kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательное занятие на тему "Калейдоскоп профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:   ознакомить учащихся с разнообразным миром профессий

Задача:  1.Расширить представление детей о    различных профессиях;

                 2. Формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту;

                 3. Побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

Оборудование: компьютер, аудиторская доска, карточки с названием профессий и должностей.

Предварительная работа:

§        Поиск информации о профессиях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное занятие на тему "Калейдоскоп профессий" »

Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Томмотская санаторная школа-интернат» МО «Алданский район» (МКООУСТ «ТСШИ»)













Воспитательное занятие

8 класс



Калейдоскоп профессий











Воспитатель: Лисихина И.В.











Томмот 2014




Цели: ознакомить учащихся с разнообразным миром профессий

Задача: 1.Расширить представление детей о различных профессиях;

2. Формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту;

3. Побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

Оборудование: компьютер, аудиторская доска, карточки с названием профессий и должностей.

Предварительная работа:

  • Поиск информации о профессиях












































Ход занятия

  1. Орг. Момент (2 мин.)



- Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о различных профессиях и пройдет совсем немного времени, когда вы перешагнете порог, ведущий в самостоятельную жизнь, порог, на котором надо будет сделать самый главный свой жизненный выбор - выбор профессии. Как сказал древнегреческий философ Сократ

СЛАЙД №1 Не профессия выбирает человека, а человек профессию.





-Что же обозначает слово "профессия"? ( Ответы детей). А если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтем, что

СЛАЙД №2 профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником существования. А какие профессии вы знаете ? ( Как правило, ребята называют и профессии и должности. ) Очень хорошо, но в ваших ответах закралась одна ошибка. Вы в своих ответах перемешали профессии и должности. Что же такое должность? опять обратимся к словарю.

СЛАЙД №3 Должность – служебное положение, место в каком либо учреждении, и связанные с ним служебные обязанности. Теперь вы сможете отличить эти понятия. Например, в нашей школе работают учителя, это профессия . Но в школе есть и директор, и завуч- это должности, которые они занимают, оставаясь по профессии так же учителями.





2. Основной этап



2.1"Профессия" или "должность"?

- Давайте мы с вами распределим эти понятия. Каждой команде раздается одинаковый набор листочков с надписями. вам необходимо как можно быстрее приклеить их на доску под двумя столбиками: "профессия" и "должность".

СЛАЙД №4 Стихотворение о выборе профессии

Рабочий? Строитель? Учитель?

Кто нужен России сейчас?

А, может быть, врач-исцелитель

Сегодня важнее для нас?

Быть может нужнее инженеры?

Возможно, ученый важней?

А, может, нужней офицеры,

Чтоб армию сделать сильней?

Отбросьте ненужные споры

О том, кто важней для страны.

Ответим: для России профессии все нужны.



- Скажите, пожалуйста, что по­лучится, если длину нашей классной комнаты умножить на ширину[пишет на доске: а х Ь-S)? (Площадь классной комнаты.)

-А что получится, если сложить три слова, которые вынесены в тему сегодняшнего классного часа: «хочу», «могу» и «надо»?

СЛАЙД №5 - Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.

-Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:

  1. хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

  2. могу - это все, что мне по силам, по способностям;

  3. надо - это все, что нужно для общества, страны.

-Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор - это такой выбор, при котором человек учитыва­ет и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потреб­ности общества в этой профессии именно в данный момент (надо).

2.2 «Это мой выбор!»

- Как же работает формула осоз­нанного выбора профессии?

-Сейчас вы увидите это в исполнении {имена, фамилии).

(К доске выходят ученики, читают или произносят тексты.)

Ученица 1. Хочу быть модельером, парикмахером, швеей. Могу быть парикмахером, швеей. Сейчас везде требуются швеи - стану швеей.

Ученик 2. Хочу быть каскадером, космонавтом, водителем, летчиком, горноспасателем. Могу стать водителем, трактористом, горноспасателем. Водители требуются сейчас везде, мой отец - во­дитель. Может быть, и я стану водителем.

Ученица 3. Хочу стать артисткой, телеведущей, репортером. Могу стать продавцом, рекламным агентом. Буду заниматься, рабо­тать над собой и обязательно своего добьюсь - стану репортером.

- Кто из вас тоже хочет продемон­стрировать, как работает формула осознанного выбора профессии?

(Дети поднимают руки, предлагают свои варианты осознанного вы­бора.)

- Соотношение между «хочу» и «могу» - в ваших руках. Если у че­ловека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои силь­ные и слабые стороны, свои способности и недостатки.


- Говорят, что в мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. В России все профессии объединяют в пять больших, типов. Ребята скажите , а вы знаете на какие типы делятся профессии?

Ответы детей

  1. Человек- «техника»

  2. Человек- «человек»

  3. Человек – «природа»

  4. Человек- «знаковая система»

  5. Человек- «художественный образ»

СЛАЙД №6 Правильно, а теперь давайте посмотрим почему же эти группы так назвали, и у вас было домашнее задание, рассказать о профессиях связанные с этими группами.( Ребята рассказываю про типы профессий).

-Ну, что устали? Для того ,чтобы немного отдохнуть, проведем физкультминутку.


Физминутка. Игра-разминка: типы профессий.

-Я буду называть профессию, а вы должны определить к какому типу она относится и выполнить соответствующие действия.

  • Ч-Т: два раза нагнуться

  • Ч-Ч: пожать руки справа и слева стоящему от вас.

  • Ч-П: встать.

  • Ч_З: два раза сделать приседание.

  • Ч-Х: поаплодировать.

(эколог, учитель, шофер, бухгалтер, художник.)


2.3 Тест «Ты и твоя профессия»

- А сейчас вы узнаете, к какому типу профессий у вас есть наклонности, а какие профессии вам не очень подходят. Я предлагаю вам небольшой тест на профессиональную ориентацию.

- В нашем тесте всего 5 вопросов. Пожалуйста, за­пишите в столбик числа от 1 до 5. Рядом вы будете писать варианты ответов: а), б) или в).

-Теперь отвечаем на вопросы :

  1. Новогодняя ночь для вас - лучшее время, чтобы:

а)      выспаться;

б)      посмотреть телевизор вместе с семьей;

в)      оказаться в кругу друзей.

  1. Из трех подарков вы предпочли бы:

а)      удочку, набор для вышивания;

б)      коньки или лыжи;

в)      турпутевку или билет на интересное представление.

  1. Отправляться в путешествие лучше всего:

а)      в одиночку;

б)      с семьей или друзьями;

в)      с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

  1. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:

а)      почувствовали бы полную свободу;

б)      занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в)      ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.

  1. В       свое свободное время вы любите:

а)      читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б)      рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в)      заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

 

А

1 балла

Б

2 балла

В

3 балла


- А теперь подсчитаем количество набранных бал­лов. На доске нарисована таблица-подсказка, как следует оценивать ваши ответы.

(Дети подсчитывают баллы.)

- Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как правило, люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных, незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставля­ют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лабо­ратории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охо­тохозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ.

- А те, кто набрал от 8 до 12 очков, наоборот, очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.

- Те, у кого оказалось от 12 до 15 очков, тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве - в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.

- Этот тест - только очень приблизительная оценка ваших профессиональных способностей. В истории много случаев, когда человеку говорили о том, что из него ничего не выйдет, а он добивался выдающихся результатов. В конечном счете все решает желание человека, его воля, характер, способность к самовоспита­нию, саморазвитию





3. Заключительное слово

- Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь определить область ваших интере­сов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответство­вала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правиль­ный выбор.

4. Подведение итогов (рефлексия)

- Что интересного вы узнали се­годня? Что осталось в памяти? О чем можно задуматься? Примерные ответы детей:

  • Интересный тест, что-то новое узнал о себе.

  • Остались в памяти заметки о самых новых профессиях - мне, правда, ближе старые.

  • Можно задуматься о том, к какому типу людей я действительно отношусь.

  • Можно задуматься о том, что в себе исправить, изменить, улучшить.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Воспитательное занятие на тему "Калейдоскоп профессий"

Автор: Лисихина Ирина Викторовна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 154768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "«Калейдоскоп профессий» "
    ["seo_title"] => string(23) "kalieidoskop-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "170381"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423554316"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Калейдоскоп профессий "Труд-основа всему" "
    ["seo_title"] => string(42) "kalieidoskop-profiessii-trud-osnova-vsiemu"
    ["file_id"] => string(6) "117818"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412928081"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "аналитическая справка "
    ["seo_title"] => string(24) "analitichieskaia-spravka"
    ["file_id"] => string(6) "130471"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415901664"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Социально-педагогические технологии в духовно-нравственном воспитании детей детского дома."
    ["seo_title"] => string(80) "sotsial_no_piedaghoghichieskiie_tiekhnologhii_v_dukhovno_nravstviennom_vospitani"
    ["file_id"] => string(6) "407208"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491484318"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства