kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль классного руководителя в воспитании школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный коллектив - это основное звено, связующее ребенка и школу в рамках единой воспитательной системы. Каждый класс имеет свою индивидуальность, свою особенность.  Я, как любой классный руководитель, планирую и провожу работу в классном коллективе согласно Концепции воспитания подрастающего поколения и плану воспитательной работы общеобразовательного учреждения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль классного руководителя в воспитании школьника»

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, творчества и самотворчества и самоуправления.

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников.

Классный коллектив - это основное звено, связующее ребенка и школу в рамках единой воспитательной системы. Каждый класс имеет свою индивидуальность, свою особенность. Я, как любой классный руководитель, планирую и провожу работу в классном коллективе согласно Концепции воспитания подрастающего поколения и плану воспитательной работы общеобразовательного учреждения.

Организация воспитания учащихся в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществлялась по следующим направлениям:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; свобода и ответственность; доверие к людям.

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; бережливость.

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.


Цель классного руководителя – воспитание активного, инициативного человека, имеющего твёрдую гражданскую позицию, способного к постоянному самосовершенствованию, к жизненному самоопределению.

Для достижения цели необходимо решение конкретных задач:

  • развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности;

  • предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации;

  • развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед собой и обществом;

  • воспитывать нравственные качества;

  • формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности;

  • формировать навыки здорового образа жизни.

Эти задачи реализовывались в течение года с помощью классных часов, бесед, конкурсов и соревнований, анкетирования и диагностики, выездных мероприятий. Проводились занятия по гражданскому воспитанию, нравственно-эстетическому, занятия, направленные на формирование здорового образа жизни. План воспитательной работы в целом выполнен. Учащиеся старались принимать участие в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах. Положительная динамика наблюдалась в творческой деятельности: ребята с удовольствием принимали участие в творческих делах класса и школьных мероприятиях. Значительно возросла потребность заниматься самовоспитанием и самообразованием. И это понятно, так как ребятам предстоял серьёзный жизненный выбор: сдача ЕГЭ и поступление в ВУЗы.

В моём выпускном классе было всего 20 человек: 14 девочек и 6 мальчиков. В данном коллективе все ребята были демократичны: не боялись высказывать своё мнение, умели отстаивать свои права. Всегда наблюдалось стремление к взаимоподдержке, взаимопомощи в трудных ситуациях. Ребята с интересом принимали участие в жизни и деятельности класса, потому что чувствовали потребность в эмоциональных контактах, потребность в самоутверждении и самореализации. Следует отметить, что у учащихся класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны умеют реагировать адекватно, принимая советы и замечания окружающих. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, со взрослыми. Повысился уровень самостоятельности, начала развиваться культура жизненного самоопределения.

Обучение в 11-ом классе сопровождается формированием у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности. В юности особенно возрастает необходимость в признании и защищенности,  потребность в общении и в самоопределении, построении жизненных перспектив. Социально-психологический микроклимат в классе на протяжении всего года был благоприятным. Определенные результаты достигнуты в сплочении коллектива, в классе не было отдельных группировок, а существовал единый круг общения: ребята жили интересами коллектива, старались больше времени проводить друг с другом, в классном коллективе. Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, бесед, выездные мероприятия, экскурсий в музеи, в театры.

Большую роль в воспитании учащихся оказывают традиции. Учащиеся класса принимали активное участие во всех школьных традиционных мероприятиях:

  • Поход «Золотая осень»

  • День здоровья

  • День самоуправления в День учителя

  • Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

  • Новогодний бал-маскарад

  • Единый День Профилактики

  • Смотр песни и строя

  • «А ну-ка, мальчики!» и «А ну-ка, девочки!»

  • Фестиваль «Дружба народов»

  • Фестиваль патриотической песни

  • Конкурс «Нет СПИДу, алкоголизму, табакокурению, наркомании!»

  • Праздник Последнего Звонка.

Нужно отметить, что воспитание и социализация школьников осуществляются не только образовательным учреждением, но и семьей.

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития и воспитания школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни обучающегося. В силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания школьников.

В  системе повышения педагогической культуры родителей я использовала следующие формы работы:

  • родительское собрание;

  • семейная гостиная;

  • встреча за круглым столом (индивидуальные беседы);

  • тренинг для родителей.


Я старалась проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и классные собрания, для того чтобы как можно лучше обучающийся себя чувствовал в коллективе класса, не был бы лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. Мы вместе проводили классные часы: «Чуть – чуть о каждом», «Мои одноклассники», «Жестокие игры», «Доброта  - это солнце», «Вместе мы сила», «Моё будущее в моих руках» и т.д.   Для сплочения ученического коллектива организовывались совместные классные мероприятия с чаепитием, где происходило сближение детей, где они узнавали друг друга с положительной стороны.  

С гордостью могу сказать, что мои выпускники все получили аттестаты об окончании школы: 15 человек поступили в ВУЗы, 5 обучаются в техникумах. Наши встречи, хоть и, к сожалению, не такие частые, продолжаются. Мы интересуемся успехами друг друга, делимся впечатлениями, помогаем в трудную минуту. Если дружба продолжается после окончания школы – значит, ВСЁ ЭТО было не зря!

Социальный паспорт обучающихся 11А класса


на начало года

на конец года

Кол-во учащихся

20

20

Полные семьи

16

16

Неполные семьи

4

4

Благополучные

19

19

Семьи группы риска

0

0

Опекаемые

1

1

Многодетные

3

3

Малообеспеченные

5

5

Неблагополучные

1

1

Внутришк. учёт

0

0

ОДН

0

0




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Роль классного руководителя в воспитании школьника

Автор: Русанжик Марина Анатольевна

Дата: 22.09.2016

Номер свидетельства: 345202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Роль классного руководителя в системе воспитания школьника "
    ["seo_title"] => string(64) "rol-klassnogho-rukovoditielia-v-sistiemie-vospitaniia-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "151699"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420733103"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Профессиональные качества  личности  учителя - классного руководителя в соответствии со стратегией   развития воспитания в РФ"
    ["seo_title"] => string(136) "profiessional-nyie-kachiestva-lichnosti-uchitielia-klassnogho-rukovoditielia-v-sootvietstvii-so-stratieghiiei-razvitiia-vospitaniia-v-rf"
    ["file_id"] => string(6) "255366"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447922875"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Роль классного руководителя в воспитании школьников."
    ["seo_title"] => string(51) "rol_klassnogo_rukovoditelia_v_vospitanii_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "531176"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575954110"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Роль классного руководителя в воспитании успешной личности школьника"
    ["seo_title"] => string(74) "rol-klassnogho-rukovoditielia-v-vospitanii-uspieshnoi-lichnosti-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "333973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1465559295"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Роль классного руководителя в воспитании успешной личности современного школьника"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_klassnogho_rukovoditielia_v_vospitanii_uspieshnoi_lichnosti_sovriemiennogho_"
    ["file_id"] => string(6) "412022"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493292946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства