Творческое развитие учащихся как фактор успешной социализации личности учащихся.
Творческое развитие учащихся как фактор успешной социализации личности учащихся.
«Мудрец напомнил учителю, что тот должен сделать ребенка крылатым. «Как сделаю его крылатым, если я сам хожу по земле?» - изумился педагог. Но спустя некоторое время мудрец увидел, как по небу летит мальчик, а за ним еле поспевает крылатый учитель. Они спустились к мудрецу, и учитель начал расхваливать крылья мальчика, любовно гладя их руками. «Но твои крылья нравятся мне больше!» - сказал мудрец педагогу».
Ш.Амонашвили.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческое развитие учащихся как фактор успешной социализации личности учащихся. »
Творческое развитие учащихся как фактор успешной социализации личности.
«Мудрец напомнил учителю, что тот должен сделать ребенка крылатым. «Как сделаю его крылатым, если я сам хожу по земле?» - изумился педагог. Но спустя некоторое время мудрец увидел, как по небу летит мальчик, а за ним еле поспевает крылатый учитель. Они спустились к мудрецу, и учитель начал расхваливать крылья мальчика, любовно гладя их руками. «Но твои крылья нравятся мне больше!» - сказал мудрец педагогу».
Ш.Амонашвили.
Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества. Данный социальный заказ усиливает внимание к проблеме развития творческой активности учащихся, которая способствует становлению индивидуальности человека, его самовыражению, самореализации и успешной социализации.
В соответствии с общественными потребностями, которые на сегодняшний день определены: обществу необходим Человек – Творец, интеллектуальная личность, человек одарённый, объектом пристального внимания является развивающаяся личность с её внутренним миром, интересами, потребностями, творческими возможностями.
В основе моей работы с учащимися по развитию творческих способностей лежит высказывание Сократа: «В каждом ребенке есть солнце, только дайте ему светить».
На протяжении трех лет воспитательная работа в классе ведется по программе развития «Культура общения», которая включает следующие направления: «Здоровье», «Творчество»,«Интеллект», «Народные традиции».Работая по этим направлениям, стараюсь творчески подходить к организации воспитательной работы,использую инновационные подходы и технологии. Так, например, использование ИКТ-технологий – это неотъемлемая часть моей работы с классом. Ни один классный час не обходится без компьютерных презентаций, авторами которых очень часто выступают и учащиеся. Наиболее удачными можно назвать классные часы по темам «Семейные ценности», «Я-не враг себе», «Здоровье юноши (девушки)», классные часы по половому воспитанию, на которых используются различные видеоматериалы из интернета.Общение между мной и воспитанниками происходит не только лично «с глазу на глаз», но и виртуально: в прошлом году мы являлись участниками проекта «электронный дневник», которыйкак оказалось, может быть не только средством контроля, но и средством общения с детьми и родителями. Работа над совершенствованием ИКТ – технологий ведется не только на классном, но и общешкольном уровне. Один из учеников нашего класса (Мутагаров Салават) - фотокорреспондент школьной газеты «Искорка». Класс же в целом, является постоянным автором статей этой газеты, что развивает не только творческий потенциал, но и совершенствует навыки работы с компьютером.
Немаловажную роль в воспитательной работе играет и проектная деятельность. В школе вот уже третий год проводится традиционный музыкальный фестиваль «Есть у народной песни крылья», в рамках проекта «Разработка и реализация моделей образовательно – воспитательных практик по формированию культуры толерантности учащейся молодежи», целью которого является возрождение народной песенной культуры, как средство воспитания духовности и нравственности.Наш класс ежегодно принимает в нем участие, в 2010 году занял 3 место, а в прошлом году мы стали призерами фестиваля, заняв второе место. Столь удачное выступление тесно связано c дополнительным образованием. 90% класса посещают вокальный ансамбль «Лейсан» и танцевальный коллектив «Тахир-Зухра»при ДК. Они постоянно становятся призерами муниципальных и краевыхконкурсов. Я же, в свою очередь, стараюсь подавать пример, участвуя вхудожественной самодеятельности села вместе со своими учениками. В 2011 годумы участвовали в краевом фестивале «Иренские напевы», в котором я заняла 3 место в номинации «Вокал», а участники вокального ансамбля -1 место в номинации «Народный танец». Кроме того, ученики моего класса(МинсадыроваФларида и ФатыковАдис) являютсяпостоянными участниками и призерами ежегодного муниципальногофестиваля «Восхождение к искусству», а в 2012 году Фларида стала обладателем ежегодной традиционной премии МБОУ «Усть-Турской СОШ» «Юные дарования» в номинации «Искусство».
Кроме развития творческого потенциала, немаловажную роль в воспитательной работе уделяется и интеллектуальному развитию. В рамках недели экологии ежегодно в нашей школе проходит конкурс экологических проектов, в котором мы традиционно принимаем участие, также являясь призерами.
Развитие творческого потенциала, формирование творческой личности учащихсявозможно только при условии творческого подхода самого преподавателя к процессу воспитания. Речь идет о совместном поиске, сотворчестве. В совместной деятельности творческие способности и возможности участников деятельности (партнеров) реализуются наиболее полно: дополняя друг друга, они достигают качественно нового уровня развития.
МБОУ «Усть-Туркская СОШ»
Обобщение опыта
«Творческое развитие учащихся как фактор успешной социализации личности»