бунина ( анализ стихотворения « Густой зеленый ельник у дороги…)" »

Урок литературы в 5 классе

Тема: В мире художественного слова И.А.Бунина ( анализ стихотворения « Густой зеленый ельник у дороги…)

Цель: 1. Формирование общего представления о поэте,

обучение лингвистическому анализу стихотворения.

2. Развитие творческой мотивации и творческих способностей обучающихся, культуры речи.

3. Воспитание любви к родной природе.

Тип урока: Урок целевого применения усвоенного с включением творческой работы.

УНК: портрет писателя, фоторепродукции с изображением ельника и оленя.

План урока

1. Организационный момент – 1 мин.

2. Сообщение темы и цели урока – 1 мин.

3. Слово учителя о поэте - 2 мин.

4. Чтение стихотворения учителем и его анализ – 15 мин.

5. Физкультминутка – 1 мин.

6. Творческая работа « Продолжи стихотворение» - 20 мин.

7. Итог урока – 2 мин.

8. Рефлексия – 2 мин.

9. Домашнее задание – 1 мин.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

Обращение к эпиграфу: «У каждого из слов душа своя…». Слайд 1

Это слова человека трепетно любящего живое русское слово, русскую природу, поэта И.А.Бунина, о творческой деятельности которого мы будем говорить на сегодняшнем уроке.

Мы познакомимся с его стихотворением «Густой зеленый ельник у дороги…», научимся анализировать лирическое произведение, познавать красоту окружающей природы и, окунувшись в бунинский поэтический мир, попробуем сами сочинять стихи. Слайд 2

3. Слово учителя о поэте.

– Природой восторгаются не только художники, но и поэты, писатели и мы с вами.

Открывается 3 слайд (Портрет и годы жизни И.А. Бунина)

– Ребята! То произведение, которое мы будем сегодня читать, хранит в себе переживания, мысли и душу поэта, написавшего их.

– Иван Алексеевич Бунин родился 10 октября 1870 года в Воронеже, в старинной дворянской семье. Людмила Александровна, мама поэта, говорила:"Ваня с самого рождения отличался от остальных детей", что она всегда знала, что он "особенный" , "ни у кого нет такой души, как у него". Слайд 4

В 1874 году Бунины решили пеpебpаться из города в деревню на хутор Бутыpки, в Елецкий уезд Орловской губернии, в последнее поместье семьи. Слайд5

На одиннадцатом году Бунин поступил в Елецкую гимназию. Мог с одного прочтения запомнить стихотворение в целую страницу, если оно его интересовало. В гимназии он писал стихи, подражая Лермонтову, Пушкину. Его не привлекало то, что обычно читают в этом возрасте. Слайд6

Он очень много путешествовал и хорошо знал русский, английский, французский языки. Для стихов Бунина характерна задушевная интонация. В них отразилась любовь поэта к России, родной земле. В этом мы убедимся, познакомившись со стихотворением «Густой зеленый ельник у дороги…»

– Послушайте стихотворение И.А. Бунина и постарайтесь понять внимательное и бережное отношение поэта к миру природы.

4. Чтение стихотворения «Густой зеленый ельник у дороги…» учителем. Слайд 7, Слайд 8

5. Беседа по первичному восприятию произведения:

О каком событии рассказывается в стихотворении? (олень уходит от преследования).

А вы видели когда-нибудь живого оленя в лесу или в зоопарке?

Слайд9

– Вам понравилось это стихотворение? Почему?

– Какое настроение вызвало в вас это стихотворение?

(радость, чувство восхищения)

- Что вызывает у вас восхищение? (красота оленя)

- Что вызывает у вас тревогу? (переживание за его жизнь, он может погибнуть)

– Что вызывает в вас эту радость? (что олень убегает, пытается спастись)

– Какие слова помогли поэту передать это настроение?

О, как легко он уходил долиной!
Как бешено, в избытке свежих сил,
В стремительности радостно-звериной
Он красоту от смерти уносил!

6. Анализ стихотворения

1. Словарно-лексическая работа. Слайд 10

В стихотворении есть слова, лексическое значение которых может вызвать у вас затруднения. Они выделены в тексте. Давайте попытаемся самостоятельно определить значение этих слов. Будем работать парами, так как сидите за столом. На каждом столе есть красные карточки и зелёные карточки. Красные карточки – это слова или сочетания слов, а зелёные карточки – это их лексическое значение. Вам в паре, то есть обоим ученикам, сидящим за одним столом, вместе надо соотнести, соединить слово и его лексическое значение. Например, возьмём красную карточку со словом «ельник», найдём зелёную карточку, соответствующую слову «ельник» - это карточка с предложение «Лес, в котором растут ели». Соединили эти карточки. А дальше продолжите эту работу самостоятельно парами.

Проверим, как вы справились с заданием.

(Дети читают слово и его лексическое значение по очереди) Слайд11

Все согласны с мнением ……………..? Продолжим работу.

2. Повторное чтение стихотворения обучающимися

Теперь, понимая значение всех слов и словосочетаний, давайте прочитаем всё стихотворение Бунина «Густой зелёный ельник у дороги…», обращая большее внимание на выразительность чтения. Прочитает нам стихотворение ……………….. Слайд 12

3. Беседа по содержанию стихотворения

1. С описания чего начинается стихотворение? ( С густого ельника)

Чтение 1 и 2 строк:

Густой зелёный ельник у дороги,

Глубокие пушистые снега.

2. Как вы думаете, почему Бунин начал своё стихотворение с описания ельника? ( Нам показана спокойная жизнь леса, когда человек не мешает природе)

3. Кто является главным героем стихотворения? (Олень). Давайте прочитаем строки, в которых мы впервые видим оленя. Чтение 3 и 4 строк 1 строфы.

4. Опишите оленя, опираясь на прочитанные только что слова из стихотворения. ( Олень могучий, тонконогий, с тяжёлыми рогами)

5. Прочитайте про себя 2-ую строфу, 2-ой столбик стихотворения. Попытайтесь в нём найти ещё одного героя стихотворения. Кто же является ещё одним героем стихотворения? (Автор, рассказчик)

6. Почему вы так решили? (Из 2-ой строфы видно, что идёт описание героем - рассказчиком того, что он наблюдал: вот след оленя, здесь он натоптал тропинок, здесь ёлку гнул и зубом скрёб.

7. Как вы думаете, видел ли автор самого оленя? (Нет, только его след; а по следу он нам рассказывает, что же произошло с оленем)

8. Люди, хорошо знающие и любящие природу, могут по следам животного, как по книге, понять, что произошло в лесу. Вот и автор по следам оленя узнал его историю. Интересно, сумеем ли мы это сделать, анализируя дальше стихотворение.

9. Прочитайте третью строфу, 3-ий столбик. Подумайте, где заканчивается описание спокойной жизни леса? (1-ой строкой: Вот снова след, размеренный и редкий.)

10. Как вы думаете, с какой строки, с каких слов меняется след оленя? (Со 2-ой, со слов: И вдруг – прыжок!).

11. Как вы думаете, почему меняется след оленя, почему он прыгнул?

( Испугался)

12. Посмотрите на две последние строки 3-ей строфы. Кого испугался олень? ( Собак)

13. Почему вы так решили? ( Появляются собачьи следы). Зачитайте строки, которые указывают на это. ( И далеко в лугу / Теряется собачий гон)

14. Как ведёт себя олень во время погони? (Стремительно бежит)

15. Подтвердите это словами из стихотворения. (и ветки, / Обитые рогами на бегу; О, как легко он уходил долиной! / Как бешено, в избытке свежих сил…….. ( до конца)

16. Прочитаем последнюю строку стихотворения. Прочитает нам её……....

Какое чувство у вас вызывает эта строка? Почему? ( Радость, олень остался жив)

Ребята, вы уже обратили внимание, что Бунин своему стихотворению не дал название. Мы называем его по первой строке стихотворения: «Густой зелёный ельник у дороги…». Я вам предлагаю творческое задание: придумайте название стихотворению.(Варианты ответов)

- Ребята, какое название из предложенных вариантов вам наиболее понравилось? Почему? (Он красоту от смерти уносил! – главная тема стихотворения) Слайд 13

7. Физкультминутка.

Чтобы сохранить красоту природы, её животный и растительный мир, надо вести себя бережно по отношению к ней. Представьте себе, что мы на прогулке в лесу. Тихо встаём, чтобы не нарушать покой природы. Я буду читать стих, а вы будете заканчивать строки в рифму и делать движения вместе со мной.

Прогуляемся мы в лес (идём)

На сосну медведь …….. (показываем руками)

Возле ёлки сидит волк,

От дождя он весь ……… (показываем руками)

Заяц скачет на опушку,

Наклонила ель ………… (показываем руками)

Пробежал в лесу олень,

Пёс присел в тени на …….. (садимся на стулья)

Помните, что мы на прогулке в лесу? Тихо садитесь.

