Роль кружковой работы в процессе профессионального обучения.
Роль кружковой работы в процессе профессионального обучения.
Роль кружковой работы в процессе профессионального обучения.
Выпускник профессионального учебного заведения, кроме профессиональных знаний, умений и навыков, предусмотренных требованиям Государственного стандарта по специальности, должен обладать и такими, как компетентность и профессиональная мобильность, владение навыками самообразования и повышения квалификации, инициативность и самодисциплина, предприимчивость и деловитость, способность к самоанализу и принятию ответственных решений.
Сегодня особое внимание уделяется компетентностному подходу в образовании. Для педагога - это переход от передачи знаний к созданию условий для активного познания и получения учащимся практического опыта. Для учащихся - переход от пассивного усвоения информации к активному ее поиску, критическом осмыслению, использованию на практике. Решению данных задач может способствовать только переход на новый тип обучения - инновационный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль кружковой работы в процессе профессионального обучения. »
Роль кружковой работы в процессе профессионального обучения.
Выпускник профессионального учебного заведения, кроме профессиональных знаний, умений и навыков, предусмотренных требованиям Государственного стандарта по специальности, должен обладать и такими, как компетентность и профессиональная мобильность, владение навыками самообразования и повышения квалификации, инициативность и самодисциплина, предприимчивость и деловитость, способность к самоанализу и принятию ответственных решений.
Сегодня особое внимание уделяется компетентностному подходу в образовании. Для педагога - это переход от передачи знаний к созданию условий для активного познания и получения учащимся практического опыта. Для учащихся - переход от пассивного усвоения информации к активному ее поиску, критическом осмыслению, использованию на практике. Решению данных задач может способствовать только переход на новый тип обучения - инновационный.
Одно из направлений в повышении качества образования видится во всестороннем развитии творческой деятельности учащихся. До последнего времени творчество учащихся оставалось одним из видов любительства, и держалось оно на молодом энтузиазме мастеров производственного обучения, педагогов. Творческий подход к делу - один из важнейших показателей высокой культуры современного рабочего, а творческая деятельность, позволяют втянуть большинство учащихся,
«на арену такой работы, где они могут проявить себя, развернуть свои способности, обнаружить таланты, которых в народе-непочатый родник».
Необходимо отметить, что для системы СПО вопросы воспитания умения работать творчески приобретают особенно важное значение. С первых дней формирования любви к профессии очень важно воспитать любовь к творческой деятельности. Творческий стимул универсален, ибо в любой области деятельности, в любой профессии можно открывать нечто новое.
Основной формой организации внеклассной работы является кружок.
Занятия в кружке характеризуются регулярностью, длительностью сроков и определенным профилем работы. Цель занятий в кружках - воспитание у учащихся интереса и любви к технике и труду, развитие технического творчества формирование у них умений и навыков рационализаторской деятельности. Характерной особенностью владения профессией является то, что, используя простые материалы, находящиеся под рукой можно достигнуть высокого мастерства.
Надо помнить такую поговорку, что «Новое – это хорошо забытое старое».
Чтобы стать хорошим профессионалом в своем деле, нужно знать не только специальные дисциплины, но и совершенствовать себя. Этому помогает кружковая работа.
Педагогический коллектив использует всегда новые достижения в техническом творчестве для усовершенствования профессиональной подготовки рабочих кадров.
Для решения сложных задач, которые стоят перед коллективом лицея предлагается разработка вопросов индивидуального подхода преподавателей и учащихся, этот индивидуальный поход важен для всестороннего развития личности.
Организация коллективной творческой деятельности способствует формированию у каждого участника объединения активной позиции. Тогда он становится не простым созерцателем происходящего а его творцом, проявляя при этом свою индивидуальность, в процессе такой деятельности происходит развитие каждого участника, в том числе его творческой активности.
Учащийся является главным звеном в процессе обучения, те знания, которые он получает на теоритическом обучении в лицее, ему удается применить и на практическом, при посещении кружков. В результате этих условий обучающиеся приобретают навыки, которые могут использовать в своей дальнейшей практической деятельности.
Занятия на кружках служат источником не только новых знаний, но и средством углубления своих профессиональных качеств.
Организация кружка - педагогически организованная в процессе профессионального обучения, самостоятельная деятельность учащихся по созданию объективно или субъективно новых, или индивидуально полезных объектов.
В процессе этой деятельности у учащихся целенаправленно формируются присуще изобретателям качества личности, знания, умения и навыки, необходимые для самореализации. Для раскрытия творческого потенциала личности каждого учащегося не только в будущей профессиональной, но и в других сферах жизнедеятельности.
Работа кружка играет большую роль в профессиональном становлении учащихся.
В лицее кружковая работа занимает определенное место в учебном процессе. Приобретенные навыки во время кружковых мероприятий помогают учащимся легко усвоить пройденный материал. Чтобы стать хорошим профессионалом в своем деле, нужно знать не только специальные дисциплины, но и совершенствовать себя.
Занятия в кружках должны проходить в теплой, радушной обстановке. Здесь прослеживается хорошо спланированная ненавязчивая связь преподавателя и учащегося.
Только в таких случаях человек может раскрыть талант, ведь каждый человек талантлив.
Взаимосвязь урока с внеурочной работай – это комплексный подход к воспитанию учащегося. В лицее кружковая работа проводится для того, чтобы было интересно дальше учиться в этом учебном заведении.
Они еще не успели освоить азы выбранной профессии, а учить теорию без практики очень тяжело. Людям хочется быть личностями, непохожими на друг на друга, поэтому занятия в кружках играют важную роль в жизни учащегося.
Вопрос о материальной базе кружка относится к числу наиболее важных и сложных. Основой успеха являются, прежде всего, прочные знания обучающихся. Но в практике замечено, что и отстающие в учебе обучающиеся иногда достигают здесь значительных успехов, и уже, как следствие занятий, улучшается их общая успеваемость.