Система отношений классного руководителя с детским коллективом
Система отношений классного руководителя с детским коллективом
Роль классногоруководителя в школе велика и актуальна. Как правильно выстраивать отношения с детским коллективом требует от учителя, классного руководителя мастерства и знаний. Об этом хотелось бы поговорить с коллегами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Система отношений классного руководителя с детским коллективом»
Система отношений классного руководителя с детским коллективом.
Пьянкова Оксана Владимировна, МАОУ СОШ №8, учитель искусства, изобразительного искусства ,классный руководитель. Пермский край, город Чайковский
«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребёнка, учителя, родителя и тут же реализуются. Если их нет, значит это не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовывать мечты детей…» А. А. Захаренко
Вспоминая детство, каждый из нас часто воспроизводит события, связанные с жизнью в школьные годы. Добрая память осталась о том педагоге, с которым связаны радостные минуты общения, который помогал в решении личностных проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью и просто умел тебя слушать. Уважение у ребят вызывает классный руководитель, который духовно богат, справедлив, имеет свои принципы, умеет защищать интересы своего класса и свои собственные интересы. Важным качеством ученики считают обладание чувством юмора, умение не довести ситуацию до конфликта, оказать педагогическую поддержку. Приоритетным для настоящего классного руководителя являются принятие каждого ребёнка, уважение его как личности.
Классный руководитель действительно ближе всех стоит к ребёнку в педагогическом коллективе школы. Он на самом деле друг, защитник, советчик, духовный наставник каждого отдельно взятого ребёнка, проводник человеколюбия и высоких гражданских чувств; ему необходимо быть интересной личностью – глубоко владеть знаниями, умениями в одной из областей культуры: увлекаться театром, живописью, каким – то направлением в литературе, играть на гитаре, рисовать, петь, заниматься спортом… и быть просто культурным человеком.
Приступая к работе классного руководителя, важно помнить, что нет работы более сложной и трудной. И вместе с тем нет в школе работы более интересной, дающей большую отдачу, чем деятельность по руководству классным коллективом. Классное руководство – это радость общения, это круг своих детей. Классное руководство – это реализация педагогического сотрудничества. Классное руководство – это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику и это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.
Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современными задачами, которые ставят пред учебным заведением мировое общество, государство, родители, - максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.
Каким же должен быть современный классный руководитель? Какова его роль в современном воспитательном процессе? настоящий классный руководитель, владеющий технологией своей деятельности, - это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своём воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно – ориентированном подходе. Классный руководитель проектирует воспитательную систему класса вместе с детьми с учётом их интересов, способностей, пожеланий, взаимодействует с родителями, учитывает этнокультурные условия среды.
Мечта любого классного руководителя – создать единый дружный коллектив. Работа классного руководителя будет более эффективна, если её осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива. Итак, классный руководитель призван быть связующим звеном между учеником, педагогами, родителями, социумом, а зачастую между самими детьми.
Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Современный классный руководитель в своей деятельности применяет не только известные формы воспитательной работы, но и включает в свою практику новые формы работы с ученическим коллективом. Так, одним из важнейших социальных институтов является семья. Работа классного руководителя с семьёй, направлена на сотрудничество в интересах ребёнка. Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребёнка в школе и дома. И конечно для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребёнка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Ребёнок – горящий факел! Это то, живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть всё ярче и ярче. И главная роль классного руководителя – поддерживать огонь в каждом ребёнке.