Рекомендации классному руководителю." Путешествуйте с детьми!"
Рекомендации классному руководителю." Путешествуйте с детьми!"
Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.Классный руководитель – центральная фигура воспитательного процесса. Одним из основных направлений моей воспитательной работы с классами- является воспитание через экскурсионную деятельность. Экскурсии выбираются с учётом рекомендаций учителей предметников, пожеланий детей и имеют свои направления воспитательной работы. Работа классного руководителя найти в каждом ученике ту точку опоры, которая поможет ему обрести веру в себя и признание сверстников; создавать для личности ситуацию успеха, поддержки, одобрения, чтобы общение и деятельность приносили ребенку радость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации классному руководителю." Путешествуйте с детьми!"»
Путешествуйте! Путешествуйте с детьми!
Измайлова Д.Р.
учитель физической культуры
ГБОУ Школа№771,
классный руководитель
7 класса и 9класса.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах обучающихся.
Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.
Классный руководитель – центральная фигура воспитательного процесса.
Деятельность классного руководителя многообразна, круг обязанностей очень широк, бывают не только радости и победы, но огорчения и неудачи. И вместе с тем нет работы в школе более интересной, дающей большую отдачу. Управление воспитанием классного коллектива – это радость общения, это круг своих детей
Классный руководитель с первых дней своей работы оказывается включенным во всё многообразие проблем реального целостного педагогического процесса. Классному руководителю необходимо быстро ориентироваться в сложных ситуациях, принимать обоснованные решения. При этом он должен уметь учитывать конкретные условия жизнедеятельности классного коллектива, в соответствии с ними определять воспитательные задачи и средства их достижения, последовательно добиваться реальных результатов.
Одним из основных направлений моей воспитательной работы с классом является воспитание через экскурсионную деятельность. Почему именно это направление? Путешествия эта моя слабость… Я очень благодарна своим родителям, которые привили мне с детства любовь к путешествиям и открытию нового.
К основным видам деятельности относятся: образовательная, развивающая и воспитывающая.
Образовательная – учащиеся узнают новые сведения, которые касаются различных регионов страны.
Развивающая – в период становления личности, подросток получает возможности восприятия новых мироощущений.
Воспитывающая – формирование у учащихся общественных норм и ценностей
В своей практике я использую не только однодневные, но и многодневные экскурсии. Экскурсии продолжительностью от 3 до 5 дней дают большой заряд энергии, впечатлений, новых открытий и желание узнать больше. Побуждает ребят расширять свой кругозор и смотреть на окружающий нас мир немножко другими глазами.
Попадая в другую ситуацию, дети начинают иначе себя вести и проявлять те положительные черты характера, которые в обычном учебном процессе раскрываться не могут.
Последние три года я классный руководитель в двух классах и очень ярко выражено как при совместных мероприятиях старшие дети опекают младших, помогают им, служат примером, а младшие в свою очередь стараются брать пример и в чем - то подражать.
Экскурсии выбираются с учётом рекомендаций учителей предметников, пожеланий детей и имеют свои направления воспитательной работы.
Например, экскурсии на производство - художественно – эстетическое и трудовое воспитание (социально-профессиональная адаптация).
В 5 классе это музей ёлочных игрушек в Клину, в 6 классе – чуть сложнее – хлебозавод и фабрика шоколада, в 7 – Гжель, Ногинская фабрика мороженного, в 8 – музей Российской железной дороги. У детей обязательно проводятся мастер – классы по направлениям.
В многодневных экскурсиях охват задач увеличивается. Например, когда ребята ещё маленькие – это поездка в Великий Устюг и в Кострому. Дети знакомятся с творчеством местного народа - художественно – эстетическое направление.
Правильная подготовка, организация и проведение зимних оздоровительных прогулок (а мороз -40) – это формирование здорового образа жизни.
Ребята взрослеют и экскурсии становятся более насыщенными: Казань, Белоруссия, Санкт – Петербург.
В каждой из этих поездок экскурсии имеют свою направленность.
Посещение Пискарёвского мемориала в Санкт – Петербурге, Брестской крепости в Белоруссии – формируют у учащихся высокие нравственные принципы, приобщают к боевым традициям народа, воспитывают гордость за подвиги старших поколений.
Посещение христианских храмов на острове Свияжск, Татарской слободы и мечетей в Казани, иудейского храма в Минске – формируют этническую и социальную толерантность, коммуникативность на межкультурном уровне, языковую культуру.
Экскурсии в Несвижский и Мирский замки, в Петергоф, Зимний дворец, Эрмитаж – прививает чувства прекрасного, формирует основы общей культуры.
Прогулки по заповедникам Вологодской и Костромской областей, посещение Беловежской пущи – формирует экологическое сознание, мышление, экологическую культуру учащихся.
Даже такие моменты, как подготовка к поездке, нахождение в пути решают свои задачи – содействуют самоопределению личности, создают условия для её реализации, воспитывают силу воли, выносливость, формируют уважение к окружающим.
Сейчас несколько слов об этапах данной работы.
этап - подготовка.
Составляется план работы на год. Ставятся цели и задачи. Проводиться анкетирование учеников и родителей. Составляются маршруты экскурсий, с учетом пожеланий детей. Определяется состава группы. Проводится совместное собрание учеников и родителей. Определяются сроки экскурсии. Все рабочие моменты согласовываются с администрацией. Проводится инструктаж учеников участвующих в экскурсии.
этап - проведение экскурсии.
Заблаговременно распределяются обязанности ребят во время экскурсий. При продолжительном передвижении, если это возможно, в транспорте проводятся мероприятия. Основные моменты фиксируются на кинокамеры и фотоаппараты. После каждой экскурсии проходит её обсуждение.
этап - окончание экскурсий.
По прибытию учеников в город их встречают родители. Совместно обсуждаем итоги экскурсии. Монтируем фильмы, размещаем фотоматериалы. Обобщаем результаты, анализируем проведенные экскурсии. Делаем заметки для будущих экскурсий.
И в заключении, позволю напомнить, что необходимо найти в каждом ученике ту точку опоры, которая поможет ему обрести веру в себя и признание сверстников; создавать для личности ситуацию успеха, поддержки, одобрения, чтобы общение и деятельность приносили ребенку радость.
Дорогие коллеги! Путешествуйте и путешествуйте с детьми!