Советы родителям
Для родителей, классных руководителей,
Воспитывать – самая трудная вещь;
Думаешь: ну все, теперь кончилось!-
Не тут-то было: только что начинается!…
М.Ю.Лермонтов.
1.Формула ЧЧ (человек – человеку).
1.1.Помните, ребенок – это, хотя и маленький, но человек.
1.2.Строгость и справедливость не означает жесто-
кость и избалованность.
1.3.Если у Вас конфликт с ребенком, сделайте пер-
вый шаг навстречу.
1.4.Учтите, крик – это публичное выражение соб-
ственного бессилия.
1.5.Даже самое большое количество денег не ком-
пенсирует душевной теплоты и участия.
1.6.Родительский долг – накормить, обуть и одеть
ребенка, родительская обязанность – воспитать его
человеком.
1.7.Семейные традиции – это не только мероприя-
тия, проводимые "по поводу" в определенный день; это и жизненная позиция, и увлечения, и отношение
к людям, и многое другое.
Нельзя воспитывать щенков
посредством крика и пинков
2.Советы мимоходом.
2.1.Не замучивайте ребенка словами, ваша речь дол
жна быть четкой, ясной и короткой…
2.2.Ваш ребенок идет на вечер, дискотеку, в гости...
Напомните ему элементарные правила поведения.
2.3.Вы сильно раздражены…Не стоит "срывать" все
на членах семьи.
2.4.Постарайтесь найти хотя бы 15 – 20 минут для
ежедневного общения с ребенком.
2.5.Не делайте внушений детям в присутствии пос-
торонних…
2.6.Делитесь с детьми своими проблемами, не стес-
няйтесь посоветоваться.
2.7.Помните, находясь в нетрезвом состоянии, де-
тей не воспитывают.
Если баловать детей и ни в чем им не отказывать
или не обращать на них никакого внимания,
тогда из них вырастут действительно настоящие
разбойники
3.Право на личную жизнь.
3.1.Строя свою личную жизнь определитесь, какое место в ней вы отводите ребенку.
3.2.У ваших детей тоже есть право на личную жизнь, уважайте его и считайтесь с этим.
3.3.При столкновении ваших интересов с интереса-
ми детей определитесь, что важнее.
3.4.Если ваша жизнь посвящена только ребенку, ис-
ключительно ребенку, то…ничего путного из этого может и не получиться.
3.5.Ребенок не может быть лишь объектом воспита-
ния, он такой же субъект, как и вы.
Сказал и сделал – молодец.
не сделал, но сказал – дважды молодец
сказал, но не сделал – трижды осел.
Восточная мудрость
4.Немного о прогульщиках.
Правило №1: Лучше чаще беспричинно заходить в учебное заведение, чем изредка посещать его по вызову педколлектива.
Правило №2: Если ваш ребенок совершил первый прогул, докопайтесь до истинной причины.
Правило №3: Ваш сын/дочь/ систематически не хо
дит на занятия. Скорее всего здесь три причины:
а) нет интереса в обучении;
б) влияние дурной компании;
в) слабые знания.
Правило №4: Не ждать, что исправление ситуации наступит мгновенно. Отсюда:
а) хвалить за каждую положительную мелочь;
б) не ослаблять контроль за посещаемостью;
в) ставить задачу перед ребенком и перед собой.
Дорога в тысячу миль начинается с первого шага.
5. Как избавить ребенка от дурной компании:
1.Найдите для вашего сына/дочери/ занятие по ин-
тересу.
2.Постарайтесь изолировать своего ребенка от компании.
3. Если Вы хотите, чтобы ваши дети не уходили из дома на улицу, дайте им возможность общаться со своими сверстниками у вас дома.
4. Помните, если в доме царит взаимопонимание, то
ваш ребенок не променяет его на уличную компа-
нию.
Природа не терпит пустоты!