Просмотр содержимого документа
«"В здоровом теле - здоровый дух"»
Спиридонова О.В.
Классный час для обучающихся 4"А" и 4"Б"класса
на тему:«В здоровом теле –здоровый дух»
Цель: развитие у детей чувства личной ответственности за свое здоровье; формирование культуры здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Задачи:
- формировать сознание того, что здоровье зависит от них самих, чтобы его сберечь, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, закаливанием своего организма;
- расширить знания детей о правилах гигиены.
– расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
Учитель: Ребята, сегодня мы пригласили на классный час нашу медсестру Анофрикову Т.А. и если вы внимательно посмотрите на оформление доски, то угадаете его тему. Наш классный час называется «В здоровом теле –здоровый дух».Ребята, а как вы думаете, о чём конкретно мы сегодня будем говорить? И что, по вашему, входит в понятие“здоровый образ жизни”?Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.Мы даем участникам беседы жетоны для того. чтобы выявить самых активных ребят.
Учитель:
Нам надо потрудиться сегодня, чтобы вывести СВОД ПРАВИЛ здорового образа жизни.
Ребята, скажите , что люди обычно говорят друг другу при встрече?
Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.
Учитель: Конечно же, вы правы. Они говорят друг другу “Здравствуйте”, то есть “Будьте здоровы!” или “Я желаю вам здоровья!” И это не случайно! Ведь ещё в Древней Руси люди говорили: “Здоровье дороже богатства”, “Здоровье не купишь”, “Дал бог здоровье, а счастье найдём”, “Стареет тело без дела”, “Живи разумом, так и лекаря не надо”, “Спорт сочетаешь с делом, здоров душой и телом”.
Люди издавна понимали, что здоровье – самое главное, что необходимо человеку для нормальной жизни.
Может быть, кто-то из вас, ребята, знает и другие пословицы о здоровье и здоровом образе жизни?Учащиеся дают свои ответы. После этого учитель просит детей "собрать "пословицы и поговорки:От хорошего сна … (молодеешь.) Сон – лучшее … (лекарство). Кто хорошо жуёт, тот долго… (живёт). Хочешь есть калачи – … (не сиди на печи).
Кто не умерен в еде -… (враг себе).Болезнь с грязью ……… (дружит). Ум да здоровье …… (всего дороже).
Учитель: Молодцы, ребята, вы знаете много пословиц по этой теме. Ребята, а что же такое здоровье? Чем здоровый человек отличается от больного?
Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.
Учитель : Я считаю, что, прежде всего, своим настроением, так как больной человек угнетён своим состоянием и думает только о том, как избавиться от своего недуга.
Ребята, а отчего зависит здоровье человека?
Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.
Учитель: Да, оно зависит от многих факторов, например, от состояния окружающей среды, природы, от питания человека, но в большей степени, от него самого, от того образа жизни, который ведёт сам человек. Сейчас Макунина Кристина расскажет вам стихотворение, а вы постараетесь ответить на поставленный в нём вопрос.
Крошка сын к отцу пришел, и спросила Кроха: “Что такое хорошо и что такое плохо?” Если делаешь зарядку, если кушаешь салат, И не любишь шоколадку – То найдёшь здоровья клад. Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь. С сигаретою ты дружишь – то здоровья не найдёшь. Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам. Умываться, закаляться, спортом смело заниматься, Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!
Учитель: Итак, ребята, что такое хорошо, и что такое плохо для здорового образа жизни?
Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.
Учитель: Древние греки, например, мало болели и долго жили. А отчего им так везло? А всё очень просто: пищу они ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали вовсе, вино пили только после 30 лет и то разбавленное и в малых количествах. Но самое главное – с раннего детства и до преклонных лет они занимались закаливанием своего организма и неустанно пребывали в движении. Дети у древних греков полдня занимались в гимназии науками, а полдня – физкультурой.
Ребята, поднимите руки и скажите, кто из вас посещает какие-либо спортивные секции или спортивные кружки? Для чего вы это делаете?
Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, называют кружки и секции.
Учитель: Молодцы! Значит, вы понимаете, что прожить долгую жизнь и оставаться сильным и здоровым можно только в союзе со спортом, с физическими упражнениями, в движении.
Учитель: Все ли из вас понимают важность и значимость физических упражнений и зарядки в сохранении и укреплении здоровья?
Учащиеся отвечают на поставленный вопрос и сами ПРОВОДЯТ ЗАРЯДКУ(физпауза)
Учитель: Ребята, на доске очень много картинок .Выберите только те, которые помогают понять, знаете ли вы самые элементарные правила гигиены и сохранения здоровья, объясните выбор.
Учитель: Вижу, что вы знаете основные правила гигиены. Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять – Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать.
Учитель: Многие люди зря тратят не только минуты, но и целые часы. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.
Предложите свой проект режима дня.(работа по группам проводилась накануне классного часа).Оцените работу ребят и за лучший проект ребята получают жетоны.
Учитель: Ребята, вы знаете, что медицинские работники ежегодно проводят осмотры детей в школе. Как вы думаете, для чего они это делают? Конечно же, для того, чтобы оценить состояние вашего здоровья и предупредить развитие болезней. Дело в том, что врачи утверждают, что в последнее время здоровье детей стало резко ухудшаться и мы даем слово нашей гостье Анофриковой Татьяне Анатольевне.
Всё ли благополучно со здоровьем у вас? Умеете ли вы заботиться о своём здоровье? Вот поэтому мы будем говорить о способах сохранения здоровья. Какие способы сохранения здоровья вы можете назвать?(Учащиеся дают свои ответы – спорт, физические нагрузки, режим дня, правильное питание, закаливание, отказ от вредных привычек).
Учитель: Как вы думаете, ребята, какие болезни занимают первые места в школьном списке болезней? Чем чаще всего болеют дети?(Учащиеся дают свои ответы)
Продолжает выступление медсестра Анофрикова Т.А.По статистике первые 3 места занимают – болезни позвоночника, нарушения зрения и нервные расстройства. Вы, наверное, от родителей слышали такую фразу – все болезни – от нервов. Многие ребята из нашего класса частенько жалуются мне на головные боли, утомляемость, а ваши родители – на то, что у вас плохой сон и раздражительность. А это и есть первые признаки нервного расстройства, которое возникает у тех ребят, которые постоянно испытывают страх, что его спросят на уроке и он получит не ту оценку, которую ждут от него родители. Эти ребята не умеют управлять своими чувствами и эмоциями. По статистике каждый четвёртый ученик не уверен в себе и испытывает страх в школе, когда его вызывают к доске, сильно переживает свои неудачи; каждый пятый ученик – переутомляется в школе, что также вредно сказывается на его здоровье. А как же обстоят дела у нас, в нашем классе? Давайте познакомимся с результатами анкеты “Моё настроение в школе”Данные анкеты лежат у ребят на парте в виде таблицы.
А теперь давайте сделаем вывод, умеете ли вы управлять своими чувствами? Задумайтесь о том, что состояние вашего здоровья во многом зависит от вас.
Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).
Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).
Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).
Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).
Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).
Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)
Приведите пример местных закаливающих процедур. (Ходьба босиком, умывание холодной водой и т. д.)
Чему древние греки в школах обучали детей?
Рефлексия:
Ребята, давайте попытаемся наши представления о счастливой полноценной жизни выразить в виде Дерева жизни
Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: “я могу”, “я хочу”, “я должен”. Это ведь замечательно, что человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит тому, что он должен, не противоречит интересам других людей; когда то, что человек должен делать, он и может, и хочет. Эти ветви поддерживает ствол “здоровый образ жизни”, питаемый корнями – “составляющими здоровый образ жизни”.
(Учащиеся дают свои ответы, при этом корни дерева закрыты)
Учитель:
А сейчас подведём итог нашему разговору и все вместе (на доске) выведем СВОД ПРАВИЛ здорового образа жизни.
Выявление и награждение (мыло, влажные салфетки ,зубная паста и зубные щетки) лучших участников классного часа.