8. Творческая работа «Продолжи стихотворение».

Вы слышали, наверное, выражение «человек – хозяин природы».

Слышали?

Как вы понимаете это выражение?

Согласны вы с этим высказыванием?

Кто же тогда человек?

Он неотъемлемая часть природы.

Именно для нас с вами каждый год наступает весна, природа оживает, чтобы человек любовался ею, воспевал её. И олень – это часть природы. И вот представляете, для оленя, который такое же живое существо, как и мы, весна может не наступить, потому что кому-то просто захотелось его убить.

Слайд 14 И автор ставит многоточие (что это такое?), потому что от переполнившего его волнения не смог даже подобрать слов, чтобы выразить это чувство.

Что просит нас понять автор?

Многоточие. Олень ушёл от преследования, выжил, и я предлагаю вам попробовать дописать, что же случилось с оленем дальше (в прозе, лучше в стихах), попробовать найти слова, чтобы выразить полностью и чувства автора, и наши с вами чувства от прочитанного стихотворения (по ходу записывать варианты детей на доске).

(Варианты детей)

Работа по первой строфе.

- Притих зелёный ельник у дороги

- Затих зелёный ельник у дороги

Работа по второй строфе.

- Не стало слышно собачьего лая

- Собачий лай развеялся в лугу

- Охотник увёл собак

- И замолчал в лугу последний пёс

Работа по третьей строфе.

- Ушёл олень могучий, тонконогий

Работа по четвёртой строфе.

- И он унёс от смерти красоту

- И красоту от смерти он унёс

- И он от смерти красоту унёс

Чистовой вариант пятой строфы.

Затих зелёный ельник у дороги,

И замолчал в лугу последний пёс.

Ушёл олень могучий, тонконогий

И красоту от смерти он унёс.

Вот мы с вами совместными усилиями создали шедевр (что это такое?). Да, именно шедевр. Потому что вы эти строчки написали сами, не подсмотрели у кого-то, а написали, создали сами. Поэтому это шедевр. Вот видите, даже тот, кто никогда не писал стихов, вдохновился бунинской поэзией, проникнулся переживаниями и написал такие интересные строчки. Какой вывод мы можем из этого сделать?

«Терпение и труд всё перетрут»

Нужно стараться, и тогда всё получится.

9. Итог урока.

С творчеством какого поэта мы сегодня познакомились?

Чему посвящено стихотворение поэта «Густой зелёный ельник у дороги…»?

В каких словах стихотворения Бунин выразил своё отношение к спасению оленя? (Иван Алексеевич Бунин выразил своё отношение к спасению оленя в последних строках: Он красоту от смерти уносил!)

Иван Алексеевич Бунин в стихотворении «Густой зелёный ельник у дороги…» видит большее, чем сохранение жизни животного, он видит СОХРАНЕНИЕ КРАСОТЫ. Бунин призывает нас особенно зорко видеть и замечать то, что сокрыто от глаз ленивого, равнодушного к родной природе человека.

10. Рефлексия

Я предлагаю вам выразить своё отношение к прочитанному стихотворению: перед вами смайлики, передающие чувства человека (грусть, ожидание, печаль, радость, покой, тревога, обида, восторг, восхищение, лёгкость, азарт, разочарование, удовольствие). Каждый из вас должен сейчас выбрать тот смайлик, где указано то чувство, которое осталось у него после работы над стихотворение Бунина «Густой зелёный ельник у дороги…» .

– Я благодарю вас за работу на уроке. В память об этом уроке мне хотелось бы вам подарить эти блокноты с изображением природы и ручки. И когда в ваших душах будет просыпаться поэт или художник – обязательно занесите свои чувства в блокнот.

Оценки с комментированием.

11. Домашнее задание.

Открывается 15 слайд (домашнее задание)

Ребята, дома все поработайте над выразительностью чтения стихотворения

Те, кто пишет стихи, попробуйте написать к следующему уроку свое стихотворение о природе. Те, кто любит рисовать, нарисуйте иллюстрацию к стихотворению.

Поэт обладает даром рисовать словами, как художник рисовать кистью. А стихи открывают нам красоту родной природы, призывают её охранять, учат понимать язык природы. Но откроется это не всякому, а только человеку умному, доброму, чуткому и внимательному. Постараемся же стать такими!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Малахов Александр Евгеньевич

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132426


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства