kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоуправление как способ социализации обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоуправление – это необходимый компонент содержания современного воспитания личности ребенка, который даёт возможность его физическому, психическому и духовному развитию. Суть самоуправления заключается в формировании социально-активной личности, способной самостоятельно и ответственно строить свою жизнь, систему отношений в любой сфере.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоуправление как способ социализации обучающихся»








Самоуправление как способ

социализации обучающихся



воспитатель

Жульнитова Н. С.




















Самоуправление – это необходимый компонент содержания современного воспитания личности ребенка, который даёт возможность его физическому, психическому и духовному развитию. Суть самоуправления заключается в формировании социально-активной личности, способной самостоятельно и ответственно строить свою жизнь, систему отношений в любой сфере.

В воспитательной группе № 2 организовано ученическое самоуправление.

Цель самоуправления: формирование навыков успешной социализации ребёнка в условиях школы-интерната средствами детского самоуправления.
Задачи:

- самораскрытие и самореализация личности каждого ребёнка;

- развитие творческого потенциала воспитанников группы;

- умение планировать общественно-полезную деятельность, рационально использовать рабочее время, вести учет результатов труда.

Ученическое самоуправление в воспитательной группе организовано следующим образом.

Руководителем самоуправления является педагог, который способствует организации работы самоуправления. Имея недостаточный опыт организаторской и самоуправленческой деятельности, ребята не могут сами, без помощи и поддержки взрослого, построить жизнь. Суть педагогической деятельности по развитию детского самоуправления заключается в том, чтобы создать условия, при которых воспитанники группы проявляют творческие способности, ответственность, самостоятельность, активность.

Ежегодно в начале учебного года воспитатель проводит собрание воспитанников группы, где выбирается актив и председатель группы. Председатель представляет интересы воспитанников группы. Совет воспитанников во главе с председателем назначают ребят, ответственных по секторам: консультантов по учебным вопросам (сектор «Наука и образование» – Роксана Х.), ответственных за санитарное состояние жилого помещения и соблюдение норм личной гигиены (сектор «Трудовые дела и дежурство» Христиан Н., «Забота» – Кирилл Б., Данияр Ф.), за организацию досуга (сектор «Досуг» – Роксана Х.), ответственных за организацию здоровьесберегающих мероприятий (сектор «Спорт и здоровье» – Ян Н.), консультантов по правовым вопросам (сектор «Безопасность и правопорядок» – Настя М., Руслан Ю., «Пресс-центр» – Роксана Х., Ян Н.). В соответствии с избранной должностью каждый ребенок выполняет свое поручение. Также старшие воспитанники группы являются членами штабов самоуправления школы «Вожатский круг».

Воспитательная группа имеет название («Росток»), девиз (Человеком быть трудно, стать Человеком – большая работа) и эмблему.

На заседаниях правительства ребята принимают Законы группы, составляют график дежурств по объектам, планируют мероприятия и акции на учебный год.

Консультируясь с воспитателем, дети организуют мероприятия, трудовые дела, в том числе и волонтерскую работу (помощь ветеранам).

Самоуправленческая деятельность осуществляется в разных видах:
- участие в планировании, разработке, проведении и анализе ключевых дел коллектива;

- выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений;

- организация творческих дел и дежурств на объектах;

- деятельность советов дел.

Работа ученического самоуправления рассчитана на детей в возрасте 10 – 15 лет, так как именно в этот период формируется система социально-значимых черт человека, определяется его включенность в общественные отношения. Происходит осознание своего «я», осмысление своего места в жизни, идёт активный поиск нравственных ориентиров. 

Работа по самоуправлению идет по трём направлениям:

  1. Сплочение детского коллектива.

  2. Выработка организаторских и лидерских качеств личности.

  3. Проведение коллективных творческих дел по интересам детей.

В результате работы ученического самоуправления ожидается следующее:

  • создание в группе воспитательной среды, обеспечивающей условия самоутверждения, самопроявления, самостоятельности, инициативы воспитанников;

  • создание сплочённого детского коллектива, способного планировать свою работу и реализовывать намеченные планы;

  • установление добрых, уважительных взаимоотношений между членами детского коллектива;

  • адаптация воспитанников к изменяющимся условиям жизни через работу в детском коллективе;

  • формирование лидерских качеств воспитанников: ответственность, самоконтроль, творческое отношение к делу.

Дети в воспитательной группе активные, дружные. Старшие ребята заботятся о младших, с уважением относятся к взрослым. Ребята оказывают помощь воспитателю во время подготовки домашних заданий, под руководством педагога организуют коллективные творческие дела, прогулки, работу с детьми «группы риска».

Воспитанники группы № 2 участвуют в самоуправлении в пределах возрастных компетенций, деятельность определяется воспитанниками самостоятельно, педагог оказывает лишь консультативную помощь.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самоуправление как способ социализации обучающихся

Автор: Жульнитова Наталья Сергеевна

Дата: 23.06.2021

Номер свидетельства: 583966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "«Особенности организации и управления школьным ученическим самоуправлением по формированию гражданско-правовых качеств личности» "
    ["seo_title"] => string(145) "osobiennosti-orghanizatsii-i-upravlieniia-shkol-nym-uchienichieskim-samoupravlieniiem-po-formirovaniiu-ghrazhdansko-pravovykh-kachiestv-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "221657"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435507017"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся»"
    ["seo_title"] => string(80) "sozdanie_obrazovatelnogo_prostranstva_dlia_samorealizatsii_uchitelia_i_obuchaius"
    ["file_id"] => string(6) "635778"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1692643970"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Развитие творческого потенциала обучающихся в воспитательном процессе "
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-obuchaiushchikhsia-v-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "201286"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429021189"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Образовательная программа класса в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(44) "obrazovatielnaiaproghrammaklassavramkakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "275805"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452618615"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Программа внеурочной деятельности "Я лидер" "
    ["seo_title"] => string(49) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-lidier"
    ["file_id"] => string(6) "156395"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421419843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства