Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
пос.Октябрьского муниципального образования
Ленинградский район
Родительское собрание «Защита детей в сети Интернет».
Добрый день, уважаемые родители!
Каждый из нас не раз в жизни оказывался в ситуации выбора. Сегодня вам предстоит та же задача. (1) Защита детей в сети Интернет. Такова тема нашей встречи.
Перед вами два чуда человеческой мысли: печатная машинка(когда-то и она была чудом) и компьютер. Что вам ближе? Давайте чисто формально разделимся на два лагеря: кому комфортней было бы за печатной машинкой, сядьте в правую часть класса, кому-компьютер - в левую. Не определившиеся могут остаться на месте. Может быть, в течение нашего собрания вам захочется поменять позицию, а может быть, и не раз.
«Дискуссионные качели»
(таблицу можно заранее нарисовать на доске)
+ (ЗА) | | - (ПРОТИВ) |
КОММУНИКАЦИЯ | К | КОМПЛЕКС |
ОПТИМАЛЬНОСТЬ | О | ОТОРВАННОСТЬ ОТ ЖИЗНИ, ОСАНКА |
МОБИЛЬНОСТЬ, МАСШТАБНОСТЬ | М | МИСТИФИКАЦИЯ, МНИТЕЛЬНОСТЬ |
ПОПУЛЯРНЫЙ | П | ПСИХОЗ |
СКОРОСТЬ | Ь | СЛАБОСТЬ |
«ЮТУБ» | Ю | |
ТВОРЧЕСТВО | Т | ТРАВМАТИЗМ – КАК ПСИХИЧЕСКИЙ, ТАК И ФИЗИЧЕСКИЙ |
ЕДИНСТВО | Е | ЕДИНОЛИЧНОСТЬ |
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ, РЕСУРСНОСТЬ | Р | РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ, РИСК |
П Я добавлю
Да, вы правы, отрицательные факторы – это:
очему вы сели в группу «За» компьютер? Что положительного вы в нем нашли?
«За» | «Против» |
Материал при подготовке к урокам Сочинение музыки, стихов Почта, общение по Интернету Библиотека на дому Медицинское обследование Игры Покупки, информация по Интернету Игры в шахматы Рисование, т.д. (2-3) | (4)Ухудшение зрения Искривление осанки Избегание живого общения Не знаком с настоящей библиотекой Вредное излучение Множество агрессивных игр Ошибочная информация Ошибки в вычислениях Сбой машины, т.д. |
Обратите внимание на предметы на столе: очки, таблетки (успокоительные), корсет. Как эти предметы связаны с темой нашей встречи? Попробуйте объяснить. Подойдите к столу, возьмите один из предметов и объясните, что означает данный предмет.
Выходит что…
Не нужно бояться умных машин,
Ведь пользу большую несут они в жизнь.
«Лишь ты позаботься о личном здоровье», –
Такие компьютер нам ставит условия.
Давайте сравним две ситуации.
1. Ребенок за компьютером. Он не шатается бесцельно и неизвестно с кем по улицам, он дома, не бегает, не прыгает, не разбрасывает карандаши, фломастеры, не малюет ими, где попало, не режет на мелкие кусочки любимое мамино платье. Он занят, не пристает к взрослым и даже, может быть, учится чему-то (по обучающим программам) или развивается (по развивающим программам) либо просто получает заряд положительных эмоций.
2. Компьютера нет. Зато есть столько проблем! Усадить дитя за уроки, пойти с ним погулять, потом чем-то занять, потом все убрать или заставить это сделать самого и т.д. И при этом надо его еще воспитывать, напрягать свои нервы. Не правда ли, первое для вас проще?
Кто-то захотел поменять позицию после моих слов? Или изменил свое мнение?
Дело в том, что компьютерный мир, в который погружается и который творит сам юный пользователь персонального компьютера, настолько красочен, динамичен, занимателен, что со временем начинает восприниматься как действительный.
Дети очень эмоциональны, впечатлительны, они, в сущности, в отличие от взрослых, нечетко различают искусственность и реальность, потому так легко и доверчиво погружаются в жизнь героев компьютерного экрана как в мир реальный.
С одной стороны, это хорошо. Когда ребенок с компьютером «на ты», ему легче раскрыть себя и выбрать стратегию поведения или самообучения. А главное, экспериментировать можно бесконечно.
Итак,
Ребенок и компьютер — друзья или враги? Это зависит только от Вас. Самое главное, чтобы железная машина не заменила живого общения и не менее увлекательных подвижных игр.
А что вы можете предложить детям взамен компьютера? А давно ли вы были со своими детьми вместе (ездили, играли…)
Ответы родителей…
Важно найти ту золотую середину, такой разумный подход, когда компьютер станет Вашим настоящим помощником в воспитании ребенка без негативных последствий.
А какое из увлечений, на ваш взгляд, является самым опасным?
(Интернет. А в интернете что?)
(5) А компьютерные игры? Цель в них – убийство, основное действие – убийство. Чего стоят одни только восклицания дошкольника, сидящего за пультом домашнего компьютера! У матерей, воспитывавшихся не на таких кровожадных забавах, стынет сердце, когда из соседней комнаты доносится тоненький голосок: «Меня убили! Я убит!»
Вообще компьютерные игры заслуживают и серьёзного исследования, и серьёзного разговора. Здесь мы скажем лишь о том, что они формируют у современных детей психологию сверхчеловека.
Хочу обратить ваше внимание на статистику исследования, которую я провела вчера с учащимися школы.
Анализ анкетирования родителей и анализ анкетирования учащихся (проводится заранее) (6-13)
Родители, дети которых так или иначе сталкиваются с компьютером, должны четко осознавать все плюсы и минусы от использования этой умной машины.
Работа с ватманом. Давайте назовем плюсы и минусы, начиная эпитет с букв слова компьютер. (14)
В наши дни мало кто сомневается, что работа на персональном компьютере влияет на здоровье человека не самым лучшим образом. В то же время, мало у кого возникает мысль отказаться от работы с ПК ради спасения здоровья. Всё больше становится людей, проводящих за компьютером по несколько часов ежедневно. Поэтому, всё важнее становится разобраться, как может пользователь снизить, а то и вовсе устранить, вред, причиняемый компьютером.
Давайте подробнее остановимся на аргументах «Против». И как их превратить в аргументы «За».
Итак, аргумент «против»: нагрузка на зрение.
Слайд со зрением(15)
Я предлагаю вам несложное упражнение для глаз.
Аргумент «против»: неудобная поза. (16)
Нагрузка на глаза – не единственная проблема, с которой может столкнуться пользователь. Работа за компьютером заставляет вашего ребенка длительное время смотреть на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или работать мышью. (17) В результате вашему чаду приходится долго сидеть в неподвижном состоянии, а это чревато появлением боли в мышцах шеи, спины, суставах кистей рук, головных болей.
Слайд (18)
Аргумент «против»: психическая нагрузка.
Психологи утверждают, что компьютер может стать причиной долговременных нарушений в области психического и интеллектуального развития детей. У, так называемого, компьютерного поколения хуже работают некоторые виды памяти, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность.
Они имеют большие трудности в общении, не уверены в себе, закомплексованны и застенчивы. Одновременно они культивируют в себе неуравновешенность, рассеянность.
Предложите пожалуйста выход из этой проблемы. (Я думаю, что если вы будете больше общаться со своими детьми, вы придете к минимуму).
Игромания – это психологическая зависимость человека от компьютерных игр (как, впрочем, и от других), которая влияет на его физическое и психическое здоровье. Игроманы постоянно находятся в состоянии тревоги, часто бывают агрессивными
Как вы думаете, какие симптомы говорят о том, что ваш ребенок стал компьютерозависим?
Ответы родителей…
Я с вами согласна. Симптомы, которые свидетельствуют о компьютерной зависимости:
Большую часть свободного времени (6–10 часов в день) ребенок проводит за компьютером. У него практически нет реальных друзей, зато много виртуальных.
Если на ваш запрет сидеть за компьютером школьник реагирует агрессивно или становится тревожным.
Ребенок вас обманывает, пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам.
Во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с героями игры так, как будто они реальны. Он становится более агрессивным.
Ребенок, увлеченный игрой или общением в Интернете, забывает про еду и личную гигиену.
Школьник трудно встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии.
Настроение повышается только тогда, когда ребенок садится за компьютер.
Для того, чтобы предотвратить попадание ребенка в плен компьютерных игр, общайтесь со своим ребенком «на одной волне». С самого раннего детства делайте его своим союзником в семейных делах. Обсуждайте, а не замалчивайте семейные проблемы. Беседуя с ребенком, интересуйтесь его мнением. Ежедневно рассказывайте, как прошел ваш день, спросите, что было интересного в его жизни. Обязательно разрешайте подростку приглашать в дом друзей, спрашивайте о том, как он общается со своими ровесниками. Делитесь собственным детским опытом, чтобы помочь ему решить его проблемы. Помните, что для подростка очень важно, как воспринимают его самые близкие люди.
Профилактика (19-26)
(27-29)И завершить нашу встречу я хочу следующими рекомендациями:
1. Используйте коннект-фильтрацию.
2. С помощью календаря на компьютере, Вы сможете устанавливать режим доступа в зависимости от дня недели.
3. Защита с Касперским (Родительский контроль в Kaspersky Internet Security и родительский контроль в Windows 7)
А вот эти брошюры с советами я вам хочу раздать на память.
(30-31) Может ли компьютер заменить общение с родителями? А общение с друзьями, другими людьми, природой? Может ли ребенок в «жестоких играх» познать мир и обрести опыт гуманного общения с другими людьми? Вопросы риторические? Но каждый из вас должен ответить на них сам себе.
И как не согласиться с Льюисом Д. Эйгеном: «Скоро останутся лишь две группы людей: те, кто контролирует компьютеры, и те, кого контролируют компьютеры. Постарайтесь попасть в первую группу».
Спасибо всем за внимание. До новых встреч.
Сорокина О.А., классный руководитель