kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Твори добро всегда!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Твори добро всегда!" рассчитан для обучающихся 4 классов. Имеет такие цели:

- формировать нравственные качества доброту, порядочность, уважение к окружающим,милосердие;

- развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;

- воспитывать вежливость, внимательность и уважение к людям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Твори добро всегда!»










Классный час

4 класс











Цели. Формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.


Оборудование. Пословицы о добре; слова, написанные в «сердечках»; цветок Доброты; костюмы и декорации для постановки сказки; цветы; аудиозапись «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

Ход занятия


Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор.


Слово это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти

вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец ДОБРОТА.


- О каком качестве пойдет речь? О доброте.

- Да, сегодня мы будем говорить о доброте.

Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит ми­лосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?

Доброта... Добро... Что же это такое? Прочитаем высказывания великих людей.

Ученики читают на доске:

Доброта - отзывчивость, сочувствие, друже­ское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное. (Л.Толстой)

Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от оди­ночества, душевных ран и непрошеных обид. (В.Розов)


- Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. Знаете ли вы пословицы и поговорки о добре, доброте?

Дети называют пословицы и поговорки, подго­товленные заранее. Некоторые пословицы написа­ны на доске. По ходу занятия дети будут находить нужные пословицы и объяснять их смысл:


  • Спеши делать добро.

  • Добрые дела красят человека.

  • Без добрых дел нет доброго имени.

  • Жизнь дана на добрые дела.

  • Злой не верит, что есть добрые люди.

  • Добро век не забудется.

  • Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

  • От добра добра не ищут.

  • Доброе сердце лучше богатства.

  • Доброе слово - половина счастья.

  • При солнышке тепло, при матушке добро.

  • Доброе слово и кошке приятно.

  • Добро, сделанное втайне, оплатится явно.

  • Худо тому, кто добра не делает никому.

  • Не ищи красоты - ищи доброты.

  • Доброе дело дороже богатства.

  • Красоту уносят годы, доброту не унесут.


- А как много добрых слов образовано от этого слова - добро!


На доске изображен ЦВЕТОК ДОБРОТЫ. Дети рассматривают цветок, читают на лепестках слова (доброжелательный, добродетельный, добродушный, добросовестный, добросердечный, добропорядочный, добронравный, добро, добро­та, добродетель), знакомятся с высказыванием. А. Грина, которое оформлено в виде эпиграфа:

«Доброта - солнечный свет, под которым рас­пускается цветок добродетели». (А. Грин)


- Вспомните: как называется сказка о волшеб­ном цветке, кто ее автор?

Д. Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик).

- Кому и как помогла девочка в этой сказке? Дети отвечают.

- А на что бы вы потратили лепестки волшебного цветка?

Учитель выслушивает ответы детей.

- Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-на­стоящему добрым?

Дети. Нет.

У. Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, не­легкий. На нем человека ожидают взлеты и паде­ния, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.


Исполнение песни «Доброта» сл. Н.Тулуповой, муз. И.Лученко.


Добрым быть совсем, совсем не просто:

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Припев.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Будет вертеться Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей



Добрым быть совсем, совсем не просто:

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Припев.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Припев.


- Выберите пословицу, отражающую смысл песни.

Дети находят и объясняют смысл пословицы:

Красоту уносят годы, доброту не унесут.

- Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым?

- Можно ли стать добрым на время?

Дети отвечают.

Ученик 2.

Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся

Все земные труды.

Может, вырастил деревце

Иль очистил пруды?

Может; строишь ракету?

Гидростанцию? Дом? '

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее

- ­Хорошеть самому.

(Л Татьянuчева)


У. Какие пословицы можно отнести к этому стихотворению?

Д. Добрые дела красят человека.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Как вы понимаете смысл этих слов? Выслушиваются ответы детей.

- Никому не нравятся люди, совершающие пло­хие поступки. Хорошие поступки говорят о том, что человек хороший. Надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям.

Ученик 3.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.


- Доброта - это стремление человека дать сча­стье всем людям. Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов. Послушайте их внимательно.


СИТУАЦИЯ 1. Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяже­лый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.

В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.


СИТУАЦИЯ 2. Когда старушка-соседка попро­сила мальчика отнести и сдать в магазин бутыл­ки из-под кефира, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.


- Проанализируйте эти ситуации и скажите: по каким мотивам совершилось доброе дело?

Д. В первом случае - бескорыстно, а во вто­ром - с выгодой для себя.

У. Как вы полагаете, сможет ли второй мальчик бескорыстно делать добро людям?

Д.Нет.

У. Как бы вы поступили на месте мальчиков?

Какие пословицы вы отнесете к этим ситуациям?

Где и как проявляете доброту?

Творите добро ради самого добра, будьте в этом бескорыстны!


Ученик 4.

Добрые люди, на свете все бывает...

В наших окошках то свет, а то темно.

Песни не любят, когда их забывают.

Сердце не любит, когда оно одно.


Добрые люди, никто нас не рассудит -­

Только мы сами поймем, в чем смысл и суть.

Добрыми будем - тогда и выйдем в люди,

Добрыми будем - и будет добрый путь!

Добрые люди, ничто нас не остудит,

И не захлопнуть распахнутых дверей!

Добрыми будем, и мир добрее будет.

Добрыми будем, и будет жизнь добрей.

(Р Казакова)


У. Добрый человек - это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко всем окружающим людям!

- Ребята, а где добро всегда побеждает зло?

Д. В сказках.

У. Вспомните сказки, в которых добро побеж­дает зло.

Дети перечисляют сказки.

-Антон Павлович Чехов обратился к вам, моло­дому поколению, с такими словами: «Пока молоды, сильны и бодры, не уставайте делать добро!»

Добрые сердца - это сады.

Добрые слова - это корни.

Добрые мысли - цветы.

Добрые дела - плоды.

- Давайте вернемся к нашему цветку Доброты.

- Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый?


Дети выходят на сцену с цветками, которые они приготовили заранее. В центре цветков на­писаны слова, обозначающие качества доброго человека. Это задание они готовили дома.

Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Дети прикрепляют свои цветы рядом с цветком Доброты.

- Какая чудесная получилась цветочная поля­на! На ней расцвели необходимые человеческие качества. Это милосердие, сострадание, трудо­любие, бескорыстие, сочувствие, благодарность, уважение, нежность, скромность.

Заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро!


Дети поют песню «Дорога добра» (сл. ,Ю. Эн­тина, муз. М Минкова):


Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот пуrь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди .

Дорогою добра!


!Забудь свои заботы,

Падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба ведет

Себя не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо –

­Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра!


Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов!

Не забывай, что эта жизнь ­–

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Твори добро всегда!

Автор: Андриенко Наталья Владимировна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 267110

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Час общения "Спешите творить добро" "
    ["seo_title"] => string(41) "chas-obshchieniia-spieshitie-tvorit-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "122166"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414163225"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) ""Твори добро-во благо детям!" "
    ["seo_title"] => string(29) "tvori-dobro-vo-blagho-dietiam"
    ["file_id"] => string(6) "179638"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425043319"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Спешите    творить  добро "
    ["seo_title"] => string(23) "spieshitie-tvorit-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "110965"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406834811"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) ""Творите добро людям""
    ["seo_title"] => string(22) "tvoritie_dobro_liudiam"
    ["file_id"] => string(6) "427064"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1504340881"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект  урока на  тему:"Твори  добро! По рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор»." "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tvori-dobro-po-rasskazu-a-i-kuprina-chudiesnyi-doktor"
    ["file_id"] => string(6) "103814"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402638188"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства