В последние годы отношения между взрослыми и детьми стали гораздо сложнее. . Вызвано это тем, что общество сильно изменилось. В результате опыт старших как бы начинает терять свою актуальность для новых поколений. Это создает трудности в воспитании, требует постоянного контроля за своим поведением, порождает сложные жизненные ситуации, барьеры в отношении с детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание Наказание в семье »
Выступление на родительском собрании «Воспитание в семье».
Уважаемые родители!
Вы, конечно, согласитесь со мной, что в последние годы отношения между взрослыми и детьми стали значительно сложнее. Вызвано это тем, что общество сильно изменилось. В результате опыт старших как бы начинает терять свою актуальность для новых поколений. Это создает трудности в воспитании, требует постоянного контроля за своим поведением, порождает сложные жизненные ситуации, барьеры в отношении с детьми.
-Какими мы хотим видеть наших детей? Послушными, добрыми, честными, не способными на агрессию.
Что интересно, на вопрос, какие черты характера взрослого они принимают, ребята дружно ответили: доброту, справедливость, честность.
Вот так: мир должен быть единым, непросто его сделать таким.
Надо всегда помнить, что если появляется необходимость в серьезном разговоре с ребенком, прежде всего надо установить душевный контакт с ним. Жадно учится малыш у взрослого, перенимает дурное и хорошее. Словно в зеркале в его характере легко узнать самого себя. Присмотритесь. Следует помнить, что агрессия у детей представляет собой поведение, усвоенное в процессе наблюдения за окружающими людьми.
Не контролируя свое поведение, мы не вольно обучаем детей строить свои отношения подобным образом, учим добиваться своего агрессивным поведением, а потом страдаем вместе с ними.
Тестирование показало, что к сожалению, во многих семьях происходят скандалы в присутствии детей. Как же реагируют дети на них? Одни сказали: затыкаю уши, терплю, переживаю, волнуюсь, разнимаю, стараюсь помирить, кричу, убегаю. Другие признались, что у них пропадает сон, а один сказал, что ему становиться стыдно за родителей.
Давайте задумаемся. Многие из нас сами когда-то страдали по этой причине, так почему же горький опыт мы передаем детям?
Агрессивные дети. Дети, которые своим поведением создают проблемы и Вам - родителям, и нам - учителям, и прежде всего себе.
Мне, как соцпедагогу, приходится искать причины их агрессии. Ребята сами обращаются за помощью разрешить конфликты, созданные их агрессивным поведением. Как известно, агрессивные дети- конфликтные дети.Обидно сознавать и признавать, что мы, взрослые, порой сами провоцируем детей на агрессию своим поведением. Мы порой забываем, что выдержку, умение подавлять свои чувства, особенно гнев, надо воспитывать у детей с младшего возраста. Относить эту задачу на «потом» , когда ребенок станет серьезнее, понятливее- недопустимо. Те, кто считает, что такая черта, как сдержанность, характерна лишь для взрослого человека- глубоко ошибается.
Опрос показал, что наши дети умеют спокойно реагировать на справедливую критику. Если на них кричат в школе, способны сдержаться и возражать спокойно или молчать, а вот дома кричат в ответ. При возникновении конфликтной ситуации многие ответили, что способны контролировать свои чувства, но есть и такие, которые честно сказали, что зависит от того, с каким человеком конфликт. Если человек им не нравится, будут конфликтовать до конца, не думая о последствиях.
Сделаем вывод: детям необходимы понимающие их люди. Дети, лишенные глубоких связей со взрослыми, как правило, становятся неблагополучными. Личным примером надо обучать детей сдерживать свои чувства, эмоции. Если станет нормой поведения несдержанность, если закрепится убежденность, что добиваться всего в жизни надо агрессивно - человек для общества, для семьи будет потерян. Его путь на скамью подсудимых.
Как правило, агрессивными становятся дети, у которых трудности в учебе.В начальной школе еще не погасло желание учиться, потому и причин для агрессии меньше. Данные опроса учащихся 1-4 классов показали: им хорошо в школе. Позднее у многих ребят на каком-то повороте случается нечто, что делает их безразличными к учению. А потребность самоутверждения остается. Какой же путь они изберут для самоутверждения? Где, когда, каким образом выплеснется эта неудовлетворенность?
Данные тестирования старшеклассников неутешительны: мало кого радует обстановка в школе, в основном она просто устраивает. Некоторых не устраивает и даже тяготит. Это и есть дети «группы риска». Им нужна ваша помощь, ваша поддержка.
О каких ошибках в воспитании надо помнить?
Следует бояться незаслуженных, поспешных наказаний. След переживаний от них остается в душе ребенка надолго. Чаще всего это обида, злоба, агрессия. Когда ребенок встречает непонимание у близких людей, у него появляется повышенная тревожность, страх, враждебные чувства, желание сопротивляться, агрессивность. Грамотный выход из конфликтной ситуации возможен только тогда, когда родитель или учитель способны сопереживать ребенку, понимать его. Они просто обязаны делиться с ним опытом, как вести себя в споре или в сложной ситуации. Необходимо быть внимательнее к детям. Редкий ребенок или подросток может скрыть свое беспокойство, боль, если ему плохо, если его обидели. Необходимо «разговорить» ребенка, выслушать его, даже если он не прав. К сожалению, родители часто прерывают детей: «Отстань, некогда!»
Опрос показал, что в каждом классе есть дети, которые никому не доверяют. Эти дети «группы риска», они не предсказуемы. Пока их единицы. Радуют данные опроса: дети доверяют своим мамам, папам, дедушкам, бабушкам, сестрам, т. е. своим близким. Хочется пожелать: не теряйте этой духовности. К сожалению приходится констатировать, что чаще агрессивными становятся дети из так называемых неблагополучных семей. Если дома пьют, если близкие люди на самом деле далеки друг от друга, если в семье нет мира, нет культа полезного дружного труда, а есть приказной тон, который дети не выносят, как и Вы сами, кстати.
-Каким станет ребенок в такой семье?
Когда взрослые бранятся в присутствии детей, то для собственного удобства они утешают себя соображением, что ребенок не поймет, забудет или не обратит внимания. К сожалению все бывает как раз наоборот. Не надо списывать все на дурные времена, на скверную экономическую ситуацию и т. д. Каждый ребенок живет в доме, где видит не вороватых олигархов, не глупых министров, не скандальных политиков, а отца и мать. И именно они за него в ответе. Не научат они его правильно строить отношения с людьми, сотрудничая с ними, а не враждуя, и будут у него
постоянные проблемы.
Не зря еще Кампанелла сказал: «Во всех бедах и преступлениях
виновата семья».
. Вы замечали, что веселый, счастливый человек притягивает к себе, а удрученный, озабоченный, злой - отталкивает. Так давайте научим наших детей правильному общению, которое приносит радость.