Если родители всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к книге, им могут пригодиться советы американского психолога В. Уильямса.
Вот некоторые из них:
Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным.
Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
Пусть дети сами выбирают книги и журналы (в книжном магазине или библиотеке).
На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано, за какой срок).
Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.д.).
В доме должна быть детская библиотечка.
Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях)
Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами, вместо того, чтобы смотреть телевизор.
Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.
Поощряйте чтение детей вслух, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
Чаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов – пусть дети читают!
Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появится ощущение законченности и удовлетворения.
Как воспитать у детей интерес к чтению?
(памятка для родителей)
Книгу для ребенка, купленную в магазине или взятую в библиотеке, лучше прочитать всем. Эффект удесятеряется, когда прочитанную книгу обсуждают всей семьей.
Семейному чтению посвящайте хотя бы один раз в неделю.
Важно выбрать интересную и занимательную книгу, чтобы дети ждали вечера. Читайте вслух по очереди: сегодня читает папа, завтра – сын. Читайте с выражением, "на голоса", чтобы это напоминало игру.
Прервите чтение на самом интересном месте, извинившись и сославшись на неотложные дела, как правило, ребенку захочется узнать, что будет дальше, и он станет поглядывать на книжку уже с любопытством и сам дочитает ее.
Продолжительность домашнего чтения должна составлять не больше 4-5 минут, чтобы оно не утомляло детей, не притупляло интереса к чтению.
Полезно прислушаться к просьбам детей в выборе книг. Многие дети любят возвращаться к уже знакомым книгам. Не стоит лениться прочитать книгу во второй, третий, четвертый раз.
Если ваш ребенок не научился любить книгу, используйте конкретную ситуацию. Предложите такую книжку, которая помогла бы ему разобраться в своих взаимоотношениях с товарищами. Это может быть книга и о том, как вырастить щенка, ухаживать за растениями или собирать марки.
Дарите детям в день рождения книги. Помните, что во все времена книга – лучший подарок.
Когда соберете ребятишек на день рождения сына или дочери, приготовьте им сюрприз. Проведите небольшую литературную викторину.
Копание в домашней библиотеке может оказаться едва ли не единственным средством пристрастить вашего ребенка к чтению.
Чтение ребенка должно быть разнообразным.
Недопустима перегрузка детей в чтении.
Учите ребенка бережному отношению к книге!
ЧТЕНИЕ БЕЗ ПРИНУЖДЕНИЯ
(заметки библиотекаря для родителей)
Проблемы детского чтения, а точнее, не чтения волнуют сегодня не только педагогов, но и родителей. Школа многое делает для того, чтобы приобщить детей к чтению, но главная роль в этом принадлежит семье. Воспитать талантливого читателя может каждая по-настоящему заинтересованная в этом семья. Что для этого нужно делать?
Руководить чтением своего ребенка – значит вместе открывать необъятный мир духовных ценностей.
Прежде всего, читайте сами! Нет ничего эффективнее примера взрослых членов семьи и культивирования в доме любви к книге. Тогда у ребенка возникает потребность в чтении естественно и незаметно.
Другое важное условие воспитания читателя – сотворчество детей и взрослых " вокруг книги". Семейное чтение должно стать традицией, занятием систематическим, любимым, ожидаемым всеми.
Читайте каждый свободный вечер вместе. Это должно быть немножко священнодействием, театром и всегда творчеством.
Пусть ребенок слушает записи, где профессиональные актеры читают литературные произведения, если вы заняты, но не подменяйте ими вашего совместного общения с книгой.
Уважайте ребенка, его индивидуальные вкусы. Убеждайте, а не навязывайте своего мнения. Растите вместе с ним, помогая друг другу.
Запишите ребенка в библиотеку. Так он быстрее научится самостоятельно выбирать книги. Всегда интересуйтесь, что он читает. Поговорите с ним о прочитанном.
Поощряйте литературное творчество ваших детей – это необыкновенно ценно! Оно развивает воображение, речь, образное мышление, обогащает их ум и душу, становится прекрасной возможностью формирования читательских особенностей: "От маленького писателя – к большому читателю".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям по семейному воспитанию»
Если родители всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к книге, им могут пригодиться советы американского психолога В. Уильямса.
Вот некоторые из них:
Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным.
Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
Пусть дети сами выбирают книги и журналы (в книжном магазине или библиотеке).
На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано, за какой срок).
Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.д.).
В доме должна быть детская библиотечка.
Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях)
Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами, вместо того, чтобы смотреть телевизор.
Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.
Поощряйте чтение детей вслух, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
Чаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов – пусть дети читают!
Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появится ощущение законченности и удовлетворения.
Как воспитать у детей интерес к чтению?
(памятка для родителей)
Книгу для ребенка, купленную в магазине или взятую в библиотеке, лучше прочитать всем. Эффект удесятеряется, когда прочитанную книгу обсуждают всей семьей.
Семейному чтению посвящайте хотя бы один раз в неделю.
Важно выбрать интересную и занимательную книгу, чтобы дети ждали вечера. Читайте вслух по очереди: сегодня читает папа, завтра – сын. Читайте с выражением, "на голоса", чтобы это напоминало игру.
Прервите чтение на самом интересном месте, извинившись и сославшись на неотложные дела, как правило, ребенку захочется узнать, что будет дальше, и он станет поглядывать на книжку уже с любопытством и сам дочитает ее.
Продолжительность домашнего чтения должна составлять не больше 4-5 минут, чтобы оно не утомляло детей, не притупляло интереса к чтению.
Полезно прислушаться к просьбам детей в выборе книг. Многие дети любят возвращаться к уже знакомым книгам. Не стоит лениться прочитать книгу во второй, третий, четвертый раз.
Если ваш ребенок не научился любить книгу, используйте конкретную ситуацию. Предложите такую книжку, которая помогла бы ему разобраться в своих взаимоотношениях с товарищами. Это может быть книга и о том, как вырастить щенка, ухаживать за растениями или собирать марки.
Дарите детям в день рождения книги. Помните, что во все времена книга – лучший подарок.
Когда соберете ребятишек на день рождения сына или дочери, приготовьте им сюрприз. Проведите небольшую литературную викторину.
Копание в домашней библиотеке может оказаться едва ли не единственным средством пристрастить вашего ребенка к чтению.
Чтение ребенка должно быть разнообразным.
Недопустима перегрузка детей в чтении.
Учите ребенка бережному отношению к книге!
ЧТЕНИЕ БЕЗ ПРИНУЖДЕНИЯ
(заметки библиотекаря для родителей)
Проблемы детского чтения, а точнее, не чтения волнуют сегодня не только педагогов, но и родителей. Школа многое делает для того, чтобы приобщить детей к чтению, но главная роль в этом принадлежит семье. Воспитать талантливого читателя может каждая по-настоящему заинтересованная в этом семья. Что для этого нужно делать?
Руководить чтением своего ребенка – значит вместе открывать необъятный мир духовных ценностей.
Прежде всего, читайте сами! Нет ничего эффективнее примера взрослых членов семьи и культивирования в доме любви к книге. Тогда у ребенка возникает потребность в чтении естественно и незаметно.
Другое важное условие воспитания читателя – сотворчество детей и взрослых " вокруг книги". Семейное чтение должно стать традицией, занятием систематическим, любимым, ожидаемым всеми.
Читайте каждый свободный вечер вместе. Это должно быть немножко священнодействием, театром и всегда творчеством.
Пусть ребенок слушает записи, где профессиональные актеры читают литературные произведения, если вы заняты, но не подменяйте ими вашего совместного общения с книгой.
Уважайте ребенка, его индивидуальные вкусы. Убеждайте, а не навязывайте своего мнения. Растите вместе с ним, помогая друг другу.
Запишите ребенка в библиотеку. Так он быстрее научится самостоятельно выбирать книги. Всегда интересуйтесь, что он читает. Поговорите с ним о прочитанном.
Поощряйте литературное творчество ваших детей – это необыкновенно ценно! Оно развивает воображение, речь, образное мышление, обогащает их ум и душу, становится прекрасной возможностью формирования читательских особенностей: "От маленького писателя – к большому читателю".