Презентация к докладу "Родители и школа: пути достижения воспитательного взаимодействия.
Презентация к докладу "Родители и школа: пути достижения воспитательного взаимодействия.
Цель: Выявить проблемы и поиск оптимальныхформ совместной работы школы и семьи, создание оптимальных условий, для взаимодействия родителей и образовательного учреждения в процессе обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
*1. Психолого-педагогическое просвещение родителей
*2. Оказание медико- психолого-педагогической помощи в преодолении проблем во взаимоотношениях с ребенком
*3. Установление партнерских, доверительных отношений педагогов, родителей, детей
*4.Возрождение и поддержка традиций семейного воспитания
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Родители и школа: пути достижения воспитательного взаимодействия. »
Родители и школа:пути достижения воспитательного взаимодействия
Актуальной проблемой нашего времени является вовлечение родителей в образовательный процесс школы. Большинство родителей не осознают, как важно быть вовлеченным в образование своих детей.
Обоснование актуальности проблемы
Анализ воспитательной работы показал, что в настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями:
родительские собрания
индивидуальная работа
посещение семей
информирование родителей о ходе
и результатах воспитания, обучения детей.
организация концертов для родителей
мероприятия с участием родителей
Цель:Выявить проблемы и поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи, создание оптимальных условий, для взаимодействия родителей и образовательного учреждения в процессе обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Психолого-педагогическое просвещение родителей
2. Оказание медико- психолого-педагогической помощи в преодолении проблем во взаимоотношениях с ребенком
3. Установление партнерских, доверительных отношений педагогов, родителей, детей
4.Возрождение и поддержка традиций семейного воспитания
Основные направления сотрудничества семьи и школы проявляются в следующем:
1 . Единство требований к учащимся.
2. Согласованность действий (законы, защищающие семью и ребенка, знание обеими сторонами психологических особенностей ребенка).
3. Взаимодополнение влияний (авторитет родителей, личность учителя, единая трактовка влияния улицы, средств массовой информации).
4. Преодоление недостатков в формировании личности (работа с детьми, находящимися в особо трудных условиях, психологическая коррекция).
5. Совместная работа по закреплению и развитию успехов ребенка.
6. Повышение педагогической культуры родителей.
7. Различные формы сотрудничества с родителями.
Комплекс традиционных методов психолого-педагогической диагностики:
наблюдение
беседа
тестирование
анкетирование
материалы детского творчества и творчества родителей
наглядная информация для родителей
Методика контактного взаимодействия учителя с родителями
1. Поиск контактов (процесс первого общения).
2. Поиск общей темы (анкетирование родителей, наблюдение, индивидуальные беседы).
3. Установление общих требований к воспитанию ребенка (педагогическое сотрудничество).
4. Упрочнение сотрудничества в достижении общей цели (стадия прогнозирования возможных вариантов отношений учителя с родителями.).
5. Реализация индивидуального подхода (выработка ряда согласованных мер, направленных на воспитание и перевоспитание ребенка)
6. Совершенствование педагогического сотрудничества (анализ совместных действий родителей и учителя, направленной на коррекцию поведения школьников).
Формы работы с родителями
Индивидуальные:посещение семьи, консультации, переписка, беседа, поручение
Групповые:родительский комитет, совет класса, консультация, беседа,
Групповые:родительский комитет, совет класса, консультация, беседа,
практические занятия и др.
Массовые:обмен опытом семейного воспитания, родительское собрание, праздники, экскурсии, посещения учреждений культуры
Традиционные формы работы:
беседы (коллективные, групповые, индивидуальные);
пресс-конференции;
встречи "За круглым столом";
консультации (групповые, индивидуальные) по вопросам теории и методики семейного воспитания; отрытые уроки для родителей; вечера семейных традиций;
выставки (семейные альбомы, коллекции прикладного, декоративного творчества и др.); выпуск тематических газет; конкурсы.
Нетрадиционные формы работы:
встречи поколений, размышление над проблемами воспитания, обращение к источникам народной педагогики;
в семейном кругу (анкетирование родителей, индивидуальная помощь семьям через консультации, демонстрация материалов, встреча с врачами, психологами, юристами);
семейное письмо (встреча с родителями и обсуждение проблем семейного воспитания);
обращение к народным традициям, совместная деятельность родителей, детей и педагогов;
день добрых дел (совместная трудовая деятельность педагогов, родителей и детей); вечер большой семьи (принимают участие родители, школьники, педагоги; организация отдыха: игры, спектакли и пр.);
Обучение
Обучение родителей, имеющих детей с
особыми образовательными возможностями,
элементарным приёмам дифференцированной
работы с целью повышения их компетентности
при оказании помощи своему ребёнку .
Основные идеи
Вовлечение
Вовлечение родителей в педагогическое самообразование .
Участие
Формирование родителей в единый, сплоченный коллектив, в ходе психологических, медицинских, педагогических, массовых мероприятиях
Сотрудничество
Формирование новой модели межличностных
взаимоотношений для преодоления трудностей воспитания и обучения
Партнёрство
Взаимодействие с общественными организациями и государственными учреждениями .