kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к докладу "Родители и школа: пути достижения воспитательного взаимодействия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:
 Выявить проблемы и поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи, создание оптимальных условий, для взаимодействия родителей и образовательного учреждения в процессе обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

Для достижения поставленной  цели необходимо решить ряд следующих задач:

*1. Психолого-педагогическое просвещение родителей

*2. Оказание медико- психолого-педагогической помощи в преодолении проблем во взаимоотношениях с ребенком

*3. Установление партнерских, доверительных отношений педагогов, родителей, детей

*4.Возрождение и поддержка традиций семейного воспитания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Родители и школа: пути достижения воспитательного взаимодействия. »

Родители и школа:  пути достижения воспитательного взаимодействия

Родители и школа: пути достижения воспитательного взаимодействия

Актуальной проблемой нашего времени является вовлечение родителей в образовательный процесс школы. Большинство родителей не осознают, как важно быть вовлеченным в образование своих детей.
  • Актуальной проблемой нашего времени является вовлечение родителей в образовательный процесс школы. Большинство родителей не осознают, как важно быть вовлеченным в образование своих детей.
Обоснование актуальности проблемы   Анализ воспитательной работы показал, что в настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями:  родительские собрания индивидуальная работа посещение семей информирование родителей о ходе  и результатах воспитания, обучения детей.

Обоснование актуальности проблемы

Анализ воспитательной работы показал, что в настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями:

  • родительские собрания
  • индивидуальная работа
  • посещение семей
  • информирование родителей о ходе

и результатах воспитания, обучения детей.

  • организация концертов для родителей
  • мероприятия с участием родителей
Цель:   Выявить проблемы и поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи, создание оптимальных условий, для взаимодействия родителей и образовательного учреждения в процессе обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья     Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:

Цель: Выявить проблемы и поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи, создание оптимальных условий, для взаимодействия родителей и образовательного учреждения в процессе обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:

  • 1. Психолого-педагогическое просвещение родителей
  • 2. Оказание медико- психолого-педагогической помощи в преодолении проблем во взаимоотношениях с ребенком
  • 3. Установление партнерских, доверительных отношений педагогов, родителей, детей
  • 4.Возрождение и поддержка традиций семейного воспитания
Основные направления сотрудничества семьи и школы проявляются в следующем:

Основные направления сотрудничества семьи и школы проявляются в следующем:

  • 1 . Единство требований к учащимся.
  • 2. Согласованность действий (законы, защищающие семью и ребенка, знание обеими сторонами психологических особенностей ребенка).
  • 3. Взаимодополнение влияний (авторитет родителей, личность учителя, единая трактовка влияния улицы, средств массовой информации).
  • 4. Преодоление недостатков в формировании личности (работа с детьми, находящимися в особо трудных условиях, психологическая коррекция).
  • 5. Совместная работа по закреплению и развитию успехов ребенка.
  • 6. Повышение педагогической культуры родителей.
  • 7. Различные формы сотрудничества с родителями.
Комплекс традиционных методов психолого-педагогической диагностики:

Комплекс традиционных методов психолого-педагогической диагностики:

  • наблюдение
  • беседа
  • тестирование
  • анкетирование
  • материалы детского творчества и творчества родителей
  • наглядная информация для родителей
Методика контактного взаимодействия учителя с родителями

Методика контактного взаимодействия учителя с родителями

  • 1. Поиск контактов (процесс первого общения).
  • 2. Поиск общей темы (анкетирование родителей, наблюдение, индивидуальные беседы).
  • 3. Установление общих требований к воспитанию ребенка (педагогическое сотрудничество).
  • 4. Упрочнение сотрудничества в достижении общей цели (стадия прогнозирования возможных вариантов отношений учителя с родителями.).
  • 5. Реализация индивидуального подхода (выработка ряда согласованных мер, направленных на воспитание и перевоспитание ребенка)
  • 6. Совершенствование педагогического сотрудничества (анализ совместных действий родителей и учителя, направленной на коррекцию поведения школьников).
Формы работы с родителями Индивидуальные :  посещение семьи, консультации, переписка, беседа, поручение Групповые:  родительский комитет, совет класса, консультация, беседа, Групповые:  родительский комитет, совет класса, консультация, беседа,  практические занятия и др.

Формы работы с родителями

  • Индивидуальные : посещение семьи, консультации, переписка, беседа, поручение
  • Групповые: родительский комитет, совет класса, консультация, беседа,
  • Групповые: родительский комитет, совет класса, консультация, беседа,

практические занятия и др.

  • Массовые: обмен опытом семейного воспитания, родительское собрание, праздники, экскурсии, посещения учреждений культуры
Традиционные формы работы:     беседы (коллективные, групповые, индивидуальные); пресс-конференции; встречи

Традиционные формы работы:

  •   беседы (коллективные, групповые, индивидуальные);
  • пресс-конференции;
  • встречи "За круглым столом";
  • консультации (групповые, индивидуальные) по вопросам теории и методики семейного воспитания; отрытые уроки для родителей; вечера семейных традиций;
  • выставки (семейные альбомы, коллекции прикладного, декоративного творчества и др.); выпуск тематических газет; конкурсы.

 

Нетрадиционные формы работы:

Нетрадиционные формы работы:

  • встречи поколений, размышление над проблемами воспитания, обращение к источникам народной педагогики;
  • в семейном кругу (анкетирование родителей, индивидуальная помощь семьям через консультации, демонстрация материалов, встреча с врачами, психологами, юристами);
  • семейное письмо (встреча с родителями и обсуждение проблем семейного воспитания);
  • обращение к народным традициям, совместная деятельность родителей, детей и педагогов;
  • день добрых дел (совместная трудовая деятельность педагогов, родителей и детей); вечер большой семьи (принимают участие родители, школьники, педагоги; организация отдыха: игры, спектакли и пр.);
Обучение Обучение родителей, имеющих детей с особыми образовательными возможностями, элементарным приёмам дифференцированной работы с целью повышения их компетентности при оказании помощи своему ребёнку . Основные идеи

Обучение

Обучение родителей, имеющих детей с

особыми образовательными возможностями,

элементарным приёмам дифференцированной

работы с целью повышения их компетентности

при оказании помощи своему ребёнку .

Основные идеи

Вовлечение   Вовлечение родителей в педагогическое самообразование .

Вовлечение

Вовлечение родителей в педагогическое самообразование .

Участие   Формирование родителей в единый, сплоченный коллектив, в ходе психологических, медицинских, педагогических, массовых мероприятиях

Участие

Формирование родителей в единый, сплоченный коллектив, в ходе психологических, медицинских, педагогических, массовых мероприятиях

Сотрудничество Формирование новой модели межличностных взаимоотношений для преодоления трудностей воспитания и обучения

Сотрудничество

Формирование новой модели межличностных

взаимоотношений для преодоления трудностей воспитания и обучения

Партнёрство Взаимодействие с общественными организациями и государственными учреждениями .

Партнёрство

Взаимодействие с общественными организациями и государственными учреждениями .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Лебедева Галина Александровна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочное время."
    ["seo_title"] => string(79) "dukhovnonravstviennoievospitaniieuchashchikhsianaurokakhivovnieurochnoievriemia"
    ["file_id"] => string(6) "331379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464612669"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства