Круглый стол с родительской общественностью,
мероприятие проводимое в рамках акции"16 дней без насилия"
10 декабря 2015 года
в КГУ "Кировская общеобразовательная средняя школа"
отдела образования Шемонаихинского района"
25 ноября – Международный день борьбы с насилием в отношении женщин (Согласно Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, 1981 г.).
10 декабря – Международный день защиты прав человека, народы всего мира празднуют принятие в 1948 году Всемирной декларации прав человека.
Этими датами подчеркивается символическая связь между насилием против женщин и нарушением прав человека.
Работа общественных организаций по искоренению насилия в отношении женщин и детей должна стать осознанной частью работы по продвижению прав женщин и детей в целом. Мы уверены, что каждое наше действие в деле борьбы с насилием оказывает давление на тех, кто мирится с насилием и попустительствует ему.
Мировые новости последних недель не оставили никого из нас равнодушными и показали, что мы живем в очень сложное время, когда общий уровень насилия и агрессии очень высок. Насилие не имеет возраста, не имеет национальности и места проживания. Эта проблема может коснуться каждого из нас. Поэтому и решение этой проблемы зависит от каждого нас: то, как мы строим отношения в своей семье, как мы реагируем на акты насилия в отношении женщины или ребенка, допускаем ли мы любое насилие как эффективный способ решения конфликта. Для того, чтобы сделать первый шаг по устранению насилия из нашей жизни ОО «Полярис» предлагает убрать насилие из речи. Некоторые глаголы ассоциируются у нас с агрессией, негативными проявлениями. Это и станет первым шагом к жизни без насилия, угроз, к гармонии с собой и окружающими людьми.
В Шемонаихинском районе с 27 ноября по 16 декабря 2015 года объявлена акция "16 дней без насилия" под девизом «От мира в доме - к миру на Земле!». «Стена», так называется акция, направленная на привлечение общественного внимания к возрастающей проблеме насилия в семье. Местом проведения акции станет районный Дом культуры, где будет установлена стена, на которой одной строкой будут описаны истории жертв бытового насилия. Кирпичная стена – олицетворение страхов: осуждения общества, мести мужа, отсутствия веры, мешающих пострадавшим женщинам начать решать эту проблему – обращаться за помощью. Во время проведения акции, присутствующие смогут наклеить стикеры, на которых выразят свое отношением к бытовому насилию. В это же время волонтеры будут раздавать буклеты с информацией об организациях, которые помогают в решении конфликтных ситуаций в семье, оказывают психологическую, юридическую и медицинскую помощь, а также памятки и брошюры для тех, кто стал жертвой бытового насилия.
Основная цель акции - ознакомление широких слоев населения о принимаемых мерах, направленных на предупреждение и пресечение насилия в отношении женщин, охрану материнства и детства, укрепление роли семьи в обществе.
По решению комиссии по делам женщин и семейно-демографической политике при акиме Шемонаихинского района в нашей школе проходят мероприятия в рамках акции «16 дней без насилия».
Гендерная политика в Казахстане предусматривает равноправие мужчин и женщин перед законом. Не следует путать с гендерным равенством. Гендерное равноправие - это один из путей достижения гендерного равенства. Занятость и безработица - основные показатели на рынке труда. Разница в заработках мужчин и женщин. Дискриминация и стереотипы поведения. Проблемы гендерного равноправия на современном этапе. Гендерное равноправие требует создания правовых механизмов обеспечения гендерного равенства в конкретных ситуациях и правовой ответственности за его нарушение. Самое страшное нарушение по отношению к женщине - физическое, психологическое, экономическое и сексуальное насилие. Государственные гарантии равных прав и свобод мужчин и женщин - основные направления гендерной политики
Просмотр социального ролика"Социальная реклама против насилия в семье".
Психологические упражнения.
Жестокое обращение с детьми — порочный круг насилия. Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением. Тема нашего разговора "Жестокое обращение с детьми: виды, формы, последствия". Насилие в семье- актуальная проблема современного общества ?
Цитатой нашей встречи являются слова Альберта Анатольевича Лиханова, детского и юношеского писателя, общественного деятеля. Президента Международной ассоциации детских фондов, председателя Российского детского фонда, директора Научно-исследовательского института детства.
Дети одинаковы, точнее, равны.
Они равны и одинаковы – перед добрым и худым.
Дети поначалу походят на промокашки:
впитывают в себя все,
что грамотно или безобразно
написано родителями.
Альберт Лиханов
Насилие – это принуждение, неволя, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное.
Под семейным насилием понимают систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть.
Насилие в подростковой среде- систематические агрессивные и враждебные действия в отношении сверстников и младших школьников, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть.
Основная причина жестокого обращения с детьми- внутренняя агрессивность
эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.
Внешние причины насилия
- распространение в обществе алкоголизма, наркомании;
- кризис морали;
- кризис культуры;
- влияние СМИ, постоянно демонстрирующих сцены насилия над личностью, картины террористических актов, акты вандализма, садизма и др.
Сигналами для выявления семейного неблагополучия могут стать
состояние здоровья и внешний вид ребенка (опасное для жизни ребенка заболевание, лечением которого не занимаются родители; наличие травм, синяков; неряшливый вид ребенка и др.);
особенности поведения ребенка в учреждениях образования (агрессивность в отношении сверстников и взрослых; замкнутость; чрезмерная возбудимость и др.);
низкий уровень педагогического потенциала семьи (отсутствие интереса к делам ребенка в учебном заведении; уклонение от родительских обязанностей, отсутствие заботы; употребление алкоголя или других наркотических средств);
отношение семьи к учреждению образования, которое посещает их ребенок (уклонение от контакта с работниками и администрацией учреждения образования; неявка на родительские собрания и др.);
Причины возникновения насилия, лежащие в самой семье
материальные трудности;
наличие в семье безработного;
нерешенная жилищная проблема;
алкоголизм и пьянство среди членов семьи;
наличие наркоманов в семье;
неполная семья;
отчим или мачеха в семье;
ребенок-инвалид или с проблемами со здоровьем;
нежеланный ребенок;
трудный ребенок;
снятие многих моральных запретов;
семейные конфликты;
самоутверждение за счет слабых;
культ жестокости, пропагандируемый в обществе.
В отношении детей выделяют следующие виды насилия: пренебрежение основными интересами и нуждами ребёнка, физическое насилие, психологическое (эмоциональное) насилие, сексуальное насилие и растление, экономическое
1. Пренебрежение основными интересами и нуждами ребёнка
Недостаточное обеспечение необходимой медицинской помощью, когда он болен.
Недостаточное удовлетворение его потребности в еде, физической и психологической безопасности, любви, познании.
- Причинение умышленного вреда ребёнку.
- Отсутствие должного обеспечения опёкой и надзором.
- Воздействие эмоционально травмирующих факторов, связанных с семейными конфликтами.
- Эксплуатация непосильным трудом.
- Алкоголизм родителей, употребление наркотиков.
2.Физическое насилие
- преднамеренное нанесение травм или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.
- умышленное нанесение вреда здоровью, причинение физической боли, лишение свободы, жилья, пищи, одежды и других нормальных условий жизни, а также уклонение родителей от заботы об уходе, здоровье, безопасности детей.
- избиение, пощечины, истязания, таскание за волосы, щипание
- внушение страха криком, жестами, мимикой;
-угрозы физического наказания милицией, спецшколой, богом; проявление насилия над животными; угрозы бросить ребенка или отнять его, лишить денег и др.
3. Психологическое (эмоциональное) насилие
оскорбления;
шантаж, акты насилия по отношению к детям;
угрозы насилия по отношению к себе, жертве или другим лицам;
запугивание посредством насилия по отношению к домашним животным или разрушения предметов собственности;
преследование;
контроль над доступом жертвы к различным ресурсам;
принуждение жертвы к исполнению унижающих её действий;
контроль над распорядком дня жертвы и т.п.
постоянный контроль за тем, что делает ребенок, с кем дружит, встречается, разговаривает;
запрет на общение с близкими людьми;
посещение зрелищных мероприятий.
угрозы бросить ребенка или отнять его,
лишить денег и др.
унижение в присутствии других людей;
постоянная критика в адрес ребенка
4. Сексуальное насилие
вовлечение ребенка с его согласия и без него в сексуальные действия взрослыми.
Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия. Иногда сексуальное насилие рассматривают как разновидность физического насилия.
Инцест – сексуальные отношения между кровными родственниками.
5.Экономическое насилие
отказ в содержании детей,
утаивание доходов,
трата семейных денег,
самостоятельное принятие большинства финансовых решений Например: при покупке продуктов не учитываются потребности детей , в результате дети могут не получать необходимое для их возраста питание и лечение.
Последствия семейного насилия
ребенок учится насилию;
ребенок становится тревожным;
ребенок не уверен, что его в семье любят. Он считает насилие нормой и пропагандирует насилие в подростковой среде.
- ЧТО ДЕЛАТЬ?- спросите вы
-Пересмотрите формы и методы воспитания своих детей. Начните с малого. Выполняйте "Кодекс истинного родителя":
Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.
Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе , ни другим, ни собственному ребенку.
Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам).
Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.
Если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том , что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.
Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей, и ребенок встречается с ними в своем доме.
Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.
Специалисты рекомендуют тем родителям, кто испытывает желание встряхнуть или ударить плачущего ребенка, постараться проделать следующее:
1.Выйти из комнаты и позвонить приятелю.
2.Включить какую-нибудь успокаивающую музыку.
3.Сделать 10 глубоких вздохов и успокоиться; затем сделать еще 10 вздохов.
4.Пойти в другую комнату и выполнить какие-нибудь упражнения.
5.Принять душ.
6.Сесть, закрыть глаза и живо представить себе, что находитесь в каком-нибудь приятном месте.
7.Если ни одна из предложенных стратегий не помогает, обращайтесь за психологической помощью.
Поиграйте с детьми в интернет -игру "Ёжка и его секреты" . Эта игра признана научить детей защищаться в случае опасности. В ситуации риска особенно часто попадают выпускники детских учреждений, которые не умеют распознавать опасности. Другой проблемой является неумение родителей и воспитателей говорить с ребенком на столь сложные темы, как насилие и жестокое обращение.
Интернет-игра поможет решить эти проблемы. Будут представлены материалы по профилактике жестокого обращения с детьми.
КУДА ОБРАЩАТЬСЯ? зададитесь вы вопросом, в случае выявления ситуации жестокого обращения с детьми.
Вот адреса:
Просмотр социальной рекламы "Против насилия над детьми"
Видео -притча "Любовь"
Исполнение песни " Берегите своих детей"
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастья короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Пробегают дни просто эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастья короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Пробегают дни просто эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастья короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Пробегают дни просто эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастья короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Пробегают дни просто эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.