Избитая мысль, но все же: мы должны служить примером детям. Тем более мы – учителя. Я, как молодой представитель этой профессии, понимаю, что могу быть примером в поведении, манере одеваться, общаться. Но неужели мое здоровье является показателем для учеников? Им ли задумываться о том, здорова их «руссичка» или «физик»? В этом вопросе важнее не то, думают ли ученики о нашем физическом состоянии, а то, как можем мы, учителя, помочь детям сохранить или улучшить их здоровье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Здоровый учитель - здоровые ученики»
Козаренко Анна Александровна
МОУ СОШ № 4 г.Бердска
Здоровый учитель – здоровые ученики
Избитая мысль, но все же: мы должны служить примером детям. Тем более мы – учителя. Я, как молодой представитель этой профессии, понимаю, что могу быть примером в поведении, манере одеваться, общаться. Но неужели мое здоровье является показателем для учеников? Им ли задумываться о том, здорова их «руссичка» или «физик»? В этом вопросе важнее не то, думают ли ученики о нашем физическом состоянии, а то, как можем мы, учителя, помочь детям сохранить или улучшить их здоровье.
Не секрет, что большую часть времени дети проводят именно в школе, и родители порой перекладывают все проблемы на плечи учителей, в том числе и вопрос сбережения здоровья. В школе следят за здоровьем деток по-разному: проводятся физкультминутки, спортивные праздники и соревнования, да и уроки физкультуры направлены именно на подкрепление здоровья учеников. Помимо практических занятий, постоянно проводятся классные часы, родительские собрания, беседы на тему профилактики различных заболеваний. Создание положительной атмосферы в классе также влияет на физическое состояние ребенка.
Вообще, за рабочий день учителя выполняют различные действия, направленные на улучшение здоровья детей. Возьмем хотя бы проветривание кабинета перед уроком, контроль за освещением, а также за расстановкой парт в классе. Эта работа с опытом становится автоматической: пришел в кабинет – проветрил его – поправил парты – встретил детей – проследил за их осанкой и т. д. Но каким образом сама я и мое здоровье являются показателем для детей? Могу привести примеры из собственного двухлетнего опыта классного руководства.
В моем классе 26 учеников, мы знаем многое друг о друге, в том числе вредные привычки, вкусы в еде, да и вообще режим дня и т.д. У некоторых моих учеников курят мамы, и для таких детей курящая женщина – обычное явление. В моем же лице они видят молодую женщину, для которой, забота о своем здоровье, отсутствие дурных привычек – это норма. Проводя вместе со мной достаточное количество времени, дети постепенно приходят к выводу о правильности моего подхода к здоровью и перенимают данную норму для себя.
Очень важная проблема в любом возрасте – это организация питания. Конечно, для моих шестиклашек питание заключается в чипсах и шоколадках. Приучить их к питанию в столовой очень сложно. Приходится опять же ставить себя в пример. В среднем звене уже не принято ходить в столовую с классным руководителем, но я обедаю вместе со своими детьми. Постепенно собственным примером приучаю их к выбору правильных блюд. Так многие девчонки покупают теперь не только «чай+булочка», но и, например, овощные салаты. Мальчишек убедила, что нелюбимый ими суп – это тоже еда, и порой очень даже вкусная.
Мой 6 класс отличается добросовестным подходом к школьным правилам, все ученики в классе носят форму. Я понимаю, как хочется девочкам ходить в джинсах с заниженной талией и коротких курточках. Подростковый период отличается поисками себя, самовыражением различными способами, в том числе и с помощью одежды. В этом вопросе я также стараюсь стать для своих учеников примером. Они видят, что я всегда одета по сезону, не позволяю себе выйти зимой или поздней осенью на улицу без головного убора или в незастегнутой верхней одежде. Я провожу с детьми беседы о том, что одежда, подобранная по сезону, является одним из помощников в сохранении здоровья. Постепенно мои ученики научаются относиться к одежде не только как способу подчеркнуть свою внешность или внутренний мир, но и как необходимой составляющей заботы о своем физическом состоянии.
Нужно отметить, что работа по профилактике заболеваний и улучшению здоровья детей не обходится без совместной работы учителя и родителей. На родительских собраниях и во время индивидуальных бесед я обсуждаю с мамами своих учеников те же самые вопросы: организация питания, внешний вид и одежда ребенка, борьба с вредными привычками и т.д.
Таким образом, я считаю, что только собственным примером мы можем воспитывать будущее поколение. Примером в поведении, речи, манере одеваться, а также примером в отношении к собственному здоровью. Именно так я понимаю высказывание о том, что здоровый учитель – это здоровые ученики.