Просмотр содержимого документа
«Тест «Стиль педагогического общения» »
Тест «Стиль педагогического общения» (10 вопросов)
Внимательно прочитайте вопрос. Выберите наиболее предпочтительный вариант ответа.
1. Считаете ли вы, что ребёнок должен:
делится с вами своими мыслями, чувствами
говорит вам только то, что он сам захочет
оставляет свои мысли и переживания при себе.
2. Если ребёнок взял у другого ребёнка без спроса игрушку, карандаш, то вы:
доверительно с ним говорите и предоставите возможность самому принять решение
дети сами разберутся в своих проблемах
известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями
3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребёнок на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание, как вы поступите:
похвалите и всем детям покажете его работу
проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня
скажете ему «всегда бы так занимался».
4. Ребёнок при входе в группу не поздоровался. Как вы поступите:
заставите его поздороваться
не обратите на него внимание
сразу же вступите с ним в общение, не упоминая его промаха.
5. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута. Что вы предпочтёте делать:
спокойно, не вмешиваясь, наблюдать, как они общаются и работают
помочь, подсказать, сделать замечание
заниматься своими делами (записи, подготовка)
6. Какая точка зрения кажется вам правильной:
чувства, переживания ребёнка ещё поверхностны, быстро проходящие, и на них не стоит обращать внимания
эмоции ребёнка, его переживания – это важные факторы, с их помощью можно эффективно обучать и воспитывать
чувства ребёнка удивительны, переживания его значимы, к ним нужно относиться бережно, с большим тактом
7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:
ребёнок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить его и воспитать
у ребёнка много возможностей для саморазвития, взрослый должен максимально повышать активность самого ребёнка
ребёнок развивается неуправляемо, находится под влиянием наследственности и семьи, поэтому главная задача, чтобы он был здоров, накормлен, не нарушал дисциплины.
8. Как вы относитесь к активности ребёнка:
положительно – без неё невозможно полноценное развитие
отрицательно – она часто мешает целенаправленно и планово вести обучение и воспитание
положительно, но только тогда, когда активность контролируется педагогом.
9. Ребёнок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома, ваши действия:
сказали бы «ну и не надо»
заставили бы выполнить работу
Предложили бы выполнить задание
10. Какая позиция, по-вашему, правильная:
ребёнок должен быть благодарен взрослым за заботу о нём
если ребёнок не осознаёт заботу взрослых о нём, не ценит, то это его дело, когда-нибудь пожалеет
воспитатель должен быть благодарен детям за их доверие и любовь
Ответ
Число балов по номеру вопросов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
a
2
3
2
2
3
1
2
3
1
2
b
3
1
3
1
2
2
3
1
2
1
c
1
2
1
3
1
3
1
2
3
3
ИТОГО: ____________ 25-30 очков – тяготеет к демократическому стилю 20-24 очка – преобладает авторитарный стиль 10-19 очков – характерен либеральный стиль