kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные образовательные технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько); педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков); технология обучения – это составная процессуальная часть дидактической системы (М.А. Чошанов); педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучаемых и преподавателя (В.М. Монахов); технология обучения – системный метод проектирования, реализации, оценки, коррекции и последующего воспроизводства учебно-воспитательного процесса (П.И. Пидкасистый); технология – это целенаправленная деятельность, предполагающая деление процесса обучения на ряд этапов, на каждом из которых решается определенная задача, с использованием точно обозначенных средств и приемов для их достижения (Н.Е.Кузнецова).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные образовательные технологии »

Современные образовательные технологии

Современные образовательные технологии

проект определенной педагогической системы, реализуемый на практике.

проект определенной педагогической системы, реализуемый на практике.

В понимании и употреблении понятия образовательная технология существуют большие разночтения:

В понимании и употреблении понятия образовательная технология существуют большие разночтения:

  • педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько);
  • педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков);
  • технология обучения – это составная процессуальная часть дидактической системы (М.А. Чошанов);
  • педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучаемых и преподавателя (В.М. Монахов);
  • технология обучения – системный метод проектирования, реализации, оценки, коррекции и последующего воспроизводства учебно-воспитательного процесса (П.И. Пидкасистый);
  • технология – это целенаправленная деятельность, предполагающая деление процесса обучения на ряд этапов, на каждом из которых решается определенная задача, с использованием точно обозначенных средств и приемов для их достижения (Н.Е.Кузнецова).
Образовательная технология – это системная категория. Структурными составляющими такой системы являются: Образовательная технология концептуальная основа целевая и содержательная часть процессуальная часть - методы  приемы  организация и управление учебным процессом диагностика  результат деятельности

Образовательная технология – это системная категория. Структурными составляющими такой системы являются:

Образовательная

технология

концептуальная

основа

целевая

и содержательная

часть

процессуальная часть

- методы

  • приемы
  • организация и управление

учебным процессом

  • диагностика
  • результат деятельности

Привлекательность образовательной технологии для педагогов вызвана сочетанием ее отличительных черт , а именно:

Привлекательность образовательной технологии для педагогов вызвана сочетанием ее отличительных черт , а именно:

  • диагностичным целеполаганием;
  • ориентацией всех учебных процедур на гарантированное достижение целей;
  • оперативной обратной связью, оценкой текущих и итоговых результатов;
  • воспроизводимостью обучающих процедур.

Анализ обобщенных образовательных технологий

Название технологии

Цель

Модульное обучение

Сущность

Обеспечение гибкости обучения,

приспособление его к индиви-

дуальным потребностям личности,

уровню базовой подготовки

Проблемно-модульное

обучение

Механизм

Самостоятельная работа обучаемых с

индивидуальной учебной программой

Развитие познавательной

активности, творческой

самостоятельности

обучаемых

Концентрированное

обучение

Создание максимально близкой к

естественным психологическим

особенностям человеческого

восприятия структуры учебного

процесса

Проблемный подход,

индивидуальный темп

обучения

Последовательное целенаправленное

выдвижение познавательных задач,

требующих активности учащихся

Активное (контекстное)

обучение

Укрупнение

дидактических единиц

Организация активности

обучаемых

Поисковые

методы; постановка

познавательных задач

Глубокое изучение предметов за счет

объединения занятий в блоки

Методы обучения,

учитывающие динамику

работоспособности

студентов

Моделирование предметного и

социального содержания будущей

профессиональной деятельности

Создание оптимальных условий

для эффективного усвоения

знаний, умений, навыков

Методы активного

обучения

Формирование целостных системных

знаний за счет совмещения в учебной

дисциплине структурно-сходных,

взаимосвязанных понятий, законо-

мерностей, определений и теорем

Методы обучения,

опирающиеся на

продуктивное мышление

Технология проблемно-модульного обучения (М.А. Чошанов, М.И.Махмутов)

Технология проблемно-модульного обучения (М.А. Чошанов, М.И.Махмутов)

  • Блок «вход» . Основной дидактической функцией этого блока является осуществление «пропускного» контроля в проблемный модуль.
  • Блок актуализации включает в себя опорные понятия и способы действия, необходимые для усвоения нового учебного материала.
  • Проблемный блок это постановка проблемы.
  • Блок обобщения выполняет функцию системного представления структуры проблемного модуля.
  • Теоретический блок - является центральным, поскольку в нем сосредоточены основные информационные учебные элементы. Назначение блока состоит в организации восприятия и активной переработки учащимися этих элементов в соответствии с достигнутым уровнем обученности.
  • Блок генерализации . Главная его функция – итоговое обобщение содержания проблемного модуля.
  • Блок применения включает в себя систему дополнительных задач и упражнений на отработку новых понятий и способов действия.
  • Блок стыковки представляет точки пересечения изучаемого материала со смежными дисциплинами.
  • Блок ошибок содержит перечень типичных ошибок учащихся с указанием возможных причин и способов их исправления.
  • Блок углубления включает учебный материал повышенной сложности и предназначен для учащихся, проявляющих особый интерес к предмету.
  • Блок «выход» служит своего рода контролером. Учащийся, не выполнивший того или иного требования блока «выход», возвращается к тому элементу модуля, в котором он допустил ошибку или проявил незнание.
Структура проблемного модуля Инва-риантная часть Вариативные структуры Блок актуализации Блок применения Блок стыковки Исторический блок Блок обобщения Блок вход Теоретический блок Блок выход Блок генерализации ядро Экспериментальный блок Блок углубления Блок ошибок Проблемный  блок Прикладные модули Вводные модули

Структура проблемного модуля

Инва-риантная часть

Вариативные структуры

Блок актуализации

Блок применения

Блок стыковки

Исторический блок

Блок

обобщения

Блок

вход

Теоретический

блок

Блок

выход

Блок

генерализации

ядро

Экспериментальный блок

Блок углубления

Блок ошибок

Проблемный

блок

Прикладные

модули

Вводные модули

Структура учебного элемента

Структура учебного элемента

Технология проектной деятельности Предполагает определённую совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяю решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов.

Технология проектной деятельности

Предполагает определённую совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяю решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов.

Исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, практико-ориентированная. Монопроект (в рамках одной области знания);межпредметный проект.
  • Исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, практико-ориентированная.
  • Монопроект (в рамках одной области знания);межпредметный проект.

Исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, практико-ориентированная

В качестве примера рассмотрим приемы развития проектного мышления у младших школьников:

1. Проблемы, похожие на мозаику, состоит из нескольких отдельных частей. Проблема в целом решается, когда решается каждая ее составная часть.

2. Проблемы, похожие на многослойные желе. Такие проблемы решаются, если совершаются все действия в правильном порядке (решаются путём составления алгоритма).

3. Проблемы, похожие на снежинку. Имеет много вариантов решения. Необходимо исследовать все возможные варианты и выбрать наилучшие.

4. Проблемы, похожие на олимпийские кольца. Учащиеся работают только на свой результат, каждый должен сам добиться успеха в своём деле и помочь сделать это всем остальным участникам. Детям трудно совместить в одной ситуации два условия – личный успех и помощь другому.

5. Проблемы, похожие на притчу о слоне. Такие проблемы возникают из-за того, что люди по разному понимают значение слов и поступков. Для того, чтобы решить проблему необходимо прийти к взаимопониманию.

Проблемы, похожие на мозаику.

Проблемы, похожие на мозаику.

Проблемы, похожие на многослойные желе.

Проблемы, похожие на многослойные желе.

Проблемы, похожие на снежинку.

Проблемы, похожие на снежинку.

Проблемы, похожие на олимпийские кольца.

Проблемы, похожие на олимпийские кольца.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современные образовательные технологии

Автор: Капин Артем Витальевич

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ"
    ["seo_title"] => string(77) "sovremennye_obrazovatelnye_tekhnologii_v_rabote_muzykalnogo_rukovoditelia_dou"
    ["file_id"] => string(6) "616282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1667160673"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС "
    ["seo_title"] => string(63) "sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologii-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415966920"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Современные образовательные технологии на уроках физической культуры."
    ["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie_obrazovatiel_nyie_tiekhnologhii_na_urokakh_fizichieskoi_kul_tur_1"
    ["file_id"] => string(6) "404756"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490806608"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Применение современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(102) "primienieniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "192654"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427481879"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства