kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология работы с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация на выступление на педсовете «Технология работы с родителями» Научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми; вести совместный поиск методов эффективного воздействия на ребенка, а процессе приобретения им социального опыта и формирования ключевых компетенций – основная задача классного руководителя с родителями. Суть взаимодействия мною, как классного руководителя и семьи заключается в том, что мы, обе стороны, должны быть заинтересованы в высоком уровне воспитанности учащихся и раскрытии в них лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Это помогает мне, как классному руководителю, и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации детей в будущем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технология работы с родителями Microsoft Word»

Выступление на педагогическом совете

Технология работы с родителями

Михайлин Антон Геннадьевич

Классный руководитель 7 «Г» класса

МАОУ СОШ №45 Калининград

1 слайд

Для классного руководителя и учителя-предметника общение с родителями неотъемлемая и не всегда лёгкая часть работы. А ведь эффективность учебной деятельности зависит, в числе прочего и от взаимодействия школы и семьи учащегося. Поэтому очень важно правильно организовать индивидуальную работу с родителями.

2 слайд

Родители - это самые близкие люди для ребенка, которые ответственны за его судьбу и его здоровье и которые могут влиять на судьбу ребенка настолько, насколько никто более не способен.

3 слайд

научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми; -вести совместный поиск методов эффективного воздействия на ребенка а процессе приобретения им социального опыта и формирования ключевых компетенций.

4 слайд

Вся деятельность работы с родителями представлена следующими направлениями и формами:

  • изучение семей и условий семейного воспитания; информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе;

  • психолого-педагогическое просвещение родителей; взаимодействие с родительским комитетом;

  • совместная деятельность родителей и учащихся

5 слайд

Знакомство с семьёй ребёнка начинается для меня с анкеты, которую я раздаю родителям 1 сентября. Анкета заполняется дома родителями, и включает в себя не только вопросы, связанные с информацией для заполнения страниц школьного журнала сведения о родителях, о занятости и состояние здоровья учащихся, но и вопросы, позволяющие мне хорошо узнать особенности и условия семейного воспитания своих учеников. Помимо предварительной диагностики, которая проводится в начале работы с коллективом родителей, большое значение имеет и тематиче­ский диагностика. Например, Стили воспитания. 10% родителей считают необходимым воспитывать собственного ребенка по своему образу и подобию, считая, что он должен повторить в себе вас. Родители не забывают, что ребенок должен развиваться и формиро­вать в себе такие качества, как самостоятельность, независимость, уве­ренность в себе, способность к творчеству во всех его проявлениях.

Вы считаете, что опекать ребенка просто необходимо. Ваши методы требуют осмысления и коррекции.

30% родителей в вопросах воспитания стараются идти в ногу со временем. Они считают, что ребенок должен многое постигать на собственном опыте методом проб и ошибок. Однако, в своих методах воспитания они не всегда последовательны: доверяя сво­ему ребенку решать самостоятельно некоторые проблемы и принимать какие-то решения, вы иногда как бы спохватываетесь и пытаетесь взять бразды правления в свои руки, что вызывает недоумение вашего ребен­ка и может привести в подростковом возрасте к конфликтам и ссорам..

60 % родителей осознают, что ребенок не может проживать свою жизнь чужим умом, и создаю все возможные условия для того, чтобы он мог научиться развивать собственную инициативу, логическое мышление, способность к анализу событий и явлений. Родители не отстраняются от воспитания своего ребенка, а идут рядом с ним, наблюдая за тем, как он строит свои отношения с близкими людьми, одноклассниками, педагогами. Они учат своего ребенка не только осознавать свои ошибки, принимать их на свой счет, но и создавать условия для их самостоятельного исправления.

6 слайд

Огромную роль в сотрудничестве родителей учеников и классного руководителя играет родительский комитет класса. Встречи с родительским комитетом проводятся по мере необходимости. Связь между родителями осуществляется так называемым “кустовым методом”: каждый из членов родительского комитета связывается с несколькими родителями, которые в свою очередь, получив необходимую информацию от РК, обзванивают еще нескольких родителей. Для этого (с общего согласия) создается свой “телефонный справочник класса”. Мой контактный телефон есть у всех, а телефоны родителей всего класса – у меня. Таким образом, любая информация, которую нужно довести до сведения родителей всех учащихся, может быть передана достаточно оперативно. Деятельность родительского комитета осуществляется по плану, составленному в соответствии с планом учебно-воспитательной работы класса и школы. Для осуществления этого плана привлекаются члены практически всех семей учащихся.

7 слайд

Очень важной формой связи классного руководителя с семьей является - классные родительские собрания. Они проводятся в начале учебного года и в конце учебной четверти, что бы ознакомить родителей с задачами и состоянием учебно-воспитательной работы в классе. Проблемы, решаемые на собрании , на слайде

8 слайд

К каждому родительскому собранию уместно подготавливаю лист успешности ученика ( успеваемость, участие в олимпиадах, в спортивных мероприятиях, в общественной жизни школы и класса), введение в содержание родительского собрания отдельных традиционных рубрик:

«Крылатые фразы о воспитании», «Книжная полка родителей

Организация «Копилки вопросов» - чтобы заинтересовать родителей в общении с педагогом, друг с другом. Это обычная небольшая коробочка, в которую родители складывают вопросы, которые у них назрели в ходе собрания, и которые они хотели бы задать друг другу, педагогу. В конце собрания вытягивается из копилки вопрос, предлагается поделиться опытом «А как это делаете вы?». В заключение – обратная связь (что понравилось, что не понравилось, замечания и пожелания классному руководителю)

9 слайд

Родители — частые гости и на внеклассных мероприятиях Одной из форм взаимодействия с родителями стало традиционное проведение совместных праздников «Все начинается с мамы», «Защитники Отечества», экскурсии в музеи, в этом году планирую провести совместный спортивный праздник. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта

10 слайд

Практикум

В ходе педагогического практикума предлагаю найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и и школы и т. д., объяснить свою позицию в той или иной предполагаемой или реально возникшей ситуации.

Подросток не убирает на место свои вещи, они валяются по всей квартире, что очень раздражает мать. Ее неоднократные беседы не дали результата. Однажды, когда сына не было дома, мама сделала уборку в квартире, а затем ушла в магазин. Когда она вернулась, увидела, что сын пришел домой и вновь разбросал свои вещи. Тогда мама….

Каждый родитель высказывает свою точку зрения, затем приходят к общему мнению

11 слайд

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам: отношения с одноклассниками; необходимость усилить контроль над ребёнком; недостаток внимания и сочувствия к ребёнку; слишком жёсткая позиция родителей.

12 слайд

Решение конкретных ситуаций с родителями, чьи дети склонны лгать. способствует формированию навыков анализа, умений выделять главное, слушать и взаимодействовать. Этот вид работы позволяет продемонстрировать множество подходов к решению одной проблемы. Для успешного решения необходимо, чтобы ситуация была реальной, проблемной и описана лаконично и емко. При решении ситуаций опираюсь на теоретические знания и опыт родителей.

13 слайд

Как классный руководитель применяю и такую форму связи с семьей, как переписка с родителями. Она позволяет информировать их об успеваемости и поведении школьников, которая помогает лучше изучить условия жизни и домашней работы школьников и облегчает воспитательную работу с ними.

Для переписки с родителями иногда использую и ученический дневник. Делаю в нем краткие записи об отношении ученика к учебным и общественным обязанностям, о нарушении дисциплины и порядку. Родители просматривают и подписывают дневник.

14 слайд

Поздравление семьи ученика с различными праздниками, это способствует формированию у родителей уважительного отношения к учителю, а у учащихся – внимательность к близким людям.

15 слайд

И родители, и классный руководитель должны понимать, что только общее сотрудничество, сотворчество способны сделать совместную деятельность учеников, учителей и родителей содержательной, интересной, радостной. В конце учебного года родителям вручается благодарность за хорошее воспитание детей, за помощь классному руководителю.

16 слайд

Суть взаимодействия мною, как классного руководителя и семьи заключается в том, что мы, обе стороны, должны быть заинтересованы в высоком уровне воспитанности учащихся и раскрытии в них лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Это помогает мне, как классному руководителю, и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации детей в будущем.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология работы с родителями

Автор: Михайлин Антон Геннадьевич

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Социально- педагогические  технологии работы  социального педагога  с  неблагополучной семьей "
    ["seo_title"] => string(108) "sotsial-no-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-s-nieblaghopoluchnoi-siem-iei"
    ["file_id"] => string(6) "164073"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422568703"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Дистанционные технологии"
    ["seo_title"] => string(26) "distantsionnye_tekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "580765"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1621323885"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Формирования межкультурной коммуникации в образовательном процессе и внеурочной деятельности через использование ИКТ технологий и Интернет-ресурсов. "
    ["seo_title"] => string(170) "formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chieriez-ispol-zovaniie-ikt-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "118549"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413186382"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Из опыта: "Работа с родителями в условиях реализации ФГОС""
    ["seo_title"] => string(53) "izopytarabotasroditieliamivusloviiakhriealizatsiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "259909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448864775"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-2"
    ["file_id"] => string(6) "152766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420901914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства