kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль классного руководителя в воспитании школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен опыт работы классного руководителя и раскрыта роль классного руководителя в процессе воспитания обучающегося.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль классного руководителя в воспитании школьников.»

Роль классного руководителя в воспитании школьников.

Орехова Екатерина Сергеевна

МКОУ «Белоярская СОШ», учитель истории



Воспитательные функции школы были всегда актуальны, но в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов, они приобретают еще большее значение. Стандарт устанавливает требования к личностным результатам освоения. Такие как:

«1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;



6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера».

И исходя из выше изложенного огромную роль в самореализации обучающихся, освоения личностного результата играет классный руководить. Опираясь на Стандарт, нормативные законодательные акты целью и задачами работы классного руководителя являются:

Цель деятельности классного руководителя: создание условий для самореализации и саморазвития обучающегося.

Задачами деятельности классного руководителя являются: формирование классного коллектива, работа по его развитию; создание в классном коллективе благоприятной психолого-педагогических условий; помощь в самореализации каждого обучающегося в классном коллективе, раскрытие его потенциала; организация различных форм работы как индивидуально с обучающимся, так и с классным коллективом; работа с родителями, используя так же различные формы; особое внимание к обучающимся, которые находятся в «группе риска», работа с ними по индивидуальному плану, а так же работа с родителями данных обучающихся.

Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной структуре образовательного учреждения. В современных условиях проектирование воспитательной работы с классным коллективом необходимо строить исходя так же из пожеланий и интересов обучающихся, это в свою очередь подразумевает знание классным руководителям своего классного коллектива, знаний по формам и методам работы как с коллективом, так и индивидуально с обучающимся.

В своей работе классный руководитель должен исходить из нескольких направлений. И строить свою работу по каждому направлению систематически, это позволит составить полную картину классного коллектива и каждого обучающегося, включая и взаимоотношения в семье. Данная информация позволит эффективно строить свою работу как с обучающимся, так и с родителями, кроме того и с учителями предметниками. Взаимодействие с социальным педагогом, с библиотекарем, педагогом-психологом позволит не только разнообразить формы внеурочной работы с классным коллективом, но и получить в случаи необходимости помощь. А так же тесная взаимосвязь классного руководителя с социальным педагогом и педагогом-психологом помогает классному руководителю быть посредником между личностью обучающегося и социальными институтами в разрешении личностных кризисах.

Программа ориентирована на обучающихся 5-9 классов и предполагает реализацию программы по ступеням.

Формами работы с обучающимися: классные часы, беседы, проектная деятельность, соревнования и так далее.

Формами работы с родителями: классные родительские собрания, беседы, дискуссии, «круглые столы» и так далее.

Обучающиеся в течении года принимают участие в различных мероприятиях как школьного уровня, так и районного, и областного.

Задачей классного руководителя является привлечь всех обучающихся в участии во внеурочной деятельности. Ведь именно так происходит процесс самореализации обучающегося, раскрытие его потенциала. Так, например, в течении 2016-2017 учебного года обучающиеся приняли участие в конкурсе «Живая классика», «Граница», «Пасхальный сувенир»; в акциях «Георгиевская ленточка», «Обелиск» и так далее.

Так же продолжилась работа по сплочению классного коллектива, что так же носила различные формы. Например, шефская поддержка более сильных обучающихся менее сильным, проведение классных часов, бесед, направленных на реализацию поставленной цели.

Еще одним направлением в работе была работа с учителями предметниками, показателем эффективности по данному направлению было участие обучающихся в олимпиадах, декадах по различным предметам.

Работа с школьным библиотекарем позволила расширить кругозор чтения и продолжить формирование культуры чтения.

Одним из важнейших направлений в моей работе была работа с родителями. В течении учебного года проводились родительские классные собрания по различной тематике, привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении. А так же привлечении семей для совместного участия в делах школы.

Наиболее сложным компонентом в своей работе считаю обеспечение обратной связи, ведь для успешного решения вопросов воспитания, обучения и развития, обучающихся необходимо активное участие и взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Исходя из выше изложенного необходимо отметить, что роль классного руководителя в воспитании обучающегося очень важна. Ведь он является для обучающихся «классной мамой, второй мамой». И задача классного руководителя соответствовать этому высокому званию, помочь обучающимся в самореализации, в развитии потенциала и в дальнейшем его реализации в жизни.





















Список литературы.

http://минобрнауки.рф/документы








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль классного руководителя в воспитании школьников.

Автор: Орехова Екатерина Сергеевна

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531176

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Роль классного руководителя в системе воспитания школьника "
    ["seo_title"] => string(64) "rol-klassnogho-rukovoditielia-v-sistiemie-vospitaniia-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "151699"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420733103"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Профессиональные качества  личности  учителя - классного руководителя в соответствии со стратегией   развития воспитания в РФ"
    ["seo_title"] => string(136) "profiessional-nyie-kachiestva-lichnosti-uchitielia-klassnogho-rukovoditielia-v-sootvietstvii-so-stratieghiiei-razvitiia-vospitaniia-v-rf"
    ["file_id"] => string(6) "255366"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447922875"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Роль классного руководителя в воспитании успешной личности школьника"
    ["seo_title"] => string(74) "rol-klassnogho-rukovoditielia-v-vospitanii-uspieshnoi-lichnosti-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "333973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1465559295"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Роль классного руководителя в воспитании успешной личности современного школьника"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_klassnogho_rukovoditielia_v_vospitanii_uspieshnoi_lichnosti_sovriemiennogho_"
    ["file_id"] => string(6) "412022"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493292946"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Роль классного руководителя гуманистическом воспитании школьника"
    ["seo_title"] => string(70) "rol-klassnogho-rukovoditielia-ghumanistichieskom-vospitanii-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "213435"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432054820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства