Родительское собрание "Активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний."
Родительское собрание "Активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний."
Разработка родительского собрания "Активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний" предназначена для классных руководителей.
Целью работы с родителями является активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний.
Одним из направлений деятельности классного руководителя является работа с семьей, в которой растет, формируется и воспитывается ученик. При этом объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается взаимодействие классного руководителя с родителями. Изучается семейная атмосфера, взаимоотношения, а затем выстраивается система работы:
1. Психолого - педагогическое просвещение родителей через родительские собрания и консультации.
2. Организация совместное проведение свободного времени детей и родителей.
3. Защита интересов и прав ребенка в трудных семьях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний." »
Активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний
Целью работы с родителями является активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний.
Одним из направлений деятельности классного руководителя является работа с семьей, в которой растет, формируется и воспитывается ученик. При этом объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается взаимодействие классного руководителя с родителями. Изучается семейная атмосфера, взаимоотношения, а затем выстраивается система работы:
1. Психолого - педагогическое просвещение родителей через родительские собрания и консультации.
2. Организация совместное проведение свободного времени детей и родителей.
3. Защита интересов и прав ребенка в трудных семьях.
Предлагаю разработку родительского собрания на тему : «Тропинки любви и добра».
Цель: укреплять сотрудничество семьи и школы через игру-викторину «Познай друга или все о собаках».
Подготовительная работа.
Создание видеофильма-рекламы «Фрагменты с уроков»
Интервьюирование «Как вам помогали родители в подготовке к игре»
Подготовка кукольного спектакля «Бобик в гостях у Барбоса»
Поисковая деятельность (поиск ответов к викторине игры-викторины)
Подготовка детских выступлений для родителей.
Разработка оформления кабинета (высказывания, портреты собак)
Ход собрания
I. «Телепередача»
Двое ведущих представляют результаты интервью с ответом на вопрос «Как вам помогали родители в подготовке к игре?»
Отбираются те ответы учеников, которые отражают взаимопонимание, взаимопомощь, дружеские отношения родителей и других родственников в семье.
II. Слово учителя.
- Я рада, что многие дети находят поддержку в семье, эта помощь воспитывает в нас и в наших детях лучшие чувства и качества. Кто-то из мудрых сказал «Слава уйдет, работа уйдет. Останутся наши потомки».
Сообщение темы собрания.
III. Слово библиотекаря.
Сообщение сведений о читающих семьях.
Инсценировка членами библиотечного кружка мини-пьесы «Грустный щенок Кузя»
«ГРУСТНЫЙ ЩЕНОК КУЗЯ»
Кузя: Какое солнышко теплое! И утро чудесное! А мне грустно…А почему, сейчас поймете.
Жил – был на свете грустный щенок. Добрые руки найти он не мог. Добрые руки, чтоб взяли его И не бросали, только всего.
А беда в том . что я не очень красивый… Вернее, совсем некрасивый. Какой-то разноцветный… Лохматый…Но мне так хочется кому-нибудь понравиться. Чтобы меня почесали за ушком, чтобы погладили. Чтобы ласково позвали «Кузя!» Возьмите меня, пожалуйста! Я вас очень буду любить.
Появляется малыш. Кузя настораживается. Тянется к нему. Малыш хочет его погладить, но тут появляется его мама.
Мама: Осторожно! Посмотри, как щенок оскалился! Еще укусит! Пошли домой скорей!
Кузя: Вовсе я не оскалился! Это я улыбаюсь! Я никогда никого не кусал и не укушу! Возьмите меня!
Идет прохожий с палкой. Останавливается недалеко от Кузи.
Прохожий: Развели собак! В деревне их надо держать, в конуре и на цепи! А в городе я бы всех их…/замахивается на Кузю, а тот прячется за скамейку.
Автор: За что вы его? Неужели вам не жалко щенка? Вы никого не любите? Ни собак, ни кошек, ни птиц? Может рыбок любите?
Прохожий: /сердито/ Я порядок люблю! И дисциплину! Ясно? /уходит, стуча палкой/
Кузя вылезает из-за скамейки. Появляется мальчик с фотоаппаратом.
Мальчик: Ах! Какой смешной пес! Сейчас я его сфотографирую! Да не бойся, не бойся! Подойди сюда. Ты очень смешной, хороший получится снимок!
Мама мальчика: Нашел, кого снимать! Пса бродячего!
Мальчик: Мамочка! Он очень хороший. Ты посмотри, какие у него умные глазки! Он все понимает. Возьмем его?
Мама: Кого? Вот этого страшилу?
Мальчик: Он не страшила, а очень забавный. Таких в мультиках показывают. Одно ушко вверх, другое вниз.
Мама: Вот именно. Беспородная дворняга. Учись без троек и мы купим тебе отличного породистого щенка, с медалью.
Мальчик: Не хочу с медалью! Хочу этого!
Мама: Мало ли чего ты хочешь! Говорю с медалью щенка купим!/тащит упирающегося мальчика/
Автор: Да, трудный случай. Смотрите, бедняга Кузя и не лает больше. Не просит. Чтобы его взяли…
Кузя:/тяжело вздыхая/ А зачем? Все равно я никому не нужен. Никому…
Появляется слепой старик, которого ведет за руку внук.
Внук: Садись, дедушка, отдохни на скамейке. /Внук замечает Кузю/ Ой! Какой симпатичный щенок! Где же его хозяин?
Кузя: Я ничей.
Внук: Дедушка! Слышишь, он ничей. Возьмем его? Ну пожалуйста!
Дедушка: А уроки когда будешь делать? Тебе и со мной хлопот хватает… Эх, и жалко-то ведь его…
Кузя: Возьмите меня! Я вырасту и буду сам вас водить на прогулку!
Дедушка: Ишь, какой заботливый! Добрый пес! Красивый и умный. Ну, раз ты ничей, будешь нашим. Вот ведь как получилось. Из дому вышли вдвоем. А вернемся втроем./гладит Кузю/ Ты будешь верным другом, я это чувствую.
Кузя заливается счастливым лаем.
Эпилог участников сценки:
Жил – был на свете грустный щенок. Добрые руки найти он не мог. Добрые руки, чтоб взяли его И не бросали, только всего. Однажды грустил он, по улице шел И вдруг он хороших хозяев нашел. Будет им долго и верно служить, Дедушку сам на прогулку водить!
IV. Игра-викторина «Познай друга или все о собаках».
Правила игры.
Набираются 4 команды. Заранее были даны 32 вопроса викторины, на которые дети с родителями искали ответы.
Команды могут быть смешанными : дети + родители или разными – 2 команды родителей и 2 команды детей.
Заготавливаются карточки с номерами вопросов и карточки с примерами. Решение примера дает номер вопроса, на который предстоит ответить команде. Если команда не знает ответа, то право ответа передается следующей команде. За правильный ответ команда получает жетон в виде собачьей косточки. Выигрывает та команда, которая больше набрала косточек-жетонов. На некоторые вопросы нужно заготовить по нескольку косточек.
Примеры могут быть следующими:
200 : 200 = (1)
84 : 42 = (2)
78 : 26 = (3)
64 : 16 = (4) и т.д.
Если в примере ответом будет ноль, то в игре наступает музыкальная пауза или видео-реклама с уроков.
V. Подведение итогов игры. Определение победителя.
VI. Кукольный спектакль «Бобик в гостях у Барбоса». По этому произведению определяется тема следующего совместного родительского собрания – «Мы идем в гости», раскрывающего проблемы этического воспитания.
Вопросы викторины
1. Угадайте из какой сказки эти сточки: «Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку - настоящего друга. Но мама была почему-то против. И все-таки друг у меня появился, самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина, в расцвете лет, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучшая в мире нянька, лучший в мире поедатель сладких пирожков»(«Малыш и Карлсон» )
2. В имени девочки поменяйте пару букв и получите вид дикой собаки.(Динка - динго)
3. Назовите фильмы с названием собак.(«Соленый пес», «Мухтар, ко мне!», «Белый Бим, черное ухо», «Белый клык» и т.п.)
4. Как звали собак:
Чеховскую (Каштанка) Тургеневскую (Муму) Купринского белого пуделя (Арто) Пуделя А. Толстого (Артемон)
5. Красивая добрая собака с длинной шерстью, хорошо плавает и нянчится с детьми (Колли)
6. Самая распространенная порода служебных собак, обладательница хорошего чутья, при этом отличается злобностью (овчарка)
7. Любимая порода комнатных собак, очень подвижная, игрива и умная (пудель)
8. Крупная пастушья собака, с типичными вперед прогнутыми ушами (водолаз)
9. Маленькая, с удлиненным туловищем собачка, с мягким, шелковистым, курчавым шерстным покровом (болонка)
10. Собака охотничьей породы (лайка)
11. Собака этой породы побывала в космосе (лайка)
12. Какая собака спасла 40 человек во время снежных заносов в Альпах? (сенбернар Барри)
13. Почему сенбернарам на шею прикрепляли небольшой бочонок рома? (такова традиция, собаки спасали людей, заваленных снегом в горах, ром согревал их)
14. Какова наибольшая толщина снежного покрова, под которой собаки породы сенбернар могут учуять людей? (3 метра)
15. От какого слова произошло название «легавые» («лежать» - в старину, до применения ружей. Такая собака должна была выследить птицу и лечь возле неё, а охотник подходил и накрывал дичь сетью )
16. Почему собака от природы «лекарь»? (собачья слюна обладает бактерицидными свойствами благодаря наличию в ней лизоцима. Этим обусловлено быстрое заживление у собак различных ран и ссадин, которые она лечит зализыванием. Жители Чукотки и Камчатки в прошлом использовали молодых и хорошо упитанных собак для лечения плохо заживающих ран и язв у больных людей. «Заживет как на собаке»)
17. Как называется наука о собаках? (кинология)
18. Собака обладает отличным нюхом. Сколько запахов в состоянии различить собака
(до полумиллиона)
19. Откуда пошло выражение «Собаку на этом деле съел»? (Бывали случаи, когда собачье мясо спасало людей от голодной смерти. Пример тому – экспедиция к Южному полюсу в 1911г. Запасенная собачатина позволила экспедиции достичь цели и благополучно вернуться назад. Мясо собак остается лакомством у некоторых народов и в наши дни)
20. Какую мясную породу вы знаете? (китайская порода чау-чау)
21. Кто прародитель наших лаек и овчарок? (северный волк)
22. Какая причина послужила поводом вывести низкорослую породу гончих? Например – такса (в природе остается все меньше мест для охоты, где можно использовать высоконогих гончих)
23. Где и какой собаке поставлен памятник, за то, что она доставила сыворотку от дифтерии и спасла этим город? (Памятник собаке по кличке Болто был воздвигнут на средства, собранные школьниками в Нью-Йорке)
24. Год какой собаки наступит в 2006 году? (огненной)
25. Какая собака смеется и плачет? (той - пудель)
26. Какой породы была собака Баскервиллей? (бульдог)
27. Почему порода «боксер» получила такое название? (голова собаки этой породы похожа на лицо боксера – профессионала с разбитым приплюснутым носом)
28. Откуда произошло название породы «такса»? (эта порода была выведена специально для охоты на барсуков. Немецкое название этой породы «даксхунд» - барсучья собака, а отсюда и ласкательное «джаксель» - такса)
29. В большинстве европейских стран название этой собаки связано с водой. Эта собака вполне отличный пловец и оправдывает старинное латинское название «капис-акватикус», что означает «водная собака». Под именем какой породы она нам знакома? (пудель)
30. Данную собаку держала в своей шотландской резиденции английская королева Виктория. Кто она? (колли)
31. Какую роль у собаки играет нос?
(а) в жару животное вдыхает носом, а выдыхает через рот. Длинные носовые ходы создают хорошие условия для испаре6ния с их поверхности влаги. Изнутри собачий нос всегда влажный – его бесперебойно снабжает водой специальная железа. При вдохе и выдохе происходит испарение влаги, что сопровождается потерей тепла б)нос-это особая метка животного. В последнее время в некоторых странах при страховке собак на страховом полисе делают отпечаток собачьего носа. Рисунок кожных линий столь неповторим, как и отпечатки пальцев человека)
32.Существуют ли приюты для бездомных собак? Что вы о них знаете? (материал можно найти в газете «Зов»)