kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации классному руководителю." Путешествуйте с детьми!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.Классный руководитель – центральная фигура воспитательного процесса. Одним из основных направлений моей воспитательной работы с классами-  является воспитание через  экскурсионную деятельность. Экскурсии выбираются с учётом рекомендаций учителей предметников, пожеланий детей и имеют свои направления воспитательной работы. Работа классного руководителя найти в каждом ученике ту точку опоры, которая поможет ему обрести веру в себя и признание сверстников; создавать для личности ситуацию успеха, поддержки, одобрения, чтобы общение и деятельность приносили ребенку радость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации классному руководителю." Путешествуйте с детьми!"»

Путешествуйте! Путешествуйте с детьми!

Измайлова Д.Р.

учитель физической культуры

ГБОУ Школа№771,

классный руководитель

7 класса и 9класса.



Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах обучающихся.

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.

Классный руководитель – центральная фигура воспитательного процесса.

Деятельность классного руководителя многообразна, круг обязанностей очень широк, бывают не только радости и победы, но огорчения и неудачи. И вместе с тем нет работы в школе более интересной, дающей большую отдачу. Управление воспитанием классного коллектива – это радость общения, это круг своих детей

Классный руководитель с первых дней своей работы оказывается включенным во всё многообразие проблем реального целостного педагогического процесса. Классному руководителю необходимо быстро ориентироваться в сложных ситуациях, принимать обоснованные решения. При этом он должен уметь учитывать конкретные условия жизнедеятельности классного коллектива, в соответствии с ними определять воспитательные задачи и средства их достижения, последовательно добиваться реальных результатов.

Одним из основных направлений моей воспитательной работы с классом является воспитание  через  экскурсионную деятельность. Почему именно это направление? Путешествия эта моя слабость… Я очень благодарна своим родителям, которые привили мне с детства любовь к путешествиям и открытию нового.

К основным видам деятельности относятся: образовательная, развивающая и воспитывающая.

Образовательная – учащиеся  узнают новые сведения, которые касаются различных регионов страны.

Развивающая – в период становления личности, подросток получает  возможности восприятия новых мироощущений.

Воспитывающая – формирование у учащихся общественных норм и ценностей

В своей практике я использую не только однодневные, но и многодневные экскурсии. Экскурсии продолжительностью от 3 до 5 дней дают большой заряд энергии, впечатлений, новых открытий и желание узнать больше. Побуждает ребят расширять свой кругозор и смотреть на окружающий нас мир немножко другими глазами.

Попадая в другую ситуацию, дети начинают иначе себя вести и проявлять те положительные черты характера, которые в обычном учебном процессе раскрываться не могут.

Последние три года я классный руководитель в двух классах и очень ярко выражено как при совместных мероприятиях старшие дети опекают младших, помогают им, служат примером, а младшие в свою очередь стараются брать пример и в чем - то подражать.

Экскурсии выбираются с учётом рекомендаций учителей предметников, пожеланий детей и имеют свои направления воспитательной работы.

Например, экскурсии на производство - художественно – эстетическое и трудовое воспитание (социально-профессиональная адаптация).

В 5 классе это музей ёлочных игрушек в Клину, в 6 классе – чуть сложнее – хлебозавод и фабрика шоколада, в 7 – Гжель, Ногинская фабрика мороженного, в 8 – музей Российской железной дороги. У детей обязательно проводятся мастер – классы по направлениям.

В многодневных экскурсиях охват задач увеличивается. Например, когда ребята ещё маленькие – это поездка в Великий Устюг и в Кострому. Дети знакомятся с творчеством местного народа - художественно – эстетическое направление.

Правильная подготовка, организация и проведение зимних оздоровительных прогулок (а мороз -40) – это формирование здорового образа жизни.

Ребята взрослеют и экскурсии становятся более насыщенными: Казань, Белоруссия, Санкт – Петербург.

В каждой из этих поездок экскурсии имеют свою направленность.

Посещение Пискарёвского мемориала в Санкт – Петербурге, Брестской крепости в Белоруссии – формируют у учащихся высокие нравственные принципы, приобщают к боевым традициям народа, воспитывают гордость за подвиги старших поколений.

Посещение христианских храмов на острове Свияжск, Татарской слободы и мечетей в Казани, иудейского храма в Минске – формируют этническую и социальную толерантность, коммуникативность на межкультурном уровне, языковую культуру.

Экскурсии в Несвижский и Мирский замки, в Петергоф, Зимний дворец, Эрмитаж – прививает чувства прекрасного, формирует основы общей культуры.

Прогулки по заповедникам Вологодской и Костромской областей, посещение Беловежской пущи – формирует экологическое сознание, мышление, экологическую культуру учащихся.

Даже такие моменты, как подготовка к поездке, нахождение в пути решают свои задачи – содействуют самоопределению личности, создают условия для её реализации, воспитывают силу воли, выносливость, формируют уважение к окружающим.

Сейчас несколько слов об этапах данной работы.

  1. этап - подготовка.

Составляется план работы на год. Ставятся цели и задачи. Проводиться анкетирование учеников и родителей. Составляются маршруты экскурсий, с учетом пожеланий детей. Определяется состава группы. Проводится совместное собрание учеников и родителей. Определяются сроки экскурсии. Все рабочие моменты согласовываются с администрацией. Проводится инструктаж учеников участвующих в экскурсии.

  1. этап - проведение экскурсии.

Заблаговременно распределяются обязанности ребят во время экскурсий. При продолжительном передвижении, если это возможно, в транспорте проводятся мероприятия. Основные моменты фиксируются на кинокамеры и фотоаппараты. После каждой экскурсии проходит её обсуждение.

  1. этап - окончание экскурсий.

По прибытию учеников в город их встречают родители. Совместно обсуждаем итоги экскурсии. Монтируем фильмы, размещаем фотоматериалы. Обобщаем результаты, анализируем проведенные экскурсии. Делаем заметки для будущих экскурсий.

И в заключении, позволю напомнить, что необходимо найти в каждом ученике ту точку опоры, которая поможет ему обрести веру в себя и признание сверстников; создавать для личности ситуацию успеха, поддержки, одобрения, чтобы общение и деятельность приносили ребенку радость.

Дорогие коллеги! Путешествуйте и путешествуйте с детьми!





Список использованной литературы:

http://infourok.ru/

http://chemistry-teacher.ru/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рекомендации классному руководителю." Путешествуйте с детьми!"

Автор: Измайлова Динара Равильевна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 300297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Родительское собрание "Мой ребёнок становится трудным..." "
    ["seo_title"] => string(58) "roditiel-skoie-sobraniie-moi-riebionok-stanovitsia-trudnym"
    ["file_id"] => string(6) "232027"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442730231"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Самообразование учителя"
    ["seo_title"] => string(27) "samoobrazovaniie-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "297271"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456159209"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Формирование правового пространства, правовой культуры и правосознания школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_pravovogho_prostranstva_pravovoi_kul_tury_i_pravosoznaniia_shkol_n"
    ["file_id"] => string(6) "470336"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526834024"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Музейная педагогика. Педагогические возможности школьного музея "Исток" "
    ["seo_title"] => string(84) "muzieinaia-piedaghoghika-piedaghoghichieskiie-vozmozhnosti-shkol-nogho-muzieia-istok"
    ["file_id"] => string(6) "127757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415370879"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Научно-исследовательская деятельность учащихся (методы работы)"
    ["seo_title"] => string(66) "nauchnoissliedovatielskaiadieiatielnostuchashchikhsiamietodyraboty"
    ["file_id"] => string(6) "319513"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460876555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства