Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года):
направленность задания, рекомендации по оцениванию
Задание 1.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).
Раздел: Техника и навыки чтения
Оценивается скорость чтения текста «про себя».
Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин.
По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.
Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
4 балла – темп чтения составляет более 41 слова в минуту;
3 балла – темп чтения составляет от 31 до 40 слов в минуту;
2 балла – темп чтения составляет от 21 до 30 слов в минуту;
1 балл – темп чтения составляет от 15 до 20 слов в минуту;
0 баллов – темп чтения ниже 15 слов в минуту.
Интерпретация результатов
4 или 3 балла – ученик достиг базового и высоких уровней подготовки;
2 балла – ученик достиг высоких уровней базовой и повышенной подготовки;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Внимание!
Важно помнить, что результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.
Задание 2.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Разделы: правописание, техника и навыки письма
Оценивается умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв, списать текст.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – списанный текст не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены;
1 балл – в списанном тексте допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв;
0 баллов – в списанном тексте допущено более 2 ошибок, пропусков или искажений букв.
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 3.
Предмет: ЧТЕНИЕ
Раздел: техника и культура речи. Понимание прочитанного.
Оценивается осознанность чтения, понимание прочитанного. Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – правильной выбрал все варианты;
1 балл – допустил 1,2 ошибки в выборе;
0 баллов – нашел 2 и менее вариантов или не выполнил задание.
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по обоим предметам;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки
Задание 4.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК.
Раздел: правописание, навыки письма
Оценивается умение определять количество звуков и букв в словах.
Правильный ответ: Козленок – 3 слога, 8зв, 8б.
Бодаться –3слога, 7зв., 8б.
Покое- 3слога, 6зв., 5б.
Отвяжись – 3слога, 7зв., 8б.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – определены буквы и звуки правильно во всех словах
1 балл – допущены в определении звуков и букв одна, две ошибки;
0 баллов - допущено более двух ошибок или задание не выполнено.
Интерпретация результатов
2 и 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 5.
Вопрос 1.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
Раздел: природные объекты
Оценивается знание детьми характерных особенностей строения некоторых животных (насекомых, птиц, зверей) и человека.
Правильный ответ – у индюка.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – дан ответ: у индюка;
0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Вопрос 2.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
МАТЕМАТИКА (арифметика)
Разделы: природные объекты, отношение между величинами
Оценивается знание детьми сравнительных особенностей строения человека и некоторых знакомых зверей.
Правильный ответ – У человека на 2 ноги меньше.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – дан ответ: меньше на 2;
1 балл – дан частичный верный ответ: (меньше) и/или только 2;
0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по окружающему миру, но не достиг уровня базовой подготовки по математике;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
Задание 6.
Вопрос 1,2.
Предмет: МАТЕМАТИКА
Разделы: арифметические действия
Оценивается сформированность навыков работы с числами, установление числовых закономерностей, выбор арифметического действия
в решении задачи.
Правильный ответ: 9животных
На 3 животных больше/меньше
Коды оценки возможных ответов учащихся: по каждому вопросу
1 балл – даны верные ответы;
0 баллов – дан иной ответ или ответ отсутствует.
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе.
Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно
Задание 7.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Раздел: природные объекты
Оценивается умение детьми классифицировать природные объекты по возрасту.
Правильный ответ – свинья, курица.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла –верно записаны 2 ответа;
1 балл – дан частичный верный ответ (1 ответ) ;
0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по окружающему миру, но не достиг уровня базовой подготовки по математике;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
Задание 8.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Разделы: природные объекты
Оценивается умение детьми классифицировать природные объекты, используя родо-видовые понятия.
Правильный ответ: предметы соединены стрелками с родовыми понятиями.
Неживая природа – 4 объекта ( река, солнце, изба, кубики)