kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Роль семьи в воспитании ребенка" (6 а класс).

Нажмите, чтобы узнать подробности

МАОУ «Кондратовская средняя общеобразовательная школа»

Классный руководитель 6а класса,

МАОУ «Кондратовская СОШ»:

Жданова Мария Власовна

Разработка родительского собрания

«Роль семьи в воспитании ребенка»

(6  класс)

Цель:

- способствовать формированию доверительных и доброжелательных

отношений между  родителями и детьми; педагогами и учащимися;

- обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей.

Задачи:

- получить сведения об отношениях между родителями и детьми в семьях

 учащихся класса;

- выяснить, какие меры поощрения и наказания предпочитают

применять родители учащихся;

- содействовать формированию у родителей представлений об истинном

родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в

отношениях с детьми.

Этапы подготовки родительского собрания.

1 этап

Анкетирование родителей, детей. Детские сочинения на тему «Моя семья».

Анкета.

1. Из каких компонентов складывается семейное счастье?

2. Существует мнение, что любовь родителей друг к другу должна быть главенствующей, преобладающей над любовью к детям. А как думаете вы?

3. Зависит ли семейное счастье от количества детей?

А.С. Макаренко утверждал, что именно большая семья создает необходимую для современной жизни атмосферу дружбы, тепла, взаимной поддержки.

Какова ваша точка зрения? 

4. Зависит ли счастье семьи от материальной обеспеченности и условий быта? 

5. Роль женщины – матери в создании счастливой семьи. 

6. Роль мужа – отца в создании счастливой семьи.

7. Какая самая счастливая минута в вашей жизни?

8. Приходилось ли вам о чем – нибудь пожалеть в жизни?

2этап. Обработка результатов анкетирования.

3 этап. Родительское собрание.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Роль семьи в воспитании ребенка" (6 а класс). »

6



МАОУ «Кондратовская средняя общеобразовательная школа»



Классный руководитель 6а класса,

МАОУ «Кондратовская СОШ»:

Жданова Мария Власовна

Разработка родительского собрания

«Роль семьи в воспитании ребенка»

(6 класс)

Цель:

- способствовать формированию доверительных и доброжелательных

отношений между родителями и детьми; педагогами и учащимися;

- обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей.

Задачи:

- получить сведения об отношениях между родителями и детьми в семьях

учащихся класса;

- выяснить, какие меры поощрения и наказания предпочитают

применять родители учащихся;

- содействовать формированию у родителей представлений об истинном

родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в

отношениях с детьми.

Этапы подготовки родительского собрания.

1 этап

Анкетирование родителей, детей. Детские сочинения на тему «Моя семья».

Анкета.

1. Из каких компонентов складывается семейное счастье?

2. Существует мнение, что любовь родителей друг к другу должна быть главенствующей, преобладающей над любовью к детям. А как думаете вы?

3. Зависит ли семейное счастье от количества детей?

А.С. Макаренко утверждал, что именно большая семья создает необходимую для современной жизни атмосферу дружбы, тепла, взаимной поддержки.

Какова ваша точка зрения? 

4. Зависит ли счастье семьи от материальной обеспеченности и условий быта? 

5. Роль женщины – матери в создании счастливой семьи. 

6. Роль мужа – отца в создании счастливой семьи.

7. Какая самая счастливая минута в вашей жизни?

8. Приходилось ли вам о чем – нибудь пожалеть в жизни?

2этап. Обработка результатов анкетирования.

3 этап. Родительское собрание.

Ход собрания

Оформление доски

Народная мудрость о семье

*Лучше матери друга не сыщешь.

*Отец сына на худо не учит.

*Что есть в сыне лучшего- от родителей.

*Родители детям плохо не скажут.

*Сердце матери лучше солнца греет.

Наши дети – это наша старость.

Правильное воспитание – это наша

счастливая старость, плохое

воспитание - то наше будущее горе,

это наши слезы, это наша вина перед

Другими людьми, перед своей страной. А.С.Макаренко

*Обидишь отца- мать – счастья не найдешь.

*Ради ребенка мать и в огонь бросится.

*Наши родители не гонители.

В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе. Ф.Бэкон.



Дети взрослеют, становятся умнее, и нам хотелось бы, чтобы проблем в общении с детьми становилось меньше. И педагогов, и родителей волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой.

Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для подростка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Я надеюсь, что сегодняшний разговор поможет избавиться от конфликтов и

ссор, поможет родителям понимать своих детей, а детям быть добрее и нежнее по отношению к родителям. Поэтому я предлагаю работать под девизом «Давай никогда не ссориться!»

Работа в группах

Группа детей.

Задание: разработать критерии

для взрослых «Хорошие родители

– это…»

Группа родителей.

Задание: разработать критерии

для детей «Хорошие дети

– это…»

Общие правила поведения, выработанные учащимися и родителями.

Чтобы не ссориться, нужно:

- Никогда не повышать голос друг на друга.

- Уметь дать совет и выслушать совет другого.

- Стараться понять друг друга в любой ситуации

- Уметь поддержать в трудную минуту.

- Доверять друг другу.

- Уметь слушать и слышать друг друга

Беседа «Каково на дому , таково и самому».

- Что вы делаете для того, чтобы ребенку дома было хорошо, чтобы ребенок любил свой дом?

- За что мы любим свой дом?

Итог беседы.

Символ семейного счастья

С единым телом я сравню семью:

Отец – глава, а руки – сыновья.

И в теле – мать, она, как сердце,

И от нее зависит вся семья / Камол/

3 этап. Минутка откровения

- Когда в последний раз вы дома слышали комплимент в свой адрес?

- Когда вы говорили хорошие, приятные слова? Не льстивую похвалу, а самые обычные, доброжелательные?

- Умеем ли мы произносить добрые слова в адрес друг друга?

Говоря друг другу комплименты и пожелания, мы обязательно желаем счастья. Мы говорим, что семья должна быть счастливой

Что такое счастье?

(Зачитываются сочинения детей, результаты анкетирования.)

Что такое счастье?

Я могу ответить:
Это когда звёзды зажигает вечер.
И когда рубаха прилипает к телу.
И когда от солнца кожа задубела.

Счастье – это утром, выйдя на работу,

Знать: заботы мира и твои заботы.
Счастье – это солнце добывать в забое,
Прорубать дорогу тем, кто за тобою.

Что такое счастье?
С правдой быть в ладу,
Малого и старого не давать в беду.
Первым в каждом деле
Подавать пример
Брать при штурме цели
Точный глазомер.

Что такое счастье?
Строить день – деньской,
Чтоб остаться долго в памяти людской.
Мирно жить с соседом,
Презирать скандал,
Накормить обедом,
Кто в пути устал.

Что такое счастье?
Молодым умом
Посягать науки
На пути земном.
Верить в человечность,
Коль придёт беда.
Чуткость и сердечность
Проявлять всегда.


«Любите вашего ребёнка таким, какой он есть,
и забудьте о качествах, которых у него нет…
Результат воспитания зависит не от степени строгости
или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку
и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете»

/Бенджамин Спок./

Так давайте же и мы с вами в своих семьях постараемся приблизится друг к другу, сделать ещё один шаг навстречу к взаимопониманию и единству!

Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага.

Конечная цель моей работы как классного

руководителя мне видится в том, что в результате моих педагогических усилий будет воспитана личность:

-способная самостоятельно строить свою жизнь;

- стремящаяся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто ее окружает;

-обладающая гражданской позицией, чувствующая сопричастность судьбе страны

Литература.

  1. Блошенко В.В. Моя семья – моя радость. \\ Классный руководитель., №7,2004г.  с. 83.

  2. Диденко Т.И. 6 класс. Методика работы с родителями, учащимися. Ростов– на– Дону “Феникс”, 2003.

  3. Касаткина Н.А. Нормы взаимодействия учителя с родителями. Волгоград, “Учитель”, 2002.

  4. Обухова Л.А., Лемекина Н.А. Тренинг, беседы, деловые игры с родителями. “Дрофа”, 2005 г.

  5. Степанова Е.Н. Калейдоскоп родительских собраний. Творческий центр “Сфера”, М., 2005 г.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание "Роль семьи в воспитании ребенка" (6 а класс).

Автор: Жданова Мария Власовна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 182310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Родительское собрание      «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей» "
    ["seo_title"] => string(76) "roditiel-skoie-sobraniie-rol-siem-i-v-vospitanii-nravstviennykh-tsiennostiei"
    ["file_id"] => string(6) "228825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441523037"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Родительское собрание "Наказание и поощрение" 7 класс с элементами самопознания "
    ["seo_title"] => string(89) "roditiel-skoie-sobraniie-nakazaniie-i-pooshchrieniie-7-klass-s-eliemientami-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "132162"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416301617"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Родительское собрание "Стили семейного воспитания" "
    ["seo_title"] => string(55) "roditiel-skoie-sobraniie-stili-siemieinogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "231621"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442571170"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Родительское собрание  для родителей учеников 5  класса «Легко ли быть учеником?». "
    ["seo_title"] => string(87) "roditiel-skoie-sobraniie-dlia-roditieliei-uchienikov-5-klassa-lieghko-li-byt-uchienikom"
    ["file_id"] => string(6) "236452"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444066306"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Родительское собрание "Поощрение и наказание""
    ["seo_title"] => string(54) "roditiel-skoie-sobraniie-pooshchrieniie-i-nakazaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "301598"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456941647"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства