kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание «Адаптационный период первоклассников в школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Только контакт родителей, ребенка и учителя даёт положительный результат в его обучении и воспитании. Многое зависит от родителей. Если они заинтересованы в будущем своего ребенка, то должны в первую очередь интересоваться успехами или неудачами своего ребенка в школе.

      Адаптация -  процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего детям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Адаптационный период первоклассников в школе» »

Родительское собрание «Адаптационный период первоклассников в школе»

2014-2015 учебный год


Собрание подготовила и провела:

Аннина Оксана Владимировна

классный руководитель 1 «А» класса

МОУ СОШ № 78 города Волгограда


Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять все задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т.д.

Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Не нравятся только новые правила: многочисленные "можно", "нельзя", "надо", "положено", "правильно", "неправильно" лавиной обрушиваются на первоклассника.

Нормы и правила порой идут вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребенка. К этим нормам тоже нужно адаптироваться.

Адаптация - процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего детям.

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

Утро. Ребенку необходимо умыться, одеться, убрать самостоятельно свою постель. Эти умения должны быть сформированы до того, как ребенок пойдет в школу. Необходимо обойтись без излишней спешки и нервозности, одергивания и покрикивания на детей.

Дорога в школу. Лучше использовать путь до школы для неторопливой прогулки перед уроками, поэтому из дома следует выходить заранее.

Занятия в школе. Дорога домой из школы. Нужно сделать обязательным требование: после школы – сразу домой.

Переодевание после школы.

Обед. Свободное время. Возможно, его использовать на сон, выполнение посильной работы по дому, которая должна контролироваться взрослыми.

Здесь стоит прислушаться к советам врачей:

- не менее 3х часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры,

- 30-40 мин. на посильную работу по дому,

- 1 час на самообслуживание,

- оставшееся время - на кружки, секции и другие дополнительные занятия.

Вечером. Следует отвести время на общение с ребенком.

Подготовка ко сну. Ночной сон.


Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги.

  1. Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать.

  2. Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на её поиск.

  3. Необходимо развивать внимание и память ребёнка.

  4. Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей.

  5. Чаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.


При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь за советом и помощью. Контроль - это организация помощи для ликвидации каких-то пробелов, трудностей. Контроль - это не наказание! Для младших школьников характерно, что они сначала что-то делают, а потом думают. Поэтому необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы. Если вы будете раздражаться, если каждая помарка будет выводить вас из себя, ребенок возненавидит эти совместные занятия. Поэтому наберитесь терпения и не нервничайте. Но если уж очень плохо ребенок выполнил задание, то надо, чтобы он переделал его на листочке и вложил в тетрадь, не для оценки, а для того, чтобы было видно, что ребенок старался. Одна из главных задач “сидения” рядом с сыном или дочерью - следить за тем, чтобы они ни в коем случае не отвлекались во время работы, и этого можно добиться даже от самого несобранного ребенка, если сидящие рядом мама или папа вежливо и спокойно будут возвращать его к работе. Труднее всего даются нашим детям навыки письма. Следить за соединением букв, за строчкой.

Приучение к самостоятельности. При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы “заставить” работать за себя. Учите детей выделять учебную задачу. Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами: - какие отметки? - выполнил ли уроки? После утвердительного ответа родители занимаются своими делами, не проконтролировав детей. Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится не интересно на уроке, он не пытается умственно работать, а нежелание напрягаться мысленно перерастает в привычку, т.е. развивается интеллектуальная пассивность. Что приводит ребенка к нежеланию учиться. Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. Очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс. То есть важно не просто проконтролировать результат работы, а проконтролировать, как ребенок выполнял эту работу, помочь преодолеть трудности в работе. Хорошо если бы вы интересовались;

• что изучал ребенок сегодня в школе;

• как он понял материал;

• как он может объяснить, показать те действия, что выполнял.


Уважаемые родители! Подведём итог нашего собрания. Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

  1. брать в школу все необходимое;

  2. правильно и быстро выполнять любые задания;

  3. отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;

  4. слушать объяснения и задания, выполнять задания;

  5. просить о помощи, если что-то не получается;

  6. заниматься одним делом долгое время;

  7. правильно реагировать на замечания;

  8. устанавливать дружеские отношения со сверстниками.


В конце собрания я предлагаю на листочке обвести свою ладошку.

Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше. Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников. Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса. Свой листок подпишите.

Только контакт родителей, ребенка и учителя даёт положительный результат в его обучении и воспитании. Многое зависит от родителей. Если они заинтересованы в будущем своего ребенка, то должны в первую очередь интересоваться успехами или неудачами своего ребенка в школе.

Уходя, все родители получают памятку с рекомендациями «НЕЛЬЗЯ».



















НЕЛЬЗЯ:

  1. Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

  2. Кормить ребенка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.

  3. Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

  4. Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

  5. Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

  6. Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;

  7. Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;

  8. Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

  9. Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;

  10. Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;

  11. Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.

  12. Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

  13. Ругать ребенка перед сном;

  14. Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;

  15. Не прощать ошибки и неудачи ребенка.

______________________________________________________________________________________

НЕЛЬЗЯ:

  1. Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

  2. Кормить ребенка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.

  3. Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

  4. Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

  5. Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

  6. Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;

  7. Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;

  8. Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

  9. Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;

  10. Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;

  11. Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.

  12. Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

  13. Ругать ребенка перед сном;

  14. Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;

Не прощать ошибки и неудачи ребенка.

_______________________________________________________________________________________

НЕЛЬЗЯ:

  1. Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

  2. Кормить ребенка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.

  3. Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

  4. Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

  5. Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

  6. Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;

  7. Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;

  8. Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

  9. Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;

  10. Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;

  11. Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.

  12. Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

  13. Ругать ребенка перед сном;

  14. Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;

  1. Не прощать ошибки и неудачи ребенка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание «Адаптационный период первоклассников в школе»

Автор: Аннина Оксана Владимировна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140254

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Родительское собрание на тему: "Адаптационный период в жизни первоклассника" (презентация)"
    ["seo_title"] => string(80) "roditiel_skoie_sobraniie_na_tiemu_adaptatsionnyi_pieriod_v_zhizni_piervoklassnik"
    ["file_id"] => string(6) "416798"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495136899"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Беседа на родительском собрании на тему «Трудности адаптации перехода детей из детского сада в школу» "
    ["seo_title"] => string(112) "biesieda-na-roditiel-skom-sobranii-na-tiemu-trudnosti-adaptatsii-pieriekhoda-dietiei-iz-dietskogho-sada-v-shkolu"
    ["file_id"] => string(6) "194430"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427779586"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Родительское собрание "Адаптация первоклассника в школе"."
    ["seo_title"] => string(56) "roditelskoe_sobranie_adaptatsiia_pervoklassnika_v_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "551535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1590566699"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Родительское собрание «Трудности адаптационного периода первоклассников""
    ["seo_title"] => string(77) "roditiel-skoie-sobraniie-trudnosti-adaptatsionnogho-pierioda-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "291206"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455093331"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Родительское собрание в 1 классе по теме: "Адаптация первоклассников в школе""
    ["seo_title"] => string(74) "roditielskoiesobraniiev1klassiepotiemieadaptatsiiapiervoklassnikovvshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "334383"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465871071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства