kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительский всеобуч для родителей 2-х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: показать, что атмосфера семьи – главный фактор благополучия, счастья и здоровья ребенка; формировать у родителей учащихся ответственное отношение к воспитанию нравственных качеств в ребенке, помочь родителям создать и упрочить духовные и душевные связи с детьми.

Просмотр содержимого документа
«Родительский всеобуч для родителей 2-х классов»


ЗДЕСЬ МАЛО УСЛЫШАТЬ,
ЗДЕСЬ ВСЛУШАТЬСЯ НУЖНО…



(Родительский всеобуч) (Показ 1 слайда)

Цели: показать, что атмосфера семьи – главный фактор благополучия, счастья и здоровья ребенка; формировать у родителей учащихся ответственное отношение к воспитанию нравственных качеств в ребенке, помочь родителям создать и упрочить духовные и душевные связи с детьми.

Оборудование: оформление доски (тема, эпиграф); итоги анкетирования родителей, детей, конверт с педагогическими ситуациями, презентация.

Участники: родители, классные руководители.

Ход родительского всеобуча (2 слайд)

– Откуда берется звук флейты?

– Из воздуха.

– Но я ведь все время в нем –

И ничего.

– А ты найди свое место…

Ю. Кононенко

Учитель. Добрый вечер, уважаемые родители! Разговор, который мы поведем сегодня, предполагает наличие многих вопросов и ответов. Откуда черпает душевные силы ваш ребенок, что наполняет его душу? «Из семьи», – наверное, скажете вы. Как же помочь ему найти себя в этой семье, в этом мире, в этом «воздухе»? (см. эпиграф).

Очень хочется, чтобы сегодня вы обменялись своими мнениями, поделились своим опытом. Тему разговора я сформулировала так: «Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно». Почему? Потому что процесс воспитания ребенка требует внимания, терпения, чуткости…

Сегодня на уроке я читала вашим детям сказку. Хочу предложить её и вам. Ребят я просила подумать о том, зачем создана эта сказка. Такой же вопрос ставлю перед вами.

ПОРОСЯТА И ЛЕБЕДЯТА

На берегу пруда в теплой луже купалась Свинья с поросятами. Поросята были маленькие, беленькие. Они нежились возле матери, прильнув к ее теплому животу. А среди пруда плавала белая Лебедь с лебедятами. Они тоже были маленькие, беленькие. Лебедята играли, ныряли. Вдруг они заметили поросят и спрашивают у матери: кто это?

– Это поросята, – сказала Лебедь. – А возле них мать – Свинья.

– А что они делают? – спрашивают лебедята.

– Мать кормит их молочком.

–А ты, почему нас не кормишь молочком?

Подумала белая Лебедь и ответила:

–У птиц нет молока. Потому что у нас крылья.

( В. А. Сухомлинский. Родина в сердце.)


О чём же эта сказка? Мне думается, о том, что каждый ребенок формируется атмосферой семьи, в которой он живет, традициями, сложившимися отношениями, ценностными установками ее.

Как появилось слово " семья"?

Когда - то о нём не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила:

- Я.

Кто платье сошьёт, постирает бельё?

Меня приласкает, украсит жильё?

Ответь на вопросы, подруга моя!

- Я, я, я.

Ева молвила:

- Я.

Сказала она знаменитых семь "я",

(3слайд) И так на Земле появилась семья.

С е м ь я во все времена играет важнейшую роль в укреплении здоровья и воспитании подрастающего поколения.

Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребёнка. Семья создаёт личность или разрушает её, во власти семьи укрепить или подорвать психическое здоровье её членов. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у её старших представителей на первый план, зависит какими вырастут дети.

О современной семье много пишут и говорят. По данным многих социологических вопросов 7,8% педагогов считают, что в семье ребёнка не воспитывают. В тоже время и родители не очень радужно оценивают действия педагогов. Но как бы то ни было, никто не будет опровергать, то, что семья - это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. Почему же семья является мощным фактором воздействия на человека? Одна из причин влияния семьи на детей - в устойчивости первых впечатлений ребёнка от окружающей жизни. Их ребёнок получает в семье, на их основе формируется характер. Сила влияния семьи и в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время и в самых различных условиях и ситуациях. Человек живёт в семье, и то, что он приобретает в ней, сохраняет в течение значительной части своей жизни. Ещё Жан Жак Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребёнка меньше влияния, чем предыдущий. Родители являются предыдущими по отношению ко всем остальным: воспитателю д/сада, учителю начальных классов и учителям - предметникам. Им самой природой отдано преимущество в воспитании детей. С семьи начинается развитие каждого из нас, уверенность в себе, в своих силах и возможностях, умение бороться с трудностями - всё это зарождается в семье! От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у старших представителей на первый план, зависит, какими вырастут дети.

Покинут счастьем будет тот,

Кого ребёнком плохо воспитали.

Побег зелёный выпрямить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит. ( Саади)

С е м ь я – это ещё и определенный морально-психологический климат, это важная для ребёнка школа взаимоотношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми ребенок переживает чувства дружбы, любви, долга, справедливости, порядочности, ответственности. Но ведь семьи все разные, а значит и атмосфера, царящая в них, разная.

Попробуйте припомнить и представить себе разные семьи, где вам доводилось бывать. Не правда ли, от каждой из них остаётся какое-то свое, порой трудноопределимое, но совершенно особое ощущение. Если начать анализировать, откуда же оно берётся, на ум придут не только коренные черты – теплота и сердечность или, напротив, сухость семейной атмосферы, но и манера держаться между собой и с гостями, интонации при разговорах о внутрисемейных событиях и делах «посторонних», стиль препровождения досуга, мера царящего в доме уюта... Словом, масса всего, в том числе и какие-то незначительные, на первый взгляд, детали, которые, тем не менее, прочно сливаются в нашем представлении с обликом того или иного семейства.

Конечно, атмосфера семьи больше всего определяется ее прочностью, ее нравственными идеалами, дальними и близкими целями. Привычки, сложившиеся в семье, так сильны, что, даже осознавая порой их отрицательное влияние, человек не может всю жизнь от них освободиться. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей. Ведь, кроме общей эмоциональной и идейной «закваски», существует еще и обиходное (домашний быт), то, что мы называем семейным духом.


Эмоциональный склад семьи ощущается сам собой – как мера душевного здоровья семьи, как легкая и добрая атмосфера.

Какие эмоции преобладают в вашей семье?

Эксперимент.

Последите за поведением своих домочадцев и запомните или даже запишите, по какому поводу каждый из них в течение недели проявил самые сильные эмоции (две-три эмоции) при каких угодно ситуациях. Что это было: раздражение по поводу пересоленного супа, радость от хорошо выполненной работы, ссора на материальной почве, порыв острого сочувствия кому-то, кто попал в беду? Затем сложите свои наблюдения за месяц и подведите итог. Каких эмоций – положительных или отрицательных – получил ребенок больше? Подумайте! Это очень полезно.

Только преобладание положительных эмоций над отрицательными (бодрости, оптимизма, взаимной нежности и дружбы над раздорами, унынием, скукой) создаст то, что можно назвать семейным очагом. Он собирает и сплачивает вокруг себя людей, связанных родственными узами, он согревает, дает пищу чувствам и отдых душе. Семья при всех свойственных ей заботах, хлопотах, возможных огорчениях и даже несчастьях должна в конечном итоге приносить человеку радость. Недаром А. С. Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети, – будьте счастливы. Разорвитесь на части, используйте все свои таланты, ваши способности, привлеките ваших друзей, знакомых, но будьте счастливы настоящим человеческим счастьем».

Ведь дети по самой своей природе чрезвычайно жадны до впечатлений. Им всего мало, им хочется участвовать в каких-то событиях, предприятиях, радостных волнениях. Дома должно быть интересно, семья должна давать добрую пищу детскому воображению и чувствам. Если же он живёт в состоянии хронического эмоционального голода, реакция может быть острой и даже патологической. Так начинают бить стекла в витрине, только чтобы изведать остроту риска и страх. «Со скуки», – говорят обычно. Нет, правильнее всего – от эмоционального голода, от потребности в эмоциональном заряде. Еще И. П. Павлов утверждал, что эмоция является для человека своеобразным и весьма сильным энергетическим источником. Она нужна. Если нет положительных «зарядов», легко могут пойти в ход отрицательные. Один раз, другой, а там, глядишь, человек уже научился получать удовольствие от того, что с нормальной нравственной точки зрения должно бы вызвать стыд, гадливость, омерзение.

Итак, для эмоционального здоровья семьи важна подлинность, «неподменность» чувств, важно, чтобы поступок находился в гармонии с душевным состоянием. Показатели этой гармонии – степень напряжённости чувств, пропорциональность реакции существу дела, разумная сдержанность и тактичность, отсутствие фальшивых внешних эффектов.

Что является важнейшим фактором создания нормальной здоровой атмосферы семьи?

Умение слушать и слышать. Умение понимать и принимать своего ребенка.

Давайте познакомимся с результатами анкетирования, проведённого среди родителей. ( Анализ анкет. Показ 4 слайда)

(Анкетирование проводится анонимно, после сбора заполненных анкет производится их анализ и на его основании даются соответствующие разъяснения).


Анкета для родителей (Слайды № 5,6,7)

1. Хорошо ли вы знаете своего ребенка?

– Да.

– Не очень.

– Плохо.

2. Много ли внимания вы уделяете воспитанию своего ребенка?

– Круглые сутки.

– 5–6 часов в сутки.

– 1–2 часа в сутки.

3. Часто ли вы хвалите своего ребенка за его успехи?

– Всегда.

– Иногда.

– Никогда.

4. Как вы поощряете своего ребенка?

– Радуетесь вместе с ним его успехам.

– Стараетесь совместно организовывать досуг.

– Просто хвалите.

– Покупаете дорогие вещи, подарки, даете деньги.

5. Как вы наказываете своего ребёнка?

– Всем своим видом показываете, что огорчены, не разговариваете с ним.

– Ругаете, кричите на него, иногда даже обзываете.

– Не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер и т. д.

– Наказываете трудом.

– Не разрешаете гулять, общаться с друзьями.

– Применяете физическую силу (подзатыльник, а иногда и ремень).

6. Верите ли вы в своего ребенка?

– Верю, он целеустремленный и самостоятельный.

– Мой ребенок ничего не добьется в жизни.

– Думаю, у него есть шанс. Мы поддержим его в любви к начинаниям.

7. Гордитесь ли вы своим ребенком?

– Мой ребенок часто раздражает меня.

– Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.

– Уважаю своего ребенка и горжусь каждой его победой.

8. Доверяете ли вы своему ребенку?

– Не доверяю своему ребенку.

– Считаю, что нужно доверять, но проверять.

– В наших отношениях царит абсолютное доверие.


Учитель. А что дети говорят об атмосфере семьи, в которой они растут? Что у них на сердце? Мы хотим познакомить вас с результатами нашего мини-исследования. (Учитель знакомит присутствующих родителей с результатами исследования, проведённого заранее.)



Исследование (для учащихся) «Что у меня на сердце» (Слайды № 8,9,10)

Учащимся раздаются вырезанные из бумаги сердечки, классный руководитель дает задание: «Иногда взрослые говорят, что у них «на сердце легко» или «тяжело». Раскрасьте бумажные рисунки с одной стороны в тот цвет, какой соответствует состоянию вашего сердечка, а на другой стороне напишите, отчего у вас так на душе.

Диагностика позволяет узнать причины переживаний учащихся, найти пути их преодоления.

Учитель. В основном сердечки ваших ребятишек раскрашены чистыми яркими красками. Значит, атмосферу в своих семьях вам удалось создать комфортную. У большинства детей на сердце спокойно, настроение хорошее, радостное. Сердечки раскрашены в красный, розовый, жёлтый, зелёный, синий цвета. 54 уч-ся раскрасили свои рисунки в красный, розовый цвета; синий – 8 чел.; жёлтый – 8 чел.; зелёный – 5 чел.; разноцветный – 6 чел. Чёрный цвет обозначает, что у ребёнка тревожно, тяжело на сердце. Такой цвет присутствует, к счастью, всего лишь у 2 человек.

Вот некоторые объяснения детей, почему у них так на душе.

  1. Мне хорошо, потому что половина дня удалась.

  2. Потому что все со мной дружат.

  3. Моё сердечко радо, потому что я счастлива.

  4. Потому что я люблю ходить в школу.

  5. Потому что я всегда говорю людям « спасибо».

  6. Мне легко, потому что я очень добрая.

  7. Я счастлива, потому что живу, у меня сердце стучит. И ещё у меня есть друзья.

  8. Потому что я очень люблю природу, цветы, деревья.

  9. На душе у меня так хорошо от любви.

  10. На душе легко и тяжело, потому что я люблю Катю.

  11. Мне хорошо, потому что я очень люблю жить!

  12. У меня всё получается.

  13. У меня на душе хорошо, потому что я очень люблю свою бабушку.

  14. У меня на душе хорошо, потому что я очень люблю свою маму. Я её ни на кого не променяю, ведь она так вкусно готовит!

  15. Почему такое настроение? Да просто хороший день!

А немного грустно детям, потому не выспался, болеет – у него плохой день, волнуется за Сёмку – это его морская свинка, потому что каждый день дома заставляют делать гимнастику.

А вот ответы, почему их сердечки раскрашены в чёрный цвет.

1) Мне горько и грустно, меня все били. 2) Мне плохо, потому что папа бросил маму.

Какие же качества характера ребёнка вам нужно формировать?

Родителям кажется, что ребенок еще мал. Он занимается своими детскими делами. «Когда еще он там дорастет до культуры, до понимания высоких материй!» – думают родители. А он никогда до них не дорастёт по-настоящему, если не получит практики поведения еще на далеких подступах к высоким материям. И никак нельзя пренебречь в этом смысле ранними, ни с чем не сравнимыми по впечатлительности годами детства!

Иным родителям вся детская жизнь, за исключением учёбы, не представляется чем-то серьезным. Они не учитывают, что нормы общественного поведения и коллективистские установки ребята вырабатывают именно в той, «не заслуживающей внимания» сфере их жизни.

Рассмотрим несколько педагогических ситуаций. Для этого мы сейчас разделимся в 5 минигрупп. Я предлагаю вам задания, после их прочтения хотелось бы услышать ваше мнение. (Разговор продолжается в форме регламентированной дискуссии. После обсуждения родителями учитель делает вывод по каждой приведённой ситуации.)

Ситуация 1.

Девочка вернулась из школы с игрушкой-мячиком. Увидев далеко не новую вещь, мама спросила:

– Откуда у тебя мяч?

– Я с подружкой поменялась. На куклу, – ответила дочь.

– Выдумала менять куклу на мячик! Кукла-то дороже! – недовольно-поучительным тоном сказала мать.


В ы в о д. Практичность, здравый смысл и прочие элементы житейской мудрости часто подводят нас. Одержимые боязнью, что вырастает не «шустрик», а «мямлик», родители нередко учат малыша скрытничать («Зачем про своих рассказывать посторонним?»), извлекать выгоду из отношений со сверстниками («Выдумал менять куклу на мячик! Кукла-то дороже!») и т. д. В первый период жизни малыша надо всячески поощрять и поддерживать простосердечие, общительность, открытость. Позже, в более сознательном возрасте, он с вашей помощью легко разберётся, до каких пределов она разумна. Итак, сначала воспитайте правило, а затем уже исключение!

Ситуация 2.

Разговор с ребенком:

– Кого ты, Ванечка, больше всех любишь?

– Мамочку!

– А потом?

– Папочку!

– А после папочки?

– Бабушку…

– … А мы все больше всего на свете любим Ванечку!

В ы в о д. Есть опасность, что пройдет много лет и окажется, что Ванечка больше всех любит тоже Ванечку.


Нет таких родителей, которые бы сознательно добивались, чтобы их ребенок рос чёрствым, грубым, злым. Нет, его искренне хотят видеть ласковым, отзывчивым, добрым и по мере сил, свободного времени, педагогической интуиции занимаются пестованием хороших качеств. Но у одних родителей, казалось бы, вопреки их стараниям, ничего не выходит. У других, напротив, без особых усилий все получается как надо. Значит, у этих, других, иная, более здоровая и светлая атмосфера в семье. Но, кроме того, успешность воспитания означает, что ребёнок с рождения занял верное место в эмоциональной структуре семьи, что близкие нашли и утвердили в общении с ним верный тон.

Если малыш в семье – самое важное, самое замечательное, если он магнитный полюс всех событий, если он стержень и основа, дело плохо. Он не должен чувствовать какой-то особой исключительности своего положения среди взрослых – ни в хорошую, ни в дурную сторону, а быть членом небольшого, но крепкого коллектива. Он должен иметь право на свою детскую жизнь, но ни в коем случае не лишать личной жизни родителей, не превращаться в единственный смысл их существования.

Ситуация 3.

Спор в семье:

– Мама, помоги мне, пожалуйста, раскрасить рисунок. У меня почему-то краски смешиваются на бумаге, – просит сын.

– Нет, дорогой, – отвечает мама. – Когда я просила тебя вынести мусор, ты не бросился мне на помощь. Есть такой закон жизни: «Как ты со мной, так и я с тобой».

В ы в о д. Поведение родителя в данном случае следует расценивать как мелочность.

Это отвратительное и тяжёлое свойство весьма живуче благодаря тому, что имеет ходячий в быту синоним – «принципиальность». С точки обывателя принципиальность процветает где-то на коммунальной кухне. Современный мещанин под любые свои претензии, под любую склоку стремится подвести «принципиальную» основу. Никогда не подавайте ребятам даже малейшего примера подобной «принципиальности». Учите их шире смотреть на вещи, быть великодушными. Одно из правил мелочной «принципиальности»: «Как ты со мной, так и я с тобой». Наверное, вам не раз доводилось слышать фразы вроде: «Раз он так поступил, то теперь я могу тоже...» или «Я бы никогда себе не позволил, но после того, что он сделал...». Но если ты с хорошими – хороший, а с плохими – плохой, то какой ты сам? Никакой? Отражение чужих поступков? Внушайте ребенку, что он обязан оставаться верным своему «я», своим собственным представлениям о добре и зле. Он должен твердо усвоить, что чья-то чужая нечестность, подлость, грубость не дают человеку никакого морального права подличать или ловчить в ответ.

Если ваш сын или дочь научатся презирать мелочность, они не станут потом кипятиться попусту, растрачивать себя на пустяки. Они всегда сумеют соотнести тот или иной досадный, докучливый, раздражающий факт с чем-то большим, имеющим подлинную ценность в их жизни, и дадут ему трезвую оценку. Если они усвоят для себя законы великодушия, отрицательные реакции на чьё-то поведение гораздо легче будут переходить в более сильные и общие положительные переживания. А это начало пути, приводящего человека к осознанной нравственной высоте.

Ситуация 4.

Отец смотрит вечерний выпуск программы «Новости».

– Ишь ты, – говорит он, рассматривая диктора, – новенькая появилась!

И включает другую программу.


В ы в о д. Через руки родителей проходит множество мелочей, которые помогут донести до ребенка сознание важности его бытия. Он должен расти с мыслью, что вокруг – не только семья, но город, страна, мир. И гражданское воспитание – это тоже дело семьи, а не одной лишь школы. Невозможно формировать одни качества здесь, другие там. Домашняя педагогика воздействует на личность в целом, во всех ее проявлениях.

Ситуация 5.

После очередного похода в гости, мама решила налаживать светское воспитание дочери по субботам и воскресениям.

К завтраку на стол кладутся салфетки, ножи и вилки (нож – справа, вилка – слева).

Извлекаются красивые тарелки из свадебного сервиза. В плетёной корзиночке – хлеб, в вазочке – икебана (мама любит усложнять жизнь!).

И начинается завтрак:

– Спинку держи прямо! Не бери вилку в кулак. Не спеши. Не сопи (это папа). Не набивай рот. Не чавкай. Прожуй – потом говори...

И вечерами, когда все семейство в сборе, ужин – с ножами и вилками.



В ы в о д. Как воспитать и сформировать у ребенка культуру поведения?

В арсенале семейной педагогики имеются самые разнообразные приемы и средства формирования культуры поведения. Но случается, к сожалению, что выбирают из них далеко не лучшие.

– Убери локти со стола... Не чавкай... Не разваливайся... Оставь в покое волосы... Прекрати играть ложкой... Чтоб завтра же постригся, противно смотреть на твои патлы... Кто за тебя «спасибо» говорить будет? Вернись!

Бесконечные назидания, упрёки, замечания, наказания, угрозы – малоэффективные средства воспитания культуры поведения. Используемые без меры, они вызывают подспудное, а иногда и открытое сопротивление, упрямое желание поступать по-своему, прочное отвращение к этикету вообще.

И тогда предложенная ситуация будет иметь следующее продолжение.

…И вот папа прилетает с работы, мамы еще нет. Сооружается на скорую руку какой-нибудь ужин, и Санька не спешит доставать ножи.

– Папа, давай сегодня без церемоний, а?

– Ладно, – машет рукой папа. – Только постарайся не чавкать.

– А если очень вкусно?

Все равно постарайся...


Форма знакомства с приличиями может быть различной. Иногда это одна-две короткие фразы: «Серёжа, когда дедушка придет, ты не подавай ему первый руку, так не принято». В другой раз стоит обратить внимание ребят на какую-то деталь фильма, телепередачи: «Ты заметил, когда садились за стол, он сначала отодвинул ее стул, потом придвинул, подождал, пока она сядет, и только после этого сел сам».


Очень часты в воспитании культуры поведения такие ситуации, когда слова вообще никакие не нужны, достаточно примера, образца поступка. В вестибюле музея, где посетители поверх своей обуви надевают специальные тапочки, мужчина нагнулся, чтобы завязать шнурки на тапочках жены. Их сын немедленно присел на корточки и проделал такую же процедуру с маминой другой ногой. Очень значимая деталь: он сделал это по собственному побуждению, ему захотелось так поступить. Это важно, чтобы ребята относились к правилам культуры поведения положительно. Невозможно заставить быть воспитанным, если человек этому противится. Воспитанность – такое качество, которое нельзя насильно, искусственно привить. Оно вырастает лишь в результате собственной работы ребёнка над собой. Надо знать нормы этикета. Надо иметь прочные привычки их соблюдения. Но самое главное – надо хотеть быть воспитанным. А родители помогут в этом. Ещё А.С.Макаренко говорил: « Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка тогда, когда с ним разговариваете или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».



(Игра – тест « Какой вы родитель?» Оценка данных фраз в баллах на слайдах №11,12.)


Учитель. Что ж, дорогие родители, в нашем конверте пока больше нет ситуаций, которые я наметила бы предложить для вашего обсуждения. Но это не значит, что их нет в жизни. Мне очень хотелось подтолкнуть вас к тому, чтобы вы внимательно присматривались к своим детям, прислушивались к их словам, разговорам, были придирчивы к своим собственным поступкам.

Надо помнить, ребёнок – личность уникальная, не похожая ни на кого другого.

Каждое слово, сказанное нами, буквально впечатывается в сознание и подсознание наших детей, влияя на их дальнейшую жизнь. Поэтому, если мы хотим создать не только свою жизнь, но и жизнь наших детей доброй и радостной, то нам надо быть вдвойне внимательными к тому, что мы говорим и делаем! «Родителями быть нелегко, но плохо, если нелегко от этого нашим детям» Лысенко Л. Н.). Дети хорошо растут и развиваются в таком семейном кругу, где родители и смеются вместе, и проявляют участие и заботу друг о друге, обсуждают дела семьи, делят обязанности, помогают и подают пример того, как должны строиться взаимно обогащающие и гармоничные отношения. И тогда ваш ребенок обязательно найдет свое место в жизни (см. эпиграф), обязательно подарит миру красоту и радость, такие же нужные миру, как звук флейты.

А напоследок… Еще одна поучительная история для вас.

ПРИТЧА «ЛИСТЬЯ САЛАТА»

Один монах мыл листья салата. К нему подошел другой монах и, желая испытать его, спросил:

Можешь ли ты повторить, что говорил старец в проповеди сегодня утром?

Я не помню, – признался молодой монах.

Для чего же ты слушал проповедь, если ты уже ничего не помнишь?

Посмотри, брат: вода моет салат, но не остается на его листьях. Салат, тем не менее, становится совершенно чистым.



Мораль. Атмосфера семьи, в которой растет ребенок, имеет такое же свойство, как проповедь, услышанная монахом. Вероятно, ребенок не сможет сформулировать все правила, которые ему прививают родители, но в итоге он впитает в себя все, чему его учат в семье.

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует их (детей).


( Анкета для родителей» Благополучны ли ваши отношения с детьми?» Оценивают свои ответы в баллах.)


Очень хочется верить, что наш разговор поможет вам избежать острых углов в вопросах воспитания. Никто никому не даёт рецепта, следуя которому можно выйти из любой сложной ситуации. Только чуткость, продуманность, какой – то собственный опыт поможет найти нужное решение.

А на вопросы: « Кто же всё – таки должен воспитывать ребёнка: школа или семья? Кому больше отводится привилегий в этом странном деле воспитания?», наверное, надо вспомнить слова из басни Крылова: « Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, только мука…». Нужно достаточно громко, выразительно прочитать эти строки, чтобы они врезались в память каждого не как бессмысленно заученный стишок, а как призыв к действию. И давайте начнём воспитывать наших детей только совместно, только в один голос, только в одном направлении: с е м ь я и ш к о л а! И тогда не придётся обвинять друг друга в несостоятельности.

- До новых встреч!


Решения родительского всеобуча


  1. Строить отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания.

  2. Не скупиться на ласку, внимание, сочувствие.

  3. Не применять к детям физических мер воздействия.

(В конце всеобуча родителям предлагаются различные памятки).



12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Родительский всеобуч для родителей 2-х классов

Автор: Миллер Валентина Васильевна

Дата: 21.11.2016

Номер свидетельства: 360895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Родительский всеобуч для родителей 1-9 класса  по теме: «Юридическая ответственность родителей  за  воспитание и образование своих детей» "
    ["seo_title"] => string(151) "roditiel-skii-vsieobuch-dlia-roditieliei-1-9-klassa-po-tiemie-iuridichieskaia-otvietstviennost-roditieliei-za-vospitaniie-i-obrazovaniie-svoikh-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "145475"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418923845"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Всеобуч для родителей "Родительский авторитет" "
    ["seo_title"] => string(51) "vsieobuch-dlia-roditieliei-roditiel-skii-avtoritiet"
    ["file_id"] => string(6) "148070"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419574073"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Организация  и  планирование   работы   Совета  профилактики  школы"
    ["seo_title"] => string(65) "orghanizatsiia-i-planirovaniie-raboty-sovieta-profilaktiki-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "264054"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449651926"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Родительское собрание      «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей» "
    ["seo_title"] => string(76) "roditiel-skoie-sobraniie-rol-siem-i-v-vospitanii-nravstviennykh-tsiennostiei"
    ["file_id"] => string(6) "228825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441523037"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Формы и методы работа педагога-психолога с родителями начальной школы"
    ["seo_title"] => string(79) "formy-i-mietody-rabota-piedaghogha-psikhologha-s-roditieliami-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "328195"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463576029"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства