Развитие творческих способностей у обучающихся во внеурочной деятельности
Развитие творческих способностей у обучающихся во внеурочной деятельности
"Самая глубокая и возвышенная потребность – это потребность в творческом развитии".
К.Маркс
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к современной жизни. Сегодня очень важно, когда от выпускника школы требуются мобильность, креативность, способность применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно. Все это побуждает учителя уходить от привычной структуры урока, традиционных педагогических технологий. Всегда изобретать, требовать, совершенствоваться – это единственно правильный курс педагога.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей у обучающихся во внеурочной деятельности »
Развитие творческих способностей у обучающихся во внеурочной деятельности
"Самая глубокая и возвышенная потребность – это потребность в творческом развитии".
К.Маркс
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к современной жизни. Сегодня очень важно, когда от выпускника школы требуются мобильность, креативность, способность применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно. Все это побуждает учителя уходить от привычной структуры урока, традиционных педагогических технологий. Всегда изобретать, требовать, совершенствоваться – это единственно правильный курс педагога.
В школе работаю с 2012 года. Работаю учителем биологии, с 2012-2013 учебного года еще и классным руководителем уже 7-Б. Моей темой самообразования как классного руководителя являеться развитие творческих способностей у обучающихся во внеурочной деятельности. При этом в своей работе использую элементы технологий: личностно-ориентированного обучения, здоровьесбережения, проблемного обучения, игровые.
В ходе работы я ставлю перед собой следующие задачи:
Выявление основных компонентов творческих способностей на основе анализа литературы.
Определение условий, благоприятных для развития творческих способностей детей.
Определение основных направлений и педагогических задач по развитию креативных способностей на уроках.
Считаю, что каждый ребенок от природы наделен разнообразными творческими способностями, для этого на уроках стараюсь создать условия для их проявления и развития, стимулирую их интерес к самостоятельной творческой деятельности. Основным стимулом к обучению должен стать интерес и любознательность, желание познать самого себя и проявить. Чтобы воспитать творческую личность, способную реализовать самого себя, сформировать умение работать с информацией и вызвать устойчивый интерес к своему предмету, использую нестандартные формы уроков. Такие, как урок - исследование, урок - путешествие, урок - открытие, урок- турнир (викторина, конкурс), интегрированный урок и т.д.
Особое место на классных часах отвожу игровым и тренинговым технологиям. Использование этих технологий, способствует коммуникативной активности, развивает творческие способности.
На классных часах провожу и КВН, и викторины, конкурсы и т.д. Практикую групповую работу. В группы учащиеся объединены с разным уровнем знаний: и сильные, и слабые. И задания им даю разной сложности, чтобы в группе работал каждый ученик. Эти группы на одних уроках занимаются поиском, на других они исследователи, на третьих – критики. Именно на таких уроках у детей развиваются творческие способности, ребята учатся высказывать свое мнение, общаются друг с другом и критически относятся к самому себе.
Развитию творческих способностей детей способствует внеклассная работа, когда обучающиеся самостоятельно подбирают литературу для написания сценариев мероприятий класса: ищем с ребятами нужный материал, продумываем оформление, готовим костюмы, составляем сценарий и подбираем музыку, распределяем роли. А затем репетиции, репетиции, в ходе которых много спорим, иногда что-то меняем. Мои ребята выступают перед сверстниками. И, конечно же, организую выступление перед родителями, чтобы родители видели своих детей не только в процессе обучения, но и в творчестве. Мы приготовили и провели «Мини Мисс Радугу-2013», инсценировку военной песни и различные номера самодеятеьности, а сейчас готовим «Мисс Осень»
Некоторые ученики сами «пробуют перо». Их стихи, заметки получаются довольно удачными.
В результате систематической работы во внеурочной деятельности, а так же самостоятельной работы учащихся учебная и творческая деятельность моих учеников активизировалась. Заметно повысилось качество их знаний.
Урок и внеурочная деятельность – многогранный кристалл, в котором отражается вся система взаимодействия учителя и ученика. Когда я вижу одарённость наших детей, когда стремлюсь развивать творческие способности, то начинается процесс сотворчества, который открывает новые перспективы и для меня, как педагога.