kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Адаптация первоклассника в школе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель адаптационного периода- Создать психолого-педагогические условия,обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Адаптация первоклассника в школе".»

Адаптация первоклассника в школе Адаптация. Что это?

Адаптация первоклассника в школе

Адаптация. Что это?

Адаптация-это  естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям

Адаптация-это

естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям

Цель адаптационного периода  Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

Цель адаптационного периода

Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Школа требует от ребёнка максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил
  • Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане.
  • Школа требует от ребёнка максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил
Как помочь первоклашке?

Как помочь первоклашке?

«Как прожить  хотя бы один день без нервотрёпки»

«Как прожить

хотя бы один день без нервотрёпки»

Будите ребенка спокойно, улыбайтесь ему. Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Помните, что ребенок не виноват в том, что Вы опаздываете. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил(а)?» Встречая ребенка из школы, не засыпайте его вопросами, дайте ему отдохнуть, расслабиться, вспомните, как Вы чувствуете себя после рабочего дня. Если Вы видите, что ребенок чем-то огорчен, не пытайте его, пусть успокоится и тогда расскажет все сам.

Будите ребенка спокойно, улыбайтесь ему.

Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Помните, что ребенок не виноват в том, что Вы опаздываете.

Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил(а)?»

Встречая ребенка из школы, не засыпайте его вопросами, дайте ему отдохнуть, расслабиться, вспомните, как Вы чувствуете себя после рабочего дня.

Если Вы видите, что ребенок чем-то огорчен, не пытайте его, пусть успокоится и тогда расскажет все сам.

После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребенку необходимо отдохнуть 2 часа. И помните – занятия поздним вечером – бесполезны! Не заставляйте делать все задания сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв. Во время приготовления домашнего задания не сидите «над душой». Дайте ребенку работать самому. Если ему понадобится Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон и поддержка необходимы. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты это сделаешь, то…»

После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребенку необходимо отдохнуть 2 часа. И помните – занятия поздним вечером – бесполезны!

Не заставляйте делать все задания сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.

Во время приготовления домашнего задания не сидите «над душой». Дайте ребенку работать самому. Если ему понадобится Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон и поддержка необходимы.

В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты это сделаешь, то…»

В течение дня найдите хотя бы 40 минут и полностью посвятите их ребенку. Выбирайте единую тактику общения с ребенком всех в семье. Все разногласия решайте без него. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления. Успокойте ребенка перед сном, снимите напряжение, накопившееся за день.

В течение дня найдите хотя бы 40 минут и полностью посвятите их ребенку.

Выбирайте единую тактику общения с ребенком всех в семье. Все разногласия решайте без него.

Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.

Успокойте ребенка перед сном, снимите напряжение, накопившееся за день.

Памятка для родителей  Проблемы здоровья связанные с изменением статуса ребёнка:

Памятка для родителей Проблемы здоровья связанные с изменением статуса ребёнка:

  • Соблюдайте режим дня. Укладывайте спать в 21.00.
  • Наблюдение за правильной посадкой во время выполнения домашних заданий, соблюдение светового режима.
  • Предупреждение близорукости, искривление позвоночника тренировка мелких мышц кистей рук.
  • Организация полноценного питания. Витаминизированное питание.
  • Забота родителей о закаливании ребёнка, максимальное развитие двигательной активности (кружки, спортивные секции).
  • Воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка.
Правила предложенные известным педагогом и психологом  Симоном Соловейчиком:  * Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. * Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься. * Не дерись без причины. * Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. * Играй честно, не подводи своих товарищей. * Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. * Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. * Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. * Старайся быть аккуратным. * Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. * П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Правила предложенные известным педагогом и психологом Симоном Соловейчиком:

* Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

* Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

* Не дерись без причины.

* Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

* Играй честно, не подводи своих товарищей.

* Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

* Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

* Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

* Старайся быть аккуратным.

* Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

* П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Тысячу раз говорили тебе, что… Сколько раз надо повторить… И о чем ты только думаешь… Неужели так трудно запомнить!... Ты становишься невыносимым… Отстань, мне некогда… Иди, сам подумай (или читай еще раз)… Почему Лена (Вася, Петя и т.д.) такая умница, а ты - нет?!
  • Тысячу раз говорили тебе, что…
  • Сколько раз надо повторить…
  • И о чем ты только думаешь…
  • Неужели так трудно запомнить!...
  • Ты становишься невыносимым…
  • Отстань, мне некогда…
  • Иди, сам подумай (или читай еще раз)…
  • Почему Лена (Вася, Петя и т.д.) такая умница, а ты - нет?!
Ты у меня умница! Как здорово, молодец! Как хорошо у тебя получилось, научи меня! Спасибо тебе… Если бы ты не помог (помогла), мне бы одной не справиться!
  • Ты у меня умница!
  • Как здорово, молодец!
  • Как хорошо у тебя получилось, научи меня!
  • Спасибо тебе…
  • Если бы ты не помог (помогла), мне бы одной не справиться!
Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?»    Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных.  Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное?»   После выполнения уроков похвалите ребенка : «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?»   Ключ к успеху –  понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях.  С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями.   Перед сном шепните ребенку на ушко:  «Я так счастлива, что ты у меня есть!»

Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?»  Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных.  Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное?» После выполнения уроков похвалите ребенка : «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?» Ключ к успеху –  понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях.  С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями. Перед сном шепните ребенку на ушко:  «Я так счастлива, что ты у меня есть!»

Школа – это не страшно!   Робость и неуверенность перед школой возникает у большинства детей младшего школьного возраста, многие не хотят идти в школу.   И лучше чем родители уладить эту проблему никто не сможет. Утром поднимите ребёнка пораньше, чтобы неторопливо, спокойно собраться в школу. Помните: спешка усиливает тревожность. Постарайтесь накормить ребёнка его любимым блюдом. Вкусная, съеденная с удовольствием пища поднимает настроение. Одежда, в которую вы нарядили ребёнка, должна нравиться не только вам, но и ему самому, при этом она должна быть максимально удобной, чтобы он не чувствовал себя в ней неловко. Когда человек себе нравится, он чувствует себя увереннее. Когда ребёнок приходит с хорошими отметками, хвалите его. А в конце четверти устройте с ним праздник. Играйте с ним дома в «Школу», пусть он побудит учителем, и вы сможете увидеть его отношение к школе. Решайте возникшие трудности совместно с учителем, и не умалчивайте проблему. Пусть школа для вашего ребёнка будет дверью в сказку!

Школа – это не страшно!

Робость и неуверенность перед школой возникает у большинства детей младшего школьного возраста, многие не хотят идти в школу.

  И лучше чем родители уладить эту проблему никто не сможет.

Утром поднимите ребёнка пораньше, чтобы неторопливо, спокойно собраться в школу. Помните: спешка усиливает тревожность.

Постарайтесь накормить ребёнка его любимым блюдом. Вкусная, съеденная с удовольствием пища поднимает настроение.

Одежда, в которую вы нарядили ребёнка, должна нравиться не только вам, но и ему самому, при этом она должна быть максимально удобной, чтобы он не чувствовал себя в ней неловко. Когда человек себе нравится, он чувствует себя увереннее.

Когда ребёнок приходит с хорошими отметками, хвалите его. А в конце четверти устройте с ним праздник. Играйте с ним дома в «Школу», пусть он побудит учителем, и вы сможете увидеть его отношение к школе.

Решайте возникшие трудности совместно с учителем, и не умалчивайте проблему.

Пусть школа для вашего ребёнка будет дверью в сказку!

Желаю удачи в воспитании детей!

Желаю удачи

в воспитании

детей!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание "Адаптация первоклассника в школе".

Автор: Кузьмина Наталья Николаевна

Дата: 27.05.2020

Номер свидетельства: 551535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Родительское собрание: "Адаптация первоклассников к школе" "
    ["seo_title"] => string(65) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-piervoklassnikov-k-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "203773"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429542117"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Родительское собрание "Адаптация первоклассников". "
    ["seo_title"] => string(55) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-piervoklassnikov-1"
    ["file_id"] => string(6) "246446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446382810"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе" "
    ["seo_title"] => string(63) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-piervoklassnikov-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "191291"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427290148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Родительское собрание "Адаптация первоклассников" "
    ["seo_title"] => string(53) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "117455"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412789614"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Сценарий родительского собрания "Адаптация первоклассников в школе" "
    ["seo_title"] => string(75) "stsienarii-roditiel-skogho-sobraniia-adaptatsiia-piervoklassnikov-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "109426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404505046"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства