kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Трудный подросток

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья для социальных педагогов и классных руководителей

Просмотр содержимого документа
«Трудный подросток»

«Трудный» подросток, или как трудно быть подростком.



Термином "трудный» подросток в педагогической практике обозначают подростка, требующего коррекции его личности. Некоторые подростки отличаются озорством, недисциплинированностью, грубостью. К ним особенно необходим индивидуальный подход и прежде всего установление истоков их недисциплинированности.

Работа с этими подростками предполагает целенаправленную организацию их активности, инициативы, уважение достоинства, прав на определенную самостоятельность.

Определенную группу составляют дети, поведение которых характеризуется отсутствием желания и привычки к труду - ленью. Родителям и педагогам необходимо подмечать и поощрять проявляющиеся стремления, усилия такого ребенка, пробуждая в нем потребность трудиться, приучая находить радость в разнообразной деятельности.

Выделяются и подростки, для которых наиболее характерным отрицательным качеством является лживость. Борясь против такого недостатка, следует различать фантазирование и сознательное искажение истины. Ложь может быть следствием страха перед наказанием, стремление скрыть неблаговидный поступок, желание самоутвердиться, обратить на себя внимание окружающих. Типичны случаи лжи и как своеобразного понимания подростками товарищества, средства сокрытия проступка товарища. Необходима кропотливая работа, чтобы, во-первых, выяснить причины детской лжи, во-вторых, создать обстановку правдивости, доверия, взаимного уважения и требовательности при тактичном показе всей неблаговидности лжи, ее взаимосвязи с трусостью, лицемерием.

Отдельно хочется выделить сложности воспитательной работы с глубоко педагогически запущенными детьми. Таких детей характеризуют преимущественно импульсивное поведение, отрицательные, в том числе не свойственные возрасту, потребности, искаженное представление о дружбе, товариществе, долге, чести. У данной категории подростков нередко деформированы духовные, познавательные, эстетические потребности. Попытки выправить "трудновоспитуемость" подростков только словесными воздействиями бесплодны. Добиться результата можно лишь путем вовлечения «трудных» подростков в разнообразную деятельность, вызывающую у них интерес и напряжение всех сил, вовлечения «трудных» подростков в разнообразную деятельность, вызывающую у них интерес и напряжение всех сил.

Анализ совершенных подростками правонарушений показывает, что у значительной части детей эти проступки явились следствием их притязаний на взрослость (« если взрослый ведет себя как ребенок, его называют впавшим в детство; если ребенок ведет себя как взрослый, его называют малолетним правонарушителем»), превратного осознания своих прав, стремления добиться их признания со стороны взрослых. Одной из важнейших причин появления «трудных» детей является неблагоприятная семейная микросреда. В основном, в подобных семьях просто не умеют правильно воспитывать детей из-за низкого культурного уровня, или не могут из-за целого ряда причин, таких как занятость родителей, болезнь и пр.

Если взрослый видит в «трудном» ребенке только отрицательные черты и качества, не умеет, а подчас и не желает понять сложные душевные переживания подростка, то у него возникают грубость и другие формы протеста. Поэтому одним из важнейших принципов является опора на положительные качества подростка. Для педагога недопустимо категорическое осуждение "трудного”, высказывание окончательных мрачных прогнозов типа "из такого-то все равно толку не будет” или "он законченный преступник” и т. д. Умение видеть положительное в поведении "трудного”, умение опираться и развивать это хорошее – важнейшее условие успешной социально-педагогической реабилитации.

Отнеситесь к проблеме "трудного” ребенка, прежде всего с позиции понимания трудностей самого ребенка. Давайте помнить о том, что ребенок в какой-то степени наше отражение. Не уяснив причин его трудности, не устранив их, мы не сможем помочь ребенку. Попробуйте подняться над вашими собственными проблемами, чтобы увидеть проблемы вашего ребенка.

К трудностям в воспитании отнеситесь по-философски. Они всегда имеют место. Не следует думать о том, что есть "легкие” дети. Воспитание ребенка – дело всегда трудное, даже при самых оптимальных условиях и возможностях. Станьте другом своему ребенку и помните, что «только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть даже самые хорошие, но не подкрепленные делом» (А.С.Макаренко).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Трудный подросток

Автор: Афанасьева Евгения Михайловна

Дата: 01.06.2020

Номер свидетельства: 552165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Тренинговое занятие для воспитателей  детского дома  «Трудный подросток». "
    ["seo_title"] => string(78) "trieninghovoie-zaniatiie-dlia-vospitatieliei-dietskogho-doma-trudnyi-podrostok"
    ["file_id"] => string(6) "246980"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446480771"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""Трудный подросток.Основные стадии разрушения личности ученика""
    ["seo_title"] => string(68) "trudnyi-podrostok-osnovnyie-stadii-razrushieniia-lichnosti-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "275889"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452626817"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа  работы с трудными детьми на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-raboty-s-trudnymi-diet-mi-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "133187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416479802"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Разработка родительского собрания "Подросток в мире вредных привычек" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-podrostok-v-mirie-vriednykh-privychiek"
    ["file_id"] => string(6) "169336"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423398823"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Подросток и правонарушения"
    ["seo_title"] => string(27) "podrostokipravonarushieniia"
    ["file_id"] => string(6) "313055"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459429938"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства