kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родители и школа : пути достижения воспитательного взаимодействия

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Только в тесном контакте с родителями, повышая их педагогическую культуру, педагоги могут добиться положительных результатов в подготовке детей с проблемами в развитии - к жизни и к труду.

Поэтому ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родители и школа : пути достижения воспитательного взаимодействия »

МКС(К)ОУ «Ветлужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»






Родители и школа:
пути достижения воспитательного взаимодействия














2015 г.

Введение. Актуальность.

Актуальной проблемой нашего времени является вовлечение родителей в образовательный процесс школы. Большинство родителей не осознают, как важно быть вовлеченным в образование своих детей.

Родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.

«Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Только в тесном контакте с родителями, повышая их педагогическую культуру, педагоги могут добиться положительных результатов в подготовке детей с проблемами в развитии - к жизни и к труду.

Поэтому ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.

Школа в своей деятельности ставит вполне определенные цели и задачи взаимодействия с семьей.

Цель: Выявить проблемы и поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи, создание оптимальных условий, для взаимодействия родителей и образовательного учреждения в процессе обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:

1. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

2. Оказание медико- психолого-педагогической помощи в преодолении проблем во взаимоотношениях с ребенком.

3. Установление партнерских, доверительных отношений педагогов, родителей, детей.

4.Возрождение и поддержка традиций семейного воспитания.

Деятельность педагогического коллектива по организации работы с родителями реализуется по следующим направлениям:

1. Просветительская – способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми.

2. Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

3. Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Вместе с тем, ввиду специфических условий работы, связанных с психофизическими особенностями контингента учащихся, особенностей социального положения и недостаточного культурного уровня семей воспитанников в коррекционной школе не может быть использован в полном объеме опыт работы с родителями учащихся, накопленный массовой школой.

Следовательно, семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

Практическая работа педагогов с родителями детей в школе реализуется через комплекс традиционных методов психолого-педагогической диагностики:

  • наблюдение;

  • беседу;

  • тестирование;

  • анкетирование;

  • материалы детского творчества и творчества родителей

  • наглядная информация для родителей


В работе с родителями классный руководитель может использовать разнообразные формы:

  • индивидуальные (консультация, беседа,переписка,поручение, посещение семьи и др.). Учитывая особенности комплектования коррекционной школы-интерната — удаленность места жительства семей воспитанников от территории школы, используется и такая форма связи с родителями, как переписка. Переписка осуществляется с самыми разными целями. Иногда даже телефонный разговор можно считать достаточно эффективной формой общения с родителями, если нет возможности личной встречи. Словом, для достижения положительного результата в работе, классному руководителю необходимо уметь выбирать нужную форму работы с семьей, исходя из ее индивидуальных особенностей.

  • групповые (родительский комитет, клуб общения, тренинг родительского взаимодействия, консультации, практические занятия, беседа и др.);

  • массовые (родительские собрания, обмен опытом семейного воспитания, вечера вопросов и ответов, дни открытых дверей, совместные с детьми праздники, дни коллективного отдыха, посещения учреждений культуры, походы, экскурсии, и др.);

Основные формы работы с родителями можно подразделить на: традиционные и нетрадиционные.

В условиях сотрудничества с семьей, предполагающего взаимное уважение, понимание, доверие, достигаются желаемые результаты в процессе становления личности ребёнка.

Показателем эффективности названных форм работы можно считать адекватные детско-родительские отношения, активная позиция родителей в процессе воспитания детей, наличие в сознание родителей ответственности и чувства причастности к процессу обучения ребенка, повышения уровня компетентности родителей в вопросах коррекционного развития, доверительные отношения между родителями и педагогом, адекватное оценивание родителями своего ребенка.

Ни для кого не секрет, что деятельность школы в разы превышает  интенсивность деятельности семьи. Но иначе и быть не может, так как именно педагоги являются специалистами в области образования, а потому именно мы должны инициировать взаимодействие с родителями, приводящее обе стороны к основным идеям:

  • Обучение

  • Вовлечение

  • Участие

  • Сотрудничество

  • Партнёрство.



Список литературы:

  1. Воронкова В.В. Воспитание и обучение во вспомогательной школе.- М.: Школа-ПРЕСС, 1994.

  2. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания. – М.: Вако, 2006.

  3. Пороцкая Т.И. Работа воспитателя вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1984.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Родители и школа : пути достижения воспитательного взаимодействия

Автор: Лебедева Галина Александровна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация к докладу "Родители и школа: пути достижения воспитательного взаимодействия. "
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiia-k-dokladu-roditieli-i-shkola-puti-dostizhieniia-vospitatiel-nogho-vzaimodieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "191981"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427388372"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Пути достижений метапредметных и личностных результатов в процессе обучения и внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "puti_dostizhienii_mietapriedmietnykh_i_lichnostnykh_riezul_tatov_v_protsiessie_o"
    ["file_id"] => string(6) "363013"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480245497"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Статья: "Пути достижений метапредметных и личностных результатов в процессе обучения и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_puti_dostizhienii_mietapriedmietnykh_i_lichnostnykh_riezul_tatov_v_prots"
    ["file_id"] => string(6) "363014"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480245742"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) ""Семья и школа - партнёры в воспитании семьи""
    ["seo_title"] => string(38) "siemiaishkolapartnioryvvospitaniisiemi"
    ["file_id"] => string(6) "259484"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448778436"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Из опыта: "Работа с родителями в условиях реализации ФГОС""
    ["seo_title"] => string(53) "izopytarabotasroditieliamivusloviiakhriealizatsiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "259909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448864775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства