Пояснительная записка Классный час в 7-«б» классе на тему «Здоровье – это здоровый образ жизни» проводился для формирования мотивации у учащихся на ведение здорового образа жизни. Он был организован в игровой форме, чтобы у семиклассников был интерес к этому уроку и к этой теме. При выполнении заданий ребятам необходимо было продемонстрировать понимание актуальности предложенной темы, креативность мышления, чувство юмора и умение сотрудничать друг с другом. |
Тема: «Здоровье – это здоровый образ жизни». |
Форма проведения – КВЗ (Клуб Весёлых и Здоровых) |
Цель: Содействовать сохранению здоровья учащихся класса. |
Задачи: -обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственного образа жизни, позволяющего сохранить здоровье и уберечься от пагубных привычек; |
-мотивировать на необходимость позитивного настроения для укрепления здоровья; |
-воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе; |
-развивать чувство юмора и творческие способности учащихся. |
Оформление: презентации, плакаты, воздушные шары, « маски-настроения», призы – «Кивин золотой» и «Кивин серебряный». |
Сценарий мероприятия: 1. Вступительное слово ведущего. Игра – «КВЗ». Наказ жюри: «жёлтую карточку» использовать только в исключительных случаях. Девиз конкурса: « Хорошее настроение- залог отличного здоровья». |
2.Представление команд: 1- «Богатыри», капитан – Смолин Влад ; девиз команды: «Знать хотите наш девиз? – Вызывайте нас на «бис»!» |
2- « Минздрав», капитан Кобелева Даша; девиз команды: «Минздрав предупреждает: «Смех продлевает жизнь!» |
3. Приветствие команд. Самое точное слово приветствия – это «здравствуйте», т.е. «Будьте здоровы!»…(Команды здороваются друг с другом, пожимают друг другу руки). |
4. Две разминки: Первая разминка для ума: составить пословицы. |
|
Если хочешь долго жить, |
| тот сам себе враг. | Здоровье сгубишь, |
| брось курить. | Кто курит табак, |
| новое не купишь. | |
Здоров будешь - |
| делай зарядку до старости лет. | Лучше средства от хвори нет, |
| проживешь дольше. | Двигайся больше - |
| все добудешь. | |
5. Конкурс капитанов. Варианты ответов на вопрос «Что такое здоровье?» (Команды записывают ответы своего капитана, а потом хором повторяют всё, что сказал капитан. Можно дополнить ответы капитана). |
6. Конкурс реклам «Мы дружим со спортом» (Рассказ, фотогазета, презентация – любая форма представления своей дружбы со спортом). |
Команда «Минздрав» представляет конный спорт (Заремба Максим), шахматы (Абрамов Никита), бокс (Золотарёв Игорь). |
Команда «Богатыри» представляет зимние виды спорта: беговые лыжи (Ярославцев Алексей), фигурное катание (Коваленко Валерия) сноуборд (Кондратенко Артур). |
7. Конкурс презентаций «Дела класса для ЗОЖ». (Вспомните своё настроение, когда мы победили в школьной спартакиаде по волейболу. Какое оно было? Радостное, счастливое. Положительные эмоции – это здорово, потому что это здоровье). |
8.Конкурс «Учёное слово: историки и социологи сообщают…». Откуда же попал в Россию табак, нам поведают историки (4 ученика). |
1 ученик. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что “дикари” традиционно используют его листья для частого вдыхания дыма. |
2 ученик. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев “тобакко” и… нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые “дикари”, украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор. Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве, Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово “никотин” - так называют основной компонент табака. |
3 ученик. Постепенно курение стало “путешествовать” по Европе, дошло до России. Первое время за курение наказывали, если заставали человека за курением в 1 раз, то наказывали палочными ударами, во 2 раз – отрезали нос или уши. Но активного распространения курение не получило до тех пор, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с иноземцами, не научился курить…При Петре I в России появились первые табачные фабрики; в казну потекли доходы от торговли табаком. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка. |
4 ученик. В 19 веке в обществе существовали довольно строгие правила этикета. Если в доме устраивался бал или прием, для курения отводилось специальное помещение – отдаленная комната или кабинет хозяина. Если бы кто-то вздумал закурить за столом или в танцевальном зале, такого гостя немедленно перестали бы принимать. Курить в гостиной, при дамах было просто непозволительно! В курительной комнате, разумеется, находились только мужчины. Курящая женщина была такой же редкостью, как сказочная Баба Яга. Даже курение на улице, при всех, считалось неприличным. |
О чем поведают социологи? (4 человека) |
1 ученик. Статистика говорит, что от последствий курения каждые 13 минут умирает человек. Каждая выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 5,5 минут. |
2 ученик. В развитых странах в последнее время все более модным становится здоровый образ жизни – занятие спортом, потребление полезных продуктов и, разумеется, отказ от курения. При приеме на работу предпочтение отдается некурящим претендентам. |
3 ученик. Во многих общественных местах – кинотеатрах, ресторанах и так далее – действует официальный запрет на сигареты. За курение в общественных местах взимаются крупные штрафы, запрещается реклама табачных изделий. |
4 ученик. Я позволю себе напомнить еще об одной проблеме. Существует еще так называемое пассивное, или вынужденное курение. И дома, и в общественных местах некурящий человек часто вынужден находиться рядом с курильщиками и вдыхать табачный дым. Курение в присутствии некурящих – это не только элементарная невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. |
9.Конкурс «Ситуация» (Как противостоять приглашению закурить: каждая команда разыгрывает небольшую сценку). |
10. Наш классный час подходит к концу. Каким было ваше настроение? На той стороне «маски-настроения», которая «изображает» ваше настроение в данный момент, оставьте свой автограф для «Маслякова». А пока жюри подводит итоги, хочу открыть один «секрет двойной радости»: радуемся все как при вручении «Золотого Кивина», так и при вручении «Серебряного Кивина». |
12. Подведение итогов. Вручение «Кивинов». |
Самоанализ классного часа « Здоровье – это здоровый образ жизни». |
Классный руководитель 7-Б класса МБОУ СОШ № 56 города Хабаровска. Юлдашева Ольга Вячеславовна. |
2 ноября 2012г. Классный час проводился в форме игры в КВН, только в соответствии с темой занятия название было немного изменено – КВЗ, т.е. «Клуб Весёлых и Здоровых». Девиз урока, который был записан на доске, гласил: «Хочешь быть здоровым – зарядись хорошим настроением!». Это главная мотивация на сохранение здоровья и одна из основных задач этого занятия. В конце урока (по продолжительности конкурс занял ровно 45 минут) ребята отмечали своё настроение. Оно у всех, включая членов жюри и присутствующих педагогов, оказалось приподнятым. Следовательно, заряд хорошего настроения был получен. Не менее важная задача – это обеспечение учащихся необходимой информацией, которая поможет им в дальнейшем сформировать собственную линию поведения, свой образ жизни для сохранения и укрепления здоровья. Для решения этой задачи были разыграны конкурсы «Учёное слово: историки и социологи сообщают…», «Дела класса для ЗОЖ» (презентации), «Мы дружим со спортом» (реклама) и конкурс капитанов «Что такое здоровье?» На уроке были продемонстрированы разные формы работы (разыгрывание ситуаций, составление пословиц, поддержка командой своих капитанов), которые способствуют воспитанию чувства коллективизма и формируют умение работать в группах. Подготовка к этому классному часу была для ребят не менее интересна, чем сам урок: они много шутили, рисовали «маски-настроения», подбирали необходимый реквизит, отбирали из классного «архива» фотографии для презентаций, подбирали музыку. Никто не оказался в стороне от общего дела |
Таким образом, проведённый классный час на тему «Здоровье – это здоровый образ жизни», поставленные мною задачи реализовал и, надеюсь, будет содействовать сохранению здоровья учащихся 7-Б класса. |
Анкета для детей: |
|
|
|
|
Юлдашева Ольга Вячеславовна.
2012 г.