Самоанализ воспитательной работы в 6 классе за 2020-2021 год
Самоанализ воспитательной работы в 6 классе за 2020-2021 год
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ воспитательной работы в 6 классе за 2020-2021 год»
Самоанализ воспитательной работы классного руководителя
в 6 б классе
за 2020-2021 учебный год
В 6 классе на начало 2020 – 2021 учебного года было 25 человек, из них 18 мальчиков и 7 девочек.
1.Цели и задачи ВР:
В начале учебного года ставились следующие воспитательные задачи:
Цель воспитательной работы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития каждого ребенка.
Задачи воспитательной работы:
- продолжить работу по социализации и созданию условий для самореализации учащимися своих способностей;
- воспитание коллективизма, требовательности к себе и друг другу, честности и правдивости, доброты и принципиальности;
- формировать ЗОЖ, правовую культуру, патриотизм;
- создать условия для успешности в обучении уч-ся.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.
За прошедший год было проведено 20 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка, на воспитание патриотизма и развитие толерантности.
Кроме того, классным руководителем проводились инструктажи и беседы по правилам безопасности, по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
2. Ключевые мероприятия
В течение учебного года проводилось много разнообразных внеурочных мероприятий.
Среди всех особо хочется назвать следующие:
Линейки по параллелям
Тематические классные часы
«Самый дружный хоровод»
Творческий проект «Литературная классика» в 1 и 2 п/г
Спортивные соревнования
Конкурсы и мероприятия по ПДД
Мероприятия, организованные АНО Тетрадка Дружбы, в т.ч. «Дружно к ЦУР»
Предметные недели
Сдача норм ГТО
Психологический тренинг в ЦПМСС
Итоговое мероприятие - квест «Форт Боярд»
3. Что получилось.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, ровесникам в кружках коллективах вне школы. У большинства детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям.
Родители продолжают занимать важное место в их жизни, но общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений.
Классный коллектив играет большую роль в социальном развитии школьников, в формировании их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей.
В прошедшем учебном большинство учащихся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам.
Администрацией школы и классным руководителем была организована серия посещений уроков с целью выяснения уровня взаимоотношения шестиклассников процессу обучения. Выявлены проблемы поведения на уроке биологии, осуществлялись совместные с родителями профилактические меры. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года и после дистанта отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание. Затем дети стали более терпимы друг кругу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди большей части учеников. К сожалению, вспышки агрессии продолжаются со стороны отдельных учащихся.
Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился.
В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой.
4. Профилактические мероприятия
Согласно плану ВР класса и ОУ с уч-ся класса регулярно проводились профилактические мероприятия.
Индивидуальные беседы с учащимися и родителями о поведении и успеваемости;
Работа в ИС «Траектория»;
Индивидуальная работа с уч-ся «группы риска»;
Инструктажи по профилактике правонарушений;
Беседы по профилактике суицидального поведения;
Беседы о пожарной безопасности;
Инструктажи по ПДД;
Инструктажи по травмобезопасности;
Инструктажи по безопасности на льду, на воде и тд.
Инструктажи по травматизму;
Инструктажи по действиям при ЧС;
Инструктажи по безопасности на мероприятиях с выходом уч-ся за пределы школы;
Инструктажи на каникулы по 7 направлениям.
5. Рекомендации
Исходя из проведенного анализа, на следующий учебный год ставлю перед собой и классным коллективом следующие цели и задачи:
1.Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу;
2. Продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом в 2020-2021 учебном году;
3.Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и
контроля выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей;