Родительское собрание во 2 классе «Воспитание культуры поведения школьников»
Родительское собрание во 2 классе «Воспитание культуры поведения школьников»
Родительское собрание во 2 классе
«Воспитание культуры поведения школьников»
Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребёнка и предполагает становление его отношения к родителям, окружающим, к коллективу, обществу; отношения к труду, своим обязанностям, самому себе.
Психологи установили, что младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят. Именно сейчас возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.
Как вызвать взрослого на откровенный разговор? Чаще всего мамы и папы на собраниях молча воспринимают информацию. А как же помочь им увидеть недостатки в воспитании ребёнка и направить каждого взрослого в нужное русло?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание во 2 классе «Воспитание культуры поведения школьников» »
Родительское собрание во 2 классе
«Воспитание культуры поведения школьников»
Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребёнка и предполагает становление его отношения к родителям, окружающим, к коллективу, обществу; отношения к труду, своим обязанностям, самому себе.
Психологи установили, что младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят. Именно сейчас возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.
Как вызвать взрослого на откровенный разговор? Чаще всего мамы и папы на собраниях молча воспринимают информацию. А как же помочь им увидеть недостатки в воспитании ребёнка и направить каждого взрослого в нужное русло?
Перед собранием провожу с детьми подготовительную работу:
Анкеты:
Кого или что ты больше всего любишь?
Что тебе делать дома нельзя?
Что было бы , если бы ты вдруг стал взрослым?
Рисунки на тему «Моя семья дома»
Для выставки литература о культуре поведения.
Цель собрания: помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; помочь им увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения.
Родители работают в группах.
Мы проведём беседу о том, как помочь нашим детям стать такими, какими мы их хотим видеть: умными, добрыми, отзывчивыми. Главное будьте раскованными, не бойтесь рассуждать в слух. Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей:
Воспитание уважения к людям и результатам их труда.
Правила поведения и хорошие манеры в гостях, дома, на улице, в общественных местах.
Культура речи ребёнка.
Помним, что основной нитью разговора должна стать мысль о том, что личный пример- это основное условие воспитания культуры у детей.
Семья. Какое определение вы можете дать этому понятию? (Ответы родителей)
(Оглашаются результаты анкеты по первому вопросу. Ответы детей в классе: маму папу, родных, домашних животных. Называются фамилии детей.
Я думаю, что родителям этих детей уже удалось воспитать в них чувство любви и уважения к себе и близким, им нечего бояться одиночества в старости. Каковы же отношения в ваших семьях? Много ли времени вы уделяете своим детям , что вас так сплотило? (Слово предоставляется родителям тех детей, ответы которых отражают любовь к близким)
Но, наверное, в силу современных социально-экономических условий сейчас у большинства ребят выходят на первый план материальные ценности. ( Назвать другие ответы ребят не называя фамилий) Хочется верить, что и у них духовные ценности встанут в ряд главных. Надо только помочь им в этом, больше времени уделяя семейным делам, совместным походам на природу, в гости к бабушкам.
Поработаем с ситуациями.
« У входа в школу стоит первоклассница. На ногах резиновые сапожки. Мать, низко склонившись, отмывает их от грязи. Подхожу поближе, спрашиваю:
- Чем ваша дочь болеет?
- Моя дочь вполне здорова. Посмотрите, стоит, как королева!
Тогда обращаюсь к девочке:
- Разве ты сама не моешь обувь?
- А мне мама не разрешает мыть! Женщина смутилась, но в мо. Сторону посмотрела с укоризной»
( Родители высказывают своё мнение вслух)
Делаем вывод: поведение родителей определяет поведение детей.
Давайте посмотрим, чего же НЕЛЬЗЯ нашим детям.
НЕЛЬЗЯ ДОМА: (анализ ответов на второй вопрос)
Получать двойки-4
Драться-3
Садиться за стол с грязными руками-3
Кричать-2
Гулять без шапки-1
Бегать по дому-1
Поздно ложиться спать—1
Шуметь дома-3
Выходит на балкон-2
Лазить на горку-1
Играть-1
Приходить с друзьями домой-1
Быть злой к маме-1
Смотреть телевизор-3
Задание: вычеркните из списка лишнее.
Делаем вывод: будь к своему ребёнку в меру добр и требователен, если хочешь чего-то добиться. Сохрани в себе всё хорошее и передай детям.
О правилах поведения и хороших манерах дома и в гостях говорится и пишется очень много. Но всегда ли мы своих детей учим этому и всегда ли находим правильный выход в конфликтных ситуациях вместе с детьми?
« В комнате играли мальчики- сын Андрей и его друзья. Вначале играли дружно, потом послышался шум. Петя возмущался : « Это ты, Андрей взял мою нитку. Отдай сейчас же!» Андрей отвечал: « Я не брал твою нитку!». Завязалась драка. Андрей «подмял» под себя противника, бил его кулаками и ногами, а друзья стояли притихшие. « Андрей, отпусти его!»- закричала я, растащила ребят и увидела полные злобы глаза. Петя схватил куртку и убежал. Когда муж узнал о случившемся, он сказал » Из Андрея получился смелый человек, сумеет постоять за себя. Так что не упрекай его»
Делаем вывод: прежде , чем дать оценку действиям, постарайся вникнуть в ситуацию. Не делай поспешных выводов.
Вежливость – это и черта характера, и искусство вести себя в обществе. Ребёнок учится этому, подражая взрослым. И при любых условиях надо учить вежливо, а не грубо.
« Семилетний Миша только что получил подарок от тёти. Он сильно сдавливает коробку, чтобы посмотреть, что там внутри.
- Миша, сейчас же перестань! Ты испортишь подарок! Что надо сказать?
-Спасибо! (сердито)
- Вот и хорошо.
Задание: как можно было бы избежать конфликта?
Школа- общественное место, где в одно время присутствует много ребят и происходит много конфликтных ситуаций. Учитель старается избежать и разрешить их, но не всегда это удаётся. Поэтому, если вашим ребёнком что-то случается, а учитель не вполной мере сумел разобраться,- не задерживаясь, приходите в класс. Мы вместе попробуем справиться с этой проблемой.
Третьим пунктом воспитания культуры поведения является культура речи ребёнка. Речь наша богата. Но в последнее время мы слышим мало добрых слов и от взрослых, и от детей. Заострю ваше внимание, как мы взрослые, выражаем свой гнев и по какому поводу. Гнев, как и насморк, насущная проблема, и игнорировать её нельзя. В гневе мы теряем рассудок и обращаемся с детьми, как со своими врагами: кричим, унижаем. НО нужно помнить о том, что гнев порой слишком дорого обходится нам и нашим детям. Не отсюда ли маленькие беглецы из дома, замкнутость, испуг детей? Наши дети писали, что было бы, если бы оно вдруг стали взрослыми.
Помогал бы другим людям
Получала бы одни пятёрки
Стали бы учителями, врачами
Установил бы мир на планете
Не ругала бы своего ребёнка за двойки и тройки
Никогда бы не бил своего ребёнка
Методы воспитания на лицо. Некоторым родителям стоит задуматься, не умерить ли свой гнев по отношению к детям, дабы не воспитать в нём чёрствость, жестокость, грубость.
Памятка для родителей:
Назовите вслух своё чувство
Осторожно! Пора остановиться!
Я очень не довольна, я рассердилась.
Я разгневано, но это скоро пройдёт.
Назовите причину своего гнева и попробуйте найти причину его в дурном настроении, в плохой погоде, ссоре с супругом, но не в коем случае не вините ребёнка.
Посмотрите в окно, переключите внимание.
Я приготовила хороший обед, который заслуживает похвалы.
Гнев пройдет, не причиняя ни кому вреда. А потом, с хорошим настроением, спокойно, тихо поговорите со своим ребёнком о том, из-за чего вы дошли до такого состояния.
Делаем вывод: с сегодняшнего дня даже свой гнев выражаем не грубо и помним, что дети нам во всём подражают.
Чтобы воспитание вашего ребёнка происходило не урывками и эффективно, уделяйте им больше времени вечерами и в выходные. К этому вас призывают рисунки ребят, из которых видно, чем занимаются папы, мамы, родные дома. Картина почти одинакова: мама на кухне, папа на диване, братья с друзьями, сами дети с «денди» или с кошкой, собакой… Наш разговор подходит к концу. Верится, что каждый из вас сегодня о многом подумал и решил что-то изменить в общении с детьми. А о результатах этого разговора мы будем судить по рассказам детей, по их сочинениям, действиям и поступкам. Спасибо за работу.