Современное общество постоянно находится в поисках идеи, которая могла бы оюбъедить интересы семьи и школы. Говоря о приоритетах в формировании программы развития будущей школы, и согласно модернизации российского образования, можно прийти к выводу. чо осознание колективом своей роли, личная инициатива, поиск, конкретные действия становятся определяющими в процессе формирования образования будущего.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительская общественость и школа »
"Родительская общественность" и школа в практической реализации задач модернизации образования
Современное общество находится в поисках национальной идеи, которая могла бы всех объединить. На наш взгляд, это может быть и должно быть воспитание подрастающего поколения. Этого в полной мере можно достичь путем совместной деятельности семьи, школы, социума.
Говоря о приоритетах в формировании программы развития будущей школы, согласно концепции модернизации российского образования, мы пришли к выводу, что осознание коллективом своей роли,личная инициатива, поиск, конкретные действия каждого становятся определяющими в процессе формирования образования будущего. Нам действительно кажется, что так оно и есть.
Современная концепция образования, основанная на идеях гуманистической психологии и педагогики, предполагает такую организацию системы образования, которая исходила бы из стремления помочь каждому человеку выявить свои способности, возможности адаптироваться в окружающей среде, обрести гармонию взаимоотношений в социуме, подготовиться к будущей жизнедеятельности, сохранить и приумножить здоровье. Ситуация, сложившаяся на сегодняшний день диктует свои условия: необходимо повышать качество образования. А это, в свою очередь, означает достойный вклад в устойчивое развитие государства..
Работая над программой эксперимента “Комплексное развитие образовательного процесса как средство осуществления социального партнерства с родителями и общественностью и эффективной реализации личностно ориентированного обучения и воспитания”, коллектив поставил перед собой задачи:
создать школьное сообщество родителей, общественности и учеников;
определить и создать условия, способствующие формированию личности, воспитанию и самопознанию учащихся:
Педсовет решил, что эффективное развитие образовательно–воспитательного процесса в школе возможно, если:
осуществить комплексный подход к организации учебно-воспитательного процесса на основе партнерства с родителями и общественностью;
формировать устойчивое положительное отношение к школе у учащихся и их родителей посредством участия в различных формах учебно-воспитательной деятельности.
Несомненно, процесс воспитания начинается в семье. Успешность его зависит от многих факторов, в том числе и от образа жизни родителей, которые являются ближайшим примером для детей. И если этот пример положителен, то он будет способствовать “доброму” воспитанию. Только правильное поставленное воспитание создает человека с высокими общественными интересами и нравственными стремлениями.
Современной школе, работая над формированием структуры образования 21 века, имея в перспективе задачу воспитания “человека и гражданина”, необходимо делать ставку на воспитательный потенциал семьи.
Можно по-разному понимать цели педагогики, но нельзя отрывать ее от цели системы образования. Она должна быть социально полезной. Её достижения должны быть представлены как система последовательно решаемых задач. Это определило стремление нашего коллектива разработать программу развития, которая бы в комплексе решала поставленные задачи. Работу мы начали с диагностики. Мы определили, что понизился уровень воспитанности учащихся, нарушилась обратная связь с родителями, наблюдается слабый учет личностного фактора и благополучных взаимоотношений учителя с учащимися. Учитывая все это, мы решили, что коллективу необходимо изменить тактику действий. Приоритетными направлениями деятельности школы мы определили следующее:
а) здоровье, б) культурное образование,
При разработке программы за основу мы взяли:
коммуникативность – диагностико-технологический метод управления качеством образования, при обязательном признании принципа талантливости всех детей.
информационная компетентность – создание адаптивной среды, формирование целевых приоритетов, основанных на общечеловеческих ценностях, мотивационный настрой.
креативное мышление – профильное обучение. На этом этапе ученик делает и будет делать то, что он может и хочет, или не будет делать ничего
Приступая к работе по целевой программе “Родитель”, коллектив нашей школы основывался на следующих постулатах:
Воспитание начинается в семье и успех воспитания во многом зависит от образа жизни самих родителей.
Родителя надо сделать если не игроком, то хотя бы болельщиком своей команды.
Отношение детей к школе зависит от отношения к ней родителей.
Большинство родителей готовы к тесному сотрудничеству со школой, но есть и те, которые практически равнодушны не только к школе, но и к своим детям.
Мы понимаем, что нельзя любой разрабатываемый документ, в том числе программу “Родитель”, лишать здорового прагматизма – она должна быть социально полезной и “работать”. Это и есть главный лозунг нашей деятельности.
В процессе работы над программой “Родитель” мы определили основную задачу: выявить оптимальные и необходимые условия, формы и методы работы школы с семьей, способствующие становлению родителей полноправными участниками учебно-воспитательного процесса. Мы отдаем себе отчет в том, что трудно добиться успеха, если в своей практической деятельности не сделать родителей своими настоящими помощниками, проявляющими к школе искренний и деятельный интерес и оказывающими ей поддержку. Здесь мы вышли на необходимость создания общественной настройки, именуемой “Попечительский совет”.
Проводятся тематические родительские лектории, конференции по обмену опытом в воспитании детей. Для индивидуальной работы с родителями нужно использовать беседы, специально выделены дни для консультаций, проводить работу по психолого-педагогическому просвещению родителей: “университеты педагогических знаний”, читательские конференции, встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями, вечера вопросов и ответов, диспуты, дискуссии, обзоры и выставки литературы для родителей. Родители будут становиться помощниками в подготовке и проведении классных мероприятий, оформлении кабинетов, готовят вместе с детьми концерты праздники, участвуют в походах и экскурсиях. Ни одно большое мероприятие не обходится без участия родителей.
Мы считаем, что школа не должна заниматься перевоспитыванием, а максимально использовать то, что в ребенке заложено природой и семьей, сохраняя при этом его индивидуальность. Личность ребенка развивается в сотрудничестве со школой. И основная наша задача не подавлять, а сохранять и развивать творческое начало, заложенное в человеке. Ведь каждый ребенок талантлив, важно это вовремя увидеть.
Коллектив нашей школы осознает:
Школе необходима более значительная общественная поддержка, чтобы сохранится в качестве приоритетного образовательного учреждения.
Родительская общественность представляет собой доступную и единственную в ближайшей перспективе возможность не только для развития, но и для выживания школы в сложившейся экономической ситуации.
Гражданская пассивность и иждивенчество некоторой части родителей, их потребительское отношение к школе, как к производителю бесплатных образовательных услуг, есть препятствие. Преодолеть его школа может только начиная работу в социальной группе родителей, развивая социальное партнерство, добровольную общественную работу, благотворительность.
Педагогический коллектив, родительский комитет считает, что школа как социальный институт власти должна и обязана взять на себя инициативу по преобразованию социальной группы родителей в активное местное родительское объединение, что означает начало строительства локальных структур гражданского общества вокруг себя, на местном уровне.