kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школа начинающего классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал является текстовым к презентации "Технология составления плана воспитательной работы" Смотрите материал №157230. Для большинства классных руководителей планирование - это не очень приятная, простая и понятная процедуцра. Они считают, что план нужен администрации, и потому составляют его формально и не находят в этом интереса и смысла.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школа начинающего классного руководителя »

ШКОЛА НАЧИНАЮЩЕГО УЧИТЕЛЯ















Подготовила: Кожурова Г.Н., руководитель

ШМО классных руководителей

МОУ «Сергиевская ООШ»







Для большинства классных руководителей планирование - это не очень приятная, простая и понятная процедура. Они считают, что план нужен администрации школы, и потому составляют его формально и не находят в этом своего интереса и смысла.

Конечно, план классного руководителя - это только часть его работы, и отношение к планированию зависит от отношения учителя к воспитанию учеников вне урока. Большинство педагогов понимают значение такой работы и относятся к ней, по крайней мере, добросовестно, а многие находят в ней и большой личностный смысл и удовлетворение.


Слайд 2

Планирование - это творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми.

Начиная работу по планированию воспитательной работы в классе, прежде всего, важно осознать место и суть этого плана в системе деятельности самого классного руководителя, иначе говоря, ответить на вопросы: зачем, как и что планировать.

Цель моего выступления: поделиться опытом планирования наших классных руководителей, которые имеют рабочий план воспитательной деятельности, помогающий составить воспитательную систему класса, написать развёрнутую характеристику воспитанникам, иметь полную картину развития личности учеников.

Планирование, необходимое в первую очередь классному руководителю, а не администрации школы, является насущной частью его профессиональной деятельности в работе с детьми.


Слайд 3

Я считаю, что первое с чего необходимо начать планирование - это изучение основных законов государства в области образования и локальных актов школы. А это: закон РФ "Об образовании", "Конституция РФ", "Конвенция прав ребёнка", "Устав ОУ",положение о классном руководителе.


Слайд 4 ,5 «Общие требования к планированию», «Правила планирования»

Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива, родителей учащихся и общественности, осмыслении ими целей и задач своей совместной деятельности и на желании сделать школьную жизнь интересной, полезной, творческой. Поэтому предлагаю следующую структуру плана воспитательной работы для классного руководителя. Ею пользуются, как опытные педагоги, так и начинающие классные руководители.





Слайд 6

Структура плана воспитательной работы классного руководителя:

1 . Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год (если с классом работали ранее).

2. Воспитательные цели и задачи на предстоящий период работы, основанные на анализе воспитательной деятельности и диагностики классного коллектива на начало учебного года.

3. Характеристика классного коллектива совместно с социальным паспортом класса.

4. Жизнедеятельность классного коллектива.

5. Работа с родителями учащихся.

6. Совместная деятельность с общественностью.

7. Индивидуальная работа с учащимися (индивидуальная карта ученика, портфолио)

8. Работа с учащимися из "группы риска".

9. Взаимодействие с учителями - предметниками.

10. Диагностика. Педагогические наблюдения.

11. Литература для проводимых мероприятий.


Слайд 7, 8 «Этапы планирования», «Технология составления плана воспитательной работы»

«..'

Анализируя воспитательную деятельность за прошедший период, выясняю, что сделано с классом:

А) количество проведённых мероприятий, формы и методы проводимых мероприятий, их результативность, влияние на классный коллектив, в общем, и в частности на отдельных воспитанников, которые находятся на контроле;

Б) работа с органами самоуправления - активность общая и отмечаются отдельные активисты по классу и школе;

В) работа с родителями - формы работы, их эффективность, результаты совместных КТД, активные родители, на которых опираюсь в работе педагог;

Г) работа с общественностью - какие структуры были задействованы, насколько эффективно сработано это взаимодействие, формы работы;

Д) итоговые выводы по анализу воспитательной деятельности с классом - какие задачи в процессе работы решены и что не удалось выполнить полностью и почему.

Сделав вывод, вижу: над, чем необходимо работать в этом году, какие цели и задачи поставить на будущее.

ь

Целеполагание - важнейший компонент любой осознанной педагогической деятельности. Цели определяют принципы, содержание, формы и методы деятельности. В работе классного руководителя целеполагание имеет исключительно большое значение. Классный руководитель может поставить перед собой, детьми, родителями и учителями разнообразные цели: глобальные и частные, ближайшие, средние и далёкие, стратегические и тактические.

Необходимо при целеполагании опираться на пожелания учащихся и учитывать следующие требования:

1. реальность - выдвижение и обоснование целей, с учётом возможностей конкретной ситуации;

2. преемственность - осуществление связей между целями и задачами на каждом этапе деятельности;

3. согласованность и непротиворечивость - включение в процесс целеполагания всех участников деятельности;

4. конкретность - направленность на достижение результата, который можно "измерить";

5. диагностичность - выдвижение, обоснование и корректировка целей на основе постоянного изучения потребностей и возможностей всех участников педагогического процесса.


Слайд 9

Итак, мы подошли к следующему этапу работы над планированием воспитательной деятельности - это диагностика и мониторинг развития классного коллектива. Диагностика в работе классного руководителя, комплексное изучение отдельных учащихся класса и всей группы в целом, является частью сравнительно нового направления - педагогической диагностики, которая представляет собой систему действий по изучению, анализу педагогического процесса, определению и анализу результатов обучения. С помощью диагностических методик учитель получает данные о состоянии педагогического процесса, качестве обучения и/или воспитания, обученности и воспитанности школьников, обрабатывает эти данные, анализирует и оценивает их, корректирует и прогнозирует развитие педагогического процесса и учащихся.

Мы применяем в этом случае несколько видов анкетирования всех участников воспитательного процесса:

1. Уровни воспитанности, межличностных отношений (социометрия), познавательного интереса, в 5 - 11 классах - психологическая самоаттестация коллектива, удовлетворённость школьной жизнью, самооценка черт характера, для 7-9 классов профессиональная диагностика (См. «Папка классного руководителя»)

2. Полученные данные обязательно сравниваются с уже имеющими показателями по предыдущему учебному году, строится график развития классного коллектива и уже классный руководитель может наблюдать в каких областях ему, прежде всего, необходимо работать - ставятся конкретные цели и задачи воспитательной работы на ближайшее развитие, а также планируются на будущее вперёд. Диагностика классного коллектива проводится минимально 2 раза в год - сентябрь и апрель (ПКР)

Цели и задачи сформулированы и теперь необходимо ещё раз (а начинающий педагог впервые) составить характеристику своего классного коллектива. ( ПКР)

Жизнедеятельность классного коллектива строится по типу линейно-хронологического плана, где содержится перечень мероприятий, расположенных понедельно. Также определяются приоритетные направления воспитательной деятельности, исходя из цели работы школы.

1. Общекультурное направление - эстетическое развитие, культура здоровья, экология

2. Общеинтеллектуальное направление - работа на уроке и внеурочная деятельность через внеклассные предметные мероприятия

3. Социально-нравственное направление - самоуправление, профессиональная подготовка.


Слайд 10,11

В нашей школе планирование затрагивает 5 разделов: «Интеллект», «Окружающая среда и здоровье», «Общение и досуг», «Нравственность», «Патриот и гражданин», т.е. согласно основных методических рекомендаций мы стараемся охватить основные виды внеурочной деятельности: познавательную, общественную, эстетическую, ценностно-ориетационную, досуговую.

Мероприятия планируются исходя из социального заказа родителей, пожеланий учащихся и потребностей современного времени, а также с учётом воспитательного плана школы, плана районных мероприятий. Поэтому, чтобы в будущем легче было отслеживать эффективность проводимых воспитательных дел, педагог ведёт страницу "Педагогические наблюдения", где фиксирует результативность проводимых мероприятий, эффективность выбранных форм и методов, участие детей, родителей и общественности в реализации запланированных дел.

Но при этом важно не перегружать план. В месяц разумно проводить два классных часа (время классного руководителя для работы с классом в любой форме - организационный и тематический) и одно коллективное дело. Остальное время отводится на индивидуальную работу, встречи с родителями, учителями и текущие дела по заполнению документации классного руководителя.

Проводимые воспитательные мероприятия, классный руководитель накапливает в своей методической копилке - это конспекты бесед по различным тематикам, планы КТД, сценарии и т.д.




Слайд 12


Работа с семьей предполагает наличие "Карты семьи" (Приложение), тематику родительских собраний. Отдельно фиксируются протоколы родительских собраний. Как и при планировании воспитательной работы с классным коллективом, так и в работе с родителями, педагог записывает основную использованную методическую литературу для тематических мероприятий.

Связь с общественностью является необходимым звеном плана воспитательной работы, т.к. учащиеся не живут изолированно, общаясь только со своими одноклассниками в школе и семьей. В этом разделе вносятся планы работы сельской библиотеки, музея, сельского Дома Культуры, ЦВР которые могут внести существенный вклад в дело воспитания подрастающего поколения.

Индивидуальная работа с учащимися необходима для отслеживания развития личности каждого воспитанника. Для этого разработана "Индивидуальная карта ученика", где фиксируются его психолого-физиологическое, интеллектуальное и нравственное развитие .

Раздел, необходимый в работе педагога, - работа с учащимися из "группы риска". Современная жизнь поставила многих подростков в условия необходимого выживания, поэтому некоторые из них попадая в сложные жизненные ситуации, ведут себя неадекватно. В результате - учёт классного руководителя и даже комиссии по делам несовершеннолетних. Педагог внимательно следит за развитием такого ребёнка, намечая индивидуальный план работы с ним, записывая встречи и беседы с таким учеником, давая необходимые советы воспитаннику и его родителям, подводя итоги такой индивидуальной работы.

Работа с учителями - предметниками строится не только на консультации о слабо и хорошо успевающих учениках, но и отслеживании учащихся "зоны повышенного внимания", т.е. ребят, к которым необходим индивидуальный подход в связи с их психо­физиологическими особенностями, ребят, которым необходима индивидуальная консультация по тому или иному предмету.


Слайд 13

"Портфолио ученика" - это, как правило, отдельная папка, в которую ученик вносит свои достижения по разделам:

1. Резюме-знакомство

2. Мои учебные успехи

3. Научно-исследовательская и другая внеурочная деятельность

4. Сундук регалий - грамоты, дипломы, медали, благодарности и др.

Помощь по заполнению "Портфолио" оказывают родители, педагог контролирует наполняемость данной папки.

По существу, создание плана воспитательной работы классного руководителя означает разработку проекта воспитательного процесса, в котором есть задачи воспитания и средства их достижения.

Хотелось бы отметить, что не так важна форма плана и количество дел в нём, важно другое: знать детей, любить их, терпеть. Это значит, что мы должны все время узнавать их, наблюдать, изучать специально и в ежедневном непосредственном общении. Любить - значит заниматься ими, проводить с ними время, организовывать их содержательные занятия. А терпеть - означает не спешить видеть их сразу такими замечательными, какими вы их хотите видеть. Надо уметь ждать. Всходы будут.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Школа начинающего классного руководителя

Автор: Кожурова Галина Николаевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Земля - наш общий дом! "
    ["seo_title"] => string(27) "ziemlia-nash-obshchii-dom-1"
    ["file_id"] => string(6) "122455"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414251824"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Игровые формы групповой работы с детьми "
    ["seo_title"] => string(43) "ighrovyie-formy-ghruppovoi-raboty-s-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "175344"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424263015"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Классный час, посвященный Дню Знаний Республики Казахстан "
    ["seo_title"] => string(65) "klassnyi-chas-posviashchiennyi-dniu-znanii-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "206953"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430307958"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Предметные недели в школе. Математика. "
    ["seo_title"] => string(44) "priedmietnyie-niedieli-v-shkolie-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "109914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405230351"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Деловая игра " Что такое толерантность?""
    ["seo_title"] => string(37) "dielovaiaighrachtotakoietolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "325312"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462901636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